- Дизельный Рельсовый Автобус 1-го типа (РА1) производства мытищинского Метровагонмаш (производился с 1997 по 2006 г.г.) эксплуатируется в числе прочих и на ветке Кривандино (Каз. направление МЖД) - Рязановка. Время в пути по этой этой ветке занимает 1 ч 47 мин, а протяженность линии составляет 53 км. Сейчас конечной станцией является Рязановка, а раньше движение было до с. Радовицы
- Спасибо за внимание!
Дизельный Рельсовый Автобус 1-го типа (РА1) производства мытищинского Метровагонмаш (производился с 1997 по 2006 г.г.) эксплуатируется в числе прочих и на ветке Кривандино (Каз. направление МЖД) - Рязановка. Время в пути по этой этой ветке занимает 1 ч 47 мин, а протяженность линии составляет 53 км. Сейчас конечной станцией является Рязановка, а раньше движение было до с. Радовицы
Линия Кривандино - Радовицы была открыта в 1944 г. в основном для осуществления грузовых перевозок на тофроразработках. Изначально у неё было несколько ответвлений. А сегодня это тихая однопутная ветка, петляющая среди лесов и болот Мещеры, - идеальное место для работы экономичного и маневренного "рельсового автобуса". Его маршрут пролегает по землям, где когда-то кипела работа по добыче торфа, а теперь лишь изредка встречаются чаще всего именно дачные посёлки. Сейчас ответвление имеет основной ход в виде однопутной линии ж.д. (1520 мм) длиной 53 км, протянувшейся с севера на юг, вагон "РА1" на ней может развивать скорость до 100 км/ч. Попавший в кадр вагон "РА1-0004" приписан к депо Куровская Казанского направления МЖД.
В салоне "РА1" есть 62 посадочных места для пассажиров. Из Кривандино (135 км от Каз. вокзала) до ст. Рязановка (пос. Рязановский) в сутки есть движение 3 пар поездов (рельсовых автобусов). По пути до этой станции пассажиров ждут промежуточные остановки: Осаново, 15 км (ост. летом), Пожога, 29 км, Бармино, Сазоново и 47 км. Примерно в 5 км южнее ст. Рязановка в с. Радовицы (Егорьевский мун. округ) есть Николо-Радовицкий монастырь с довольно интересным архитектурным комплексом зданий. В Рязановском есть самолет-памятник "Су-24", а так же примечательный ДК. В целом в летний сезон необычные автобусы "РА1" пользуются большей популярностью чем осенью или зимой. Неторопливый путь от станции к станции превращается в медитативное путешествие сквозь мещерскую глушь, где за каждым поворотом открываются то золотые луга, то тёмные чащи, то чаще всего небольшие жилые поселения. Путь в 53 километра - это не просто расстояние, а в чем-то даже состояние души, медленно перематываемое колёсами по нитке рельсов, а "РА1" здесь - не просто транспорт, а капсула времени, в окнах которой мелькают вечные сосны и небольшие прогалины полустанков.
Поездка на "РА1" по этой глухой лесной ветке напоминает путешествие во времени - стук колёс, скрип салона и часто почти пустые сиденья создают особую, камерную атмосферу. Пассажирами здесь чаще всего становятся дачники, грибники или редкие туристы, направляющиеся в том числе и к монастырю в Радовицах. За окном мелькают типичные среднерусские пейзажи: бесконечные сосновые боры, берёзовые перелески и поляны, поросшие папоротником. А сейчас очень даже неплохо смотрится рельсовый автобус в снежном антураже.
"РА1" крупным планом во 2 половине 2025 года, его фирменная красно-серая ливрея местами протерта до матового блеска. В движении в отражении его выпуклого лобового стекла, как в зеркале времени, плывут облака и мелькают верхушки придорожных сосен. Этот вагон, помнящий ещё конец 90-х - начало 20-х, выглядит удивительно цельно и готово - будто его ритмичный, чуть вибрирующий дизель продолжит вести его по этим рельсам ещё много сезонов, оставаясь живой легендой тихих веток.
"РА1" готовится к отправлению в южном направлении к границе Московской и Рязанской областей, чуть позже дизель под полом мягко вздрогнул и загудел, наполняя салон привычным ровным рокотом - главное сердце "РА1" пробудилось к работе. Проводник у выхода перекликнулся с машинистом, и резкий, пронзительный гудок разрезал тихий воздух станции "Кривандино", оповещая о скором отправлении. За стеклами кабины медленно проплывают последние силуэты платформы, а в салоне пассажиры устраиваются поудобнее, предвкушая неторопливое путешествие в сторону пологих мещерских далей, единственный вагон отправился в очередной раз на свой вековой маршрут в самое сердце тишины и сосновых боров.
#Москва #Шатура #Кривандино #Куровская #Рязановка #Радовицы #РА1 #Рельсовыйавтобус #Дизельпоезд