Если спросить у ребёнка во втором, третьем или даже пятом классе: «Что такое уменьшаемое, а что — вычитаемое?», часто можно увидеть задумчивое молчание. Проблема не в том, что он не может запомнить. Проблема в том, что сухие термины из учебника так и остались для него просто словами, которые тяжело привязать к конкретному месту в конкретном примере. Их зазубрили, но не поняли. Поэтому они забылись. А без этого фундамента — чёткого понимания, кто есть кто в примере, — дальше математика превращается в мучение: сложные задачи, уравнения, логические цепочки становятся непреодолимым барьером. Мы с сыном, начиная с 1 класса могли решить пример, но не могли его разобрать. Каждый раз повторяли названия компонентов, каждый раз их благополучно забывали (я тоже). Стало ясно: нужно не повторять правила, а дать числам имена и характеры, сделать их частью истории, рассадить их за столом, когда вся семья собралась на новый год. Так родилась идея «семейств» арифметических действий — и это "выстрелило
Компоненты арифметических действий или как дать числам имена и навсегда подружить с ними ребёнка
14 декабря14 дек
4
2 мин