Найти в Дзене

Лада Искра отзыв. Проехали первые 1000 км. "Засада" от дилера Лады.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Первые 1000 км на новой Лада Искра мы, в основном, ездили по городу. Я каждый день утром на работу, 15 км, и вечером домой с работы, 15 км. В выходные, тоже, по городу: по магазинам, по паркам отдыха. И один раз съездили в деревню к родителям, 125 км туда и 125 км обратно, итого 250 км по загородной трассе. И так, за 1 месяц проехали 1000 км. Напомним, у нас Лада Искра седан с мотором 1,6 л-106 л.с., 6МКПП. Общие впечатления от машины хорошие. Тем более, мы раньше 17 лет ездили только на Шевроле Ланос. По сравнению с Ланосом, Лада Искра, конечно же - это ракета! Я всем говорю, что с появлением Лада Искра, всякие Поло, Рио, Рапиды - они уже прошлый век. Автомобиль, по мне, отлично управляется, на педаль "Газа" реагирует резво, большие повороты проезжаю на 3-й передаче, мотор не напрягается. Пока резкими ускорениями не езжу, со светофора не стартую первым, потому что, нужно пройти обкатку. В интернете читал, что на Ладах тормоза срабатывают внезапно
Рис.1. В автосалоне покупаем Ладу Искра.
Рис.1. В автосалоне покупаем Ладу Искра.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Первые 1000 км на новой Лада Искра мы, в основном, ездили по городу. Я каждый день утром на работу, 15 км, и вечером домой с работы, 15 км. В выходные, тоже, по городу: по магазинам, по паркам отдыха. И один раз съездили в деревню к родителям, 125 км туда и 125 км обратно, итого 250 км по загородной трассе. И так, за 1 месяц проехали 1000 км.

Напомним, у нас Лада Искра седан с мотором 1,6 л-106 л.с., 6МКПП. Общие впечатления от машины хорошие. Тем более, мы раньше 17 лет ездили только на Шевроле Ланос. По сравнению с Ланосом, Лада Искра, конечно же - это ракета! Я всем говорю, что с появлением Лада Искра, всякие Поло, Рио, Рапиды - они уже прошлый век. Автомобиль, по мне, отлично управляется, на педаль "Газа" реагирует резво, большие повороты проезжаю на 3-й передаче, мотор не напрягается. Пока резкими ускорениями не езжу, со светофора не стартую первым, потому что, нужно пройти обкатку. В интернете читал, что на Ладах тормоза срабатывают внезапно и резко. На Лада Искра такая же картина. Но, я научился тормозить очень-очень плавно. Поначалу, при торможении машина резко останавливалась, как вкопанная, сейчас на педаль тормоза по чуть-чуть нажимаю и такого не допускаю. Коробка работает приятно, передачи переключаются чётко. Показалось, что заднюю передачу нужно переключить немножко с усилием и нужно для себя понять, переключение произошло до конца, или нет. Один раз осознав это, в дальнейшем, всё будет нормально. Ещё, на трассе нужно привыкнуть, как переключается 6-я передача. Конечно, ходы 5-й и 6-й передач, немножко длиннее, надо поводить рычагом. Руль крутится легко, но в конце, когда заканчивается радиус, немножко напрягает, появляется тугость, и приходится медленнее докручивать. Бензин решил зимой заливать 95-й, летом думаю перейти на 92-й. Конечно, на автомобилях приятно только ездить, но они как девушки, любят нежность. Чересчур - сила есть, ума не надо, они не терпят.

После общих впечатлении, сначала, хочу перечислить лучшие стороны Лады Искра:

1) Креативный внешний вид. 2) Хорошая управляемость, но нужно привыкнуть к автомобилю. 3) Мощность мотора достаточная, держится в потоке наравне со всеми. 4) Сиденья высокие (автобусная посадка), чувствуешь себя как на кроссовере. 5) На морозе (ноябрь 2025 г., -10 градусов) машина прогревается быстро, в течение 5 минут кабина тёплая, лобовое стекло от льда быстро отогревается.

Ну, и не обошлось и без отрицательных сторон:

1) Первым делом отказал рычаг открывания люка бензобака, расположенная на полу рядом с водительским сиденьем. Пока была тёплая погода, рычаг работал. Как подморозило, люк не открывался. Несколько дней стучал и пробовал открыть, не получилось. Хорошо что бензин достаточно заливал. Потом, решил кулаком по-сильнее стукнуть, и люк открылся. Сразу же на защёлки брызнул силиконовую смазку, чтоб больше не заморозило. Смотрите фото, листайте вправо-влево:

2) Один раз утром загорелась лампочка "Неисправность двигателя". Но, когда в обед завёл, лампочка погасла. И тут же перестал работать положение "Авто" включателя "Дальний/ближний свет фар". У этого включателя три положения: а) Авто, б) габариты, в) дальний/ближний. Записался в автосервис. Что скажут, потом напишу дополнительно. В интернете пишут, что у Лады Искра неправильно собраны блоки предохранителей, перепутаны местами сами предохранители. Наверное, у меня эта же причина.

Рис.3. Горит "Чек".
Рис.3. Горит "Чек".

Был я сегодня в автосервисе у дилера. На улице было -5 градусов. Завели они в гараж, там машина постояла пол часа и неисправность исчезла сама собой. Горят фары в положении включателя "Авто"! Неужели мороз виноват? Предохранительный блок проверили, все предохранители на месте как положено установлены, никаких ошибок нет, - сказал мастер-приёмщик. Посмотрим, какие ещё сюрпризы преподнесёт Лада Искра!? Подпишитесь на наш канал, мы будем вас держать в курсе.

3) Ещё одна очень неприятная ситуация, связанная не с самим автомобилем Лада Искра, а из-за дилера.

Во первых, я купил автомобиль с царапиной на крыле. Это сам дилер поцарапал, когда разгружали машины, наверное. Смотрите фото.

Рис.4. Царапина на кузове.
Рис.4. Царапина на кузове.

Во-вторых, они погнули кузов при замене колеса. Потому что, домкрат (или лапу подъёмника) нужно установить под стрелку, нарисованную в нижней части кузова. Именно под стрелкой кузов усиливают. А шиномонтажники дилера установили домкрат на не то место и погнули кузов. Смотрите фото.

Рис. 5. Погнули раму кузова.
Рис. 5. Погнули раму кузова.

В третьих, дилер подсунул мне автомобиль с, не рекомендованными заводом, колёсами. Завод комплектует Ладу Искра седан колёсами 185/65/R15. Смотрите скрин с сайта https://www.lada.ru/cars/iskra/sedan .

Рис.6. Скрин с сайта Лады.
Рис.6. Скрин с сайта Лады.

А дилер, почему-то, скомплектовал мой автомобиль колёсами 185/55/R15. На это я обратил внимание только спустя месяц после покупки. Когда наладилась погода, через месяц, на новой машине мы поехали в деревню. А деревенские грунтовые дороги же с колеями. Естественно, с такими колёсами автомобиль днищем будет сгрести за колею. С заводскими колёсами 185/65/R15 по паспорту клиренс 17 см. А с колёсами 185/55/R15 - только 15 см. Вот и деревенская грунтовая колейная дорога царапает днище автомобиля.

Ещё, находясь в городе, проезжая во дворе по канализационному колодцу, заметил что машина цепляет крышку колодца. Но, я особого внимания не обратил на это. Смотрите фото колодца.

Рис.7. Колодец во дворе.
Рис.7. Колодец во дворе.

А с прежней своей машиной, на Шевроле Ланос, у него клиренс 16 см., я не цеплял днищем крышку этого колодца. А тут Лада Искра с клиренсом по паспорту должно быть 17 см. и цепляет. Я серьёзно озадачился этим вопросом и был удивлён засадой от дилера. Это действительно, "Засада". Вместо, обещанного заводом, клиренсом 17 см, дилер продал мне автомобиль клиренсом 15 см. А я то, рассчитывал, заменить свой Шевроле Ланос клиренсом 16 см, на лучший по клиренсу - 17-и сантиметровой, Ладой Искра.

Ну, что мне теперь остаётся? Буду продавать зимние колёса Пирелли 185/55/R15 на Авито, и куплю другие, нормальные для Лады Искра, 185/65/R15.

Спасибо за внимание. Уважаемые читатели, просим вас поставить лайки, подписаться на наш канал "Лада Искра Отзывы наши". Вас ждут интересные отзывы о Лада Искра.

Скоро допишем 2-ю часть отзыва после 1000 км пробега.