ДРУЗЬЯ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЗЫВ ЗРИТЕЛЯ О СПЕКТАКЛЕ «МАСКАРАД», ПОКАЗ КОТОРОГО СОСТОЯЛСЯ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 10 ДЕКАБРЯ 2025г.
"Маскарад" реж. Нины Чусовой
Гастроли Театр Российской Армии. 10.12
Поход второй, нижегородский.
Немного спектаклей, которые посещала несколько раз, но, не смогла я не пойти на приехавший к нам "Маскарад" с Александром Домогаровым. И вроде бы недавно его видела, сидеть мне и копить на "Вертинского", но, кого я обманываю? Пошла. И здесь не избежать сравнений с увиденной версией в ДК Выборгском, но буду стараться держать в центре внимания именно нижегородский спектакль.
Что больше всего удивило в этой версии? Наверное, возможность трансформировать спектакль придуманный и выстроенный на огромной сцене Театра Армии в ограниченные пространства нижегородского ТЮЗа. Еще в Петербурге задумалась: а как они вообще собираются все эти составляющие расположить у нас?
В итоге, спектакль развернулся с неожиданной стороны. Вместо акцента на зрелищность и динамику, во многих сценах на первый план вышли сами герои, которым надо было раскрыться самостоятельно в предлагаемых обстоятельствах чужой сцены.
Здесь приятно удивили молодые артисты, которых я ранее не рассмотрела за блеском маскарада и полным сосредоточением на Арбенине Александра Домогарова. Князь Звездич (Дмитрий Оболонков) показался скорее пленником собственного увлечения, чем себялюбивым, не знающий отказа, юношей. В расскаянии он кажется погруженным в себя и даже уставшим, а в сцене игры с Арбениным попытался быть ровней со своим аппонентом, указывая на свой выигрыш. У Нины (Карина Балашова) немного ушли на второй план легкомысленность и танцевальные порхания начала спектакля. Ее героиня уже в начале качает головой и жалеет о поездке в маскарад, категорична в отказе князю, а в финальной сцене гибели проходит путь от попытки сближения с мужем, до осознания того, что он принес ей смерть.
Этих героев было реально жаль, и им успеваешь проникнуться симпатией, во многом потому что им не за что спрятаться, нет гигантского пространства, некоторых технических фишек, только их искренние переживания и мы - зрители.
Шприх (Александр Аргос) и баронесса Штраль (Анастасия Бусыгина) прекрасны в любых городах и пространствах. У Шприха потрясающее отрицательное обаяние, он затевает козни одной бровью, в моменты, когда идет реплика Арбенина, и все внимание обращено на главного героя.
Казарин (Сергей Колесников) суров и страшен, особенно репликой "Теперь он мой".
Кто определённо порадовал, так это исполнитель роли Неизвестного (Алексей Захаров). Наконец, разные интонации, варьирование тембром голоса, которых мне не хватило у другого исполнителя. Все это при том же строгом внешнем рисунке. Получился - достойный оппонент Арбенину.
Высшее общество не подвело: было также совместно ядовито, от удивления свадьбе до дружного постукивания ложечками, не оставляя выбора Арбенину.
Чтобы хотелось бы, но увы... Немного больше света. Все оценки субъективны, и я могу ошибаться. Но обычно на спектакле про свет вообще не думаешь, а здесь временами приходилось сильно напрягаться и выхватывать у темноты черты лиц.
Но, главное в спектакле - это игра Александра Домогарова. Его Евгений Арбенин лиричен и вполне дружелюбен в начале. Когда появляется с букетом, или перебрасывается словами и острыми, но не злобными взглядами на карточной игре. И здесь же мелькают даже нотки участия к Звездичу, определено есть искра доброты у человека и не верится, что это его единственный добрый поступок в жизни. Но от этого еще больнее процесс саморазрушения. От вопроса про браслет, где они смотрят с Ниной глаза в глаза и смеются. Как отправная точка к невозврату, очень сильные секунды, после которых я пожалела, что пришла без валидола.
И потом, поступки Арбенина не лишены метаний и сомнений, он же почти зашёл к Нине после обвинений, но нет; почти дотянулась рука, чтобы тоже принять яд, но не случилось, он все еще в терзаниях при встречи с Казариным, до рассуждений "друга" о благодарности. В рассуждениях Арбенина про трусость читается, скорее нежелание им оказаться, чем зло в чистом виде.
В его поступках присутствует и логика и даже определенное "легато", пусть этот термин не применим к людям. Поступки Арбенина связаны, оправданы перед своим мироощущением, лишены внезапности. Логичный конец становится неизбежным. И сходит с ума он не сразу в финальной сцене. Звоночки очевидны, когда родственники приходят выразить соболезнования, а он молча сидит. Но в глазах уже начинают блуждать отстраненность и все муки ада.
Здесь отвлекусь и признаюсь, что в эти моменты А. Домогаров был максимально близко от моего сектора. И, вместо того, чтобы подумать "Ой, Домогаров от меня в нескольких метрах, надо запомнить" было единственное: "Да, что ж он творит, она же не предала!"
И невозможно было оторваться от Арбениных перед возвращением с бала, где они стоят у края сцены, как у финала своей любви. Он, сжёгший все мосты за собой и она, которой предстоит принять свой уход.
Вот так много слов получилось, а можно было выразить короче: хотела сходить на уже знакомый спектакль и увидеть А. Домогарова, а получилось, что еще раз прожила целую жизнь со всеми героями! Спасибо огромное Театру и Александру Юрьевичу, не только за прекрасную игру, а за то, что делитесь частью души!
Была на этом спектакле. Очень понравился.
ОЧЕНЬ!! Сценография, костюмы, игра актёров.
Александр Юрьевич выше всяких похвал. Сидела на 2 ряду прямо напротив столика с креслами. И когда, Арбенин /Домогаров уже убил Нину, мучаюсь-не ошибся ли он, садится в одно из кресел. Взглянула на его лицо-было страшно, он был безумен. Такая гамма чувств:боль, отчаяние, любовь и осознание её потери. Потрясающе.
Баронесса очень понравилась Анастасия
Бусыгина. И князь был хорош.
Но Арбенин это что-то особенное.
Спасибо большое всем создателям замечательного спектакля.
Очень бы хотелось увидеть у нас в городе "Роман".
Вероника
Источник: https://vk.com/wall145306227_1178
Фотография Яны Булаш
#АлександрДомогаров #НародныйАртист #Маскарад #ТеатрАрмии