И обязуюсь воевать со всем усердием, со всеми силами, не щадя пива, водки и селедки!
«Ани гаварят, что если ви откажэтэсь, то ани вас зарэжут! Шютка!» - «Кавказская пленница».
Короче расслабьтесь, шутка это. Не буду я воевать! Я просто еще раз хочу прояснить суть прикола моих нападок на гуманитариев и гуманитарные науки.
Гуманитарные науки также важны и нужны как науки точные. Но именно науки, а не тот бардак, с которым мы имеем дело. И здесь проблема не в науке, а в людЯх. Как говорится, «заставь дурака Богу молится – он лоб себе разобьет». А тут все в точности до наоборот. Мы и лоб бить не хотим, и молиться не хотим, зато усердно строим себя монахов и монашек.
В предыдущей статье я сравнил гуманитарное мышление с коровьими лепешками, что произвело неплохое впечатление. Вон читатель Игорь даже выступил в роли специалиста по дерьму, что приятно радует (имеется ввиду профессионализм, а не само дерьмо). Ну да ладно. Тут уж кто на что учился, каждому свое.
Давайте посмотрим, что тут к чему. Всякие гуманитарные науки – они растут в основном из двух направлений: абстрактного и конкретного. Абстрактное – это философия и религия. Конкретное – это зоология, ботаника и медицина. У меня на канале преобладает направление философское. Так что вот с ним в первую очередь и будем разбираться.
Вот сидит себе такой чувак на солнышке, дождь ему на мозги не капает, живот голодухой не сводит, землю пахать не надо, так чего бы не задуматься о «житиё моё». Короче пытается объять необъятное. И поскольку объять он реально не сможет, то необъятное, на которое он замахнулся, он может как-то осознать лишь в рамках увиденного и прочувствованного. Мы ведь даже у Луны видим только одну сторону, да еще она и прятается постоянно в тени.
А потому все, что такой горе-философ может сделать, так это мыслить некими пятнами, причем разорванными и оторванными друг от друга. Отсюда и возникает такая дурка как «Что первично: Дух или Материя? Курица или яйцо?» И пошло-поехало. Всякие философские понятия и абстракции стали расти как грибы. И что в этом самое примечательное? А то, что вся эта философская муть никак на реальность нашей жизни не влияет. А если что-то начать подстраивать под философию, то и вся реальная жизнь рухнет.
Куда дошли все идеалисты, начиная от Канта, Гегеля и тому подобных? В итоге получили Ницше и Фрейда. И что? К чему приводит Ницше все убедились. А вот Фрейд вообще ни к чему не приводит. Это все постфактум. Толку нам от всего свершившегося?
На другом конце у нас материалисты. Прибавочная стоимость Маркса и Энгельса. Это ж насколько в те времена народ был дремучим, что такую простую вещь не понимал?? И вот уже марксизм-ленинизм у нас рулит по миру. Ну и где он теперь?
Философия породила идеологию, социологию, психологию, обществоведение ну и кучу других аналогичных «наук». Но не это важно. Важно то, что все эти науки от философии унаследовали пятнистое мышление. «Тут белое, тут серое, тут серо-буро-малиновое. Виски с содовой, смешать не взбалтывать». Так мало того, что это мышление пятнистое, оно еще и поверхностное. Как пятна нефти на поверхности моря.
Медики, чтобы защитить человека от болезней, берут в руки микроскоп, сажают в него бактерии и вирусы, и начинают их изучать на клеточном уровне. Зато, когда мы имеем дело с философами и психологами-социологами, тут уже «аршином точно не измерить, тут надо только верить».
Вот в моем недавнем споре с Галиной. Она привела примитивнейшую формулу: Действие определяется Мотивом. А что такое мотив она уже объяснить не смогла. Да и во всех источниках вы нигде не найдете четкого определения, что такое мотив. И уже тем более не будет описания механизма как и почему он приводит к конкретному действию.
Понимаете, чтобы поехать на автомобиле, недостаточно формулы «сел-поехал». Тут надо весь процесс знать, всю последовательность операций. За Суворовским «пришел-увидел-победил» кроется целая «Наука побеждать». А вот за всякими философско-психологическими понятиями хрен его знает что стоит, и что подразумевается. Весь расчет на то, что люди с этим априорно согласятся и будут верить в то, что это так и есть.
Но проблема даже не в этом. А в том, что это знания пост-фактум, просто произошедшие события обозвали умными словами. А потому тут нельзя ничем управлять и ничего менять. Вот что самое страшное.
И потому гуманитарные науки облепили паразиты-люди, которые не хотят смотреть в микроскоп и докапываться до сути вещей. Они ленивы и невежественны. Их вполне устраивают непонятки и туман. Потому как в этой мутной воде им гораздо легче ловить рыбку на свой расчетный счет и пожинать поклонение поклонников, которые по своей дурости верят, что перед ними человек, который что-то понимает.
Так что моя война не с гуманитарными науками, а с лентяями и невежами. Которые двух слов по теме связать не смогут, зато гонору и важности будет аж до небес. А все потому, что трудиться они не хотят и мозги напрягать не готовы. Мышление пятнами и кляксами их вполне устраивает. Главное -ляпнул что-то языком но с важным видом, и вроде как уже в клуб умников попал.
Потому эти пятна и кляксы я и обозвал коровьими лепешками. Одно дело – разбираться в дерьме, совсем другое дело – разбираться с Мироустройством. Это как бы разные вещи.
Суть в том, что не надо красивых непонятных слов, не надо масштабных абстрактных понятий. Нужно понимание всех процессов и безукоризненная логика их последовательности. И в этом плане рулит Метафизика, эталоном которой являются египетские Великие Арканы Таро, описанные Шмаковым, и афоризмы Патанджали по Раджа-йоге, которые объяснил Вивекананда.