Руслан.
Рано утром Руслана разбудил будильник. Выключив его как можно скорее, он встал, сладко потянулся и поежился от холода. «Да, не жарко тут, - с досадой подумал он. – Надо будет разобраться с отоплением. Так и повторно заболеть не долго». Поставив чайник и умывшись, Руслан заглянул в комнату девушки. Людмила спала. Петр Михайлович, сидя на табуретке и облокотившись спиной о шкаф, тоже сладко похрапывал. Валентина Владимировна ушла еще вчера вечером. У нее была смена с утра. Улыбаясь, Руслан вернулся на кухню, выпил чаю, оделся и, стараясь как можно тише закрыть за собой дверь, ушел работать вместо Людмилы. Он уже приспособился. и мыть подъезды получалось на много быстрее.
Закончив с мытьем и спрятав в багажник весь рабочий инвентарь, Руслан вернулся к дому Люды. Он хотел разбудить Петра Михайловича, спросить его о том, что необходимо купить в магазине или аптеке, чтобы ему не пришлось оставлять девушку одну. Времени еще было вагон и, докурив, Руслан вышел из машины, собираясь подняться в квартиру, но его окликнула какая-то старушка, гуляющая во дворе с собачкой.
- Молодой человек, погодите, - позвала она.
Руслан остановился и ждал, когда пожилая женщина, обходя лужи и грязь во дворе, наконец, подойдет к нему. Ее собачонка крутилась вокруг ног Руслана, обнюхивая его штанины.
- Не бойтесь, она не кусается.
Слова женщины прозвучали очень комично в этой ситуации, ведь собачонка была маленькой, рядом с ней высокий парень казался гигантом.
- Доброе утро, молодой человек, - начала она, наконец, подойдя к Руслану. – Вы ухажёр Людмилы?
Вопрос женщины застал Руслана врасплох, и он даже немного растерялся, не зная, как на него ответить, но женщине и не нужен был ответ. Мельком оглядев его с ног до головы в свете фонаря, она продолжала:
- Я соседка Людочки, живу тут, на втором этаже. Вы не могли бы проверить у Людочки, есть ли у нее на батареях краники, чтоб спустить воздух с труб? Наш управдом запер подвал и чердак, спустить воздух просто невозможно, а в квартирах очень холодно. Людочку спрашивать об этом бесполезно, она в этом ничего не понимает, а вы, все-таки мужчина, должны в этом разбираться.
Руслану казалось, что она никогда не замолчит и, перебив ее, он спросил:
- А почему управдом сам не вызовет сантехников, чтоб они проверили систему?
- Да кто ж его знает, - с грустью ответила она.
- А на каком основании он запер подвал и чердак?
- Чтобы пьяные не лазили. Мы уже на него и в ЖКО жаловались, и в милицию заявление носили, а толку никакого.
- Понятно, разберемся, - ответил он. – А где живет ваш управдом?
- Да здесь, в соседнем подъезде на первом этаже, - показав на подъезд, произнесла старушка.
- Сейчас еще очень рано, чтобы будить его, но я вам обещаю, что посмотрю краны у Людмилы и, если их нет, то обязательно поговорю с управдомом.
- Спасибо, большое вам спасибо, - начала причитать женщина. – Мы вам всем домом спасибо скажем, если у вас получится с отоплением разобраться.
- Пока не за что говорить спасибо, - буркнул Руслан и быстро пошел в подъезд, торопясь избавиться от старушки и неся в руках две канистры.
Он постарался зайти в квартиру как можно тише, но Пётр Михайлович уже не спал. Он встретил его на пороге кухни, держа в руках чашку с ароматным кофе и приветственно улыбаясь.
- Доброе утро, - произнес мужчина. – А вы сегодня быстро.
- Я бы еще быстрее пришел, если бы меня соседка не задержала.
- А что случилось?
- Да, ничего страшного в принципе, - поставив канистры и разуваясь, сказал Руслан, - она просила проверить есть ли на батареях у Люды краны, чтобы спустить воздух.
- Нету, - с грустью ответил мужчина, - я уже проверял.
- Значит, придется разбираться с управдомом.
Из комнаты девушки послышался шум и оба мужчины, не выключая свет в коридоре, направились туда. Каково же было их удивление, когда они увидели ее, стоящую босой на холодном полу и пытающуюся завернуться в одеяло.
- Людочка, что вы делаете? Зачем вы встали? – воскликнул Петр Михайлович. – Вам еще рано вставать.
Но она его не слышала. Ее колючий, холодный взгляд уперся в Руслана. Злость исказила лицо девушки.
- Вы?! – с презрением произнесла она. – Что вы здесь делаете?
- Людочка, он пришел извиниться перед вами за свое грубое поведение и застал вас в очень плачевном состоянии, - попытался защитить Руслана Петр Михайлович.
Люда даже внимания не обратила на слова мужчины, она видела только Руслана и свитер, который на нем был.
- Как вы посмели сюда прийти?! – кричала она, срывая свой голос. – Мало вам было этого свитера, который вы с такой гордостью носите и моих пальцев, которые до сих пор болят, так вы еще и в мою квартиру приперлись? Хотите еще чем-нибудь поживиться? Так берите всё что хотите и проваливайте отсюда.
- Людочка, да вы что такое говорите? – возмутился Петр Михайлович. – Он вам помогает, он даже подъезды за вас моет.
- Мне не нужны ваши подачки, - обращаясь к Руслану, сквозь зубы прошипела девушка. – Я сама разберусь со своими проблемами. Я вас презираю! Вы жалкий, мелочный и подлый человек! Пошел вон из моей квартиры и из моей жизни! И что бы я больше никогда тебя не видела!
Руслана словно холодной водой окатили, он стоял, смотрел на нее и не мог поверить своим ушам.
- Вон! Пошел вон! – закричала Люда.
От ее воплей Петр Михайлович выронил из рук свою чашку и, недопитый кофе, разлился по полу. Руслан молча развернулся, оделся и, громко хлопнув дверью, ушел.
- Людочка, что вы творите? – с грустью произнес мужчина.
Она не успела ответить на его вопрос, и потеряв сознание рухнула на пол.
Руслан спустился во двор, достал из багажника машины ведро, швабру и тряпку, поднявшись на третий этаж, оставил все это у дверей квартиры Люды и ушел. Сев в машину, он уехал на работу.
Настроение было испорчено в хлам. На душе скребли кошки, а главное, он не понимал за что она так с ним. Нет, как раз это он понимал – свитер, этот злополучный свитер. Она не могла ему простить этого. А он - то дурак, старался загладить свою вину, из кожи вон лез, чтобы ей помочь, а она, как и все остальные – дрянь неблагодарная! Жизнь очередной раз доказывала ему, что доверять никому нельзя, а уж тем более откровенничать. Он ехал, не разбирая дороги, просто наугад, обида захлестнула его и мешала мыслить трезво. Как он умудрился доехать до конторы, не попав в аварию, Руслан так и не понял. Выйдя из машины и громко хлопнув дверью, он закурил. Его руки тряслись от обиды и злости на девушку. " Я к ней со всей душой, а в ответ только презрение, она такая же мелочная как Марго. Больше ни одной " Марго " я на пушечный выстрел к себе не подпущу, а секс всегда купить можно, по крайней мере, у них есть цена. Хватит все они одинаковые, им всем нужна выгода, а у меня её нет, гол и свободен как сокол". С третьей попытки ему удалось прикурить. Глубоко затянувшись, он выдохнул дым, словно вместе с ним выдыхал и слова Люды, сказанные в его адрес.
- Руслан? – услышал он голос Виктории за спиной. – Ты чего мерзнешь, стоишь? Пошли скорее во внутрь.
Подойдя к нему, Вика взяла его под руку и потащила в контору, не обращая внимания на то, что у него в руках сигарета. Все, что оставалось Руслану – это, выкинув едва подкуренную сигарету, пойти следом за девушкой.
- Я сегодня умудрилась опоздать, - ворковала она, не замечая его хмурого выражения лица. – Представляешь, забыла вчера телефон на зарядку поставить и проспала. Потом пока ребенка в садик отвела, пока доехала, короче на пол часа опоздала. Благо шефа еще нет, во всяком случае я не видела его машины во дворе. А ты его не видел? – продолжала говорить девушка, подходя к своему кабинету.
- Нет, - буркнул Руслан.
- Вот и замечательно. Значит все хорошо. А ты чего такой смурной с утра? Что-то с твоей знакомой не так?
Вика говорила, раздеваясь и вешая свое пальто на вешалку. У нее явно было хорошее настроение, что еще больше раздражало Руслана. После их душевного разговора, Виктория находила любой повод, чтобы поболтать с ним. Вот и сейчас она никак не унималась.
- Русла-ан, а-а-у-у, ты меня слышишь? Так что с твоей знакомой?
- С ней все хорошо, - с трудом сдерживая злость, произнес он. – Вик, давай я внесу обязаловку и поеду уже по заказам.
- Давай, - согласилась она. – Кстати, тебя сегодня загружать работой или как? – заполняя документы, спросила она.
- Как хочешь.
- Ладно, разберемся по ходу пьесы, - ответила она, протянув ему ведомость на подпись.
Руслан молча расписался, оставил на столе девушки деньги и ушел. Он никак не мог успокоиться. Его злило абсолютно все: веселая и беззаботная болтовня Виктории, цветы в больших кадках, стоявшие в коридоре офиса, туго открывающаяся дверь, ветер на улице, заканчивающаяся зажигалка, прохожие, спешившие по своим делам. Он никак не мог выкинуть слова Людмилы из головы:
- Я вас презираю! Вы жалкий, мелочный и подлый человек! Пошел вон из моей квартиры и из моей жизни!
Почему эти слова так больно ранили его? Почему именно ее слова так его задели? Разве мало подобных слов он слышал в своей жизни? Его унижали и оскорбляли и по хуже, чем она. Почему же тогда именно ее слова застряли в его душе, словно острый нож в сердце? А может потому, что это ЕЁ слова?
Осознав причину своей злости, Руслан рассвирепел еще больше. Да кто она такая? Курица ощипанная! Подумаешь, свитер у нее забрали. Да она смотрелась бы в нем как клоун, он ей до пят доходил бы, зато она бы не заболела.
Одна фраза, всего одна фраза из пяти слов, и его мучения начались по-новому. Работа, которой Виктория его загрузила, немного отвлекла от душевной боли, и он был благодарен за это девушке.
День пролетел незаметно, но наступил вечер, рабочие часы закончились, и Руслан остановил свою «ласточку» во дворе. Пять дней он провел в квартире Людмилы, не приходя сюда, в свою захудалую комнатушку, с вечно пьяными соседями. Да, он не высыпался. Был вечно чем-то занят, то заботой о Людмиле, то работой, то походами по магазинам и аптекам, но это были приятные хлопоты, он чувствовал себя нужным и не таким одиноким.
Еще не дойдя до дверей коммуналки, в которой он жил, Руслан услышал пьяный дебош своих соседей. Войдя в квартиру, он резко распахнул дверь соседней комнаты. От неожиданности и чьей-то наглости, пьяные мужики тут же притихли. У них на столе стояла едва начатая бутылка водки и очень скромная закуска в виде рыбных консервов, пару кусочков хлеба и нарезанной дольками луковицы.
- А, Руся, - узнав его, произнес сосед. – Ты где пропадал?
Руслан молча зашел в их комнату, подошел к столу, взял бутылку водки и из горла выпил ее всю. Сидевшие за столом мужики, потеряли дар речи, и лишь его сосед медленно произнес:
- Ну, ты, Руся, даешь.
Руслан достал деньги из кармана, бросил их на стол и коротко сказал:
- Три бутылки водки и закуски.
- Сейчас, Руся, сейчас все будет. Ты, пока иди, раздевайся, а я мигом, одна нога тут, другая – тоже тут.
Сосед действительно вернулся очень быстро, счастливый и довольный он заглянул в комнату Руслана.
- Руся, пить будешь тут или ко мне пойдем?
Руслану не хотелось оставаться одному и, молча поднявшись с дивана, он пошел к соседям. Бухали по - чёрному до утра, еще дважды сосед бегал за водкой. Друзья Федоровича давно уже ретировались, а Руслан все никак не мог напиться. Его просто не брало. Его жгла боль и обида, а не водка. Он пил молча и как бы соседи его не пытали о том, что произошло, отвечал одной фразой, что всё норм. Взяв со стола пачку сигарет, он обнаружил, что сигареты закончились.
- Федорыч, за сигаретами пойдем? – спросил он соседа.
- А пойдем, - согласился уже изрядно пьяный сосед.
До киоска идти было не далеко, за угол дома. Купив пару пачек сигарет и две бутылки водки, они отошли от киоска. Руслан хотел прикурить, но понял, что забыл дома зажигалку. Федорович не курил, и Руслан решил спросить прикурить у пацанов, сидевших на лавочке у подъезда. Спокойно прикурить не получилось. Молодежь решила разживиться денюшкой у пьяных дяденек, но нарвалась на солидный кулак Руслана. Хотя и Руслану тоже досталось. Четверо против одного – не равный бой. Сосед, оберегая водку, в драку не полез.
Вернувшись домой, они не стали тратить драгоценную жидкость на обработку ран, решили продезинфицировать все изнутри. Выпив две рюмки водки, Руслан потянулся за бутылкой, разговаривая с соседом, но ответа не было. Подняв глаза, он увидел Федоровича, мирно спящего рядом с тарелкой с колбасой.
- Слабак, - произнес он, забирая со стола закуску, водку и уйдя к себе в комнату.
Как он допил водку и как уснул, Руслан не помнил. Лишь проснувшись ближе к вечеру, он осознал, что напиться у него все-таки получилось. Голова раскалывалась, синяки после драки болели, дико хотелось пить. С большим трудом, он встал и подошел к столу. На табло телефона высвечивалось семь пропущенных вызовов с работы.
- Насрать, - буркнул он и отключив телефон, швырнул его на диван.
На столе стоял графин с водой. Руслан с жадностью выпил его содержимое.
- Руся, ты проснулся? - спросил сосед, заглядывая в его комнату. – Полечиться не хочешь? У меня водочка есть.
- Пошли, - ответил Руслан.
Предыдущая глава https://dzen.ru/a/aT2sAxJejmHpqHGG
Следующая глава https://dzen.ru/a/aT7p7UIyskjOImRn