Бывший муж назвал Долину чудовищем. Как интервью о любви, наглости и обжорстве поставило все на свои места
В последнее время имя Ларисы Долиной не сходит с первых полос новостей, и причина этому — далеко не новые творческие достижения. Громкий судебный процесс, в котором певица отсудила квартиру у матери-одиночки, вызвал волну возмущения и пересмотр общественного восприятия звезды. Для многих поклонников её поведение в этой истории стало настоящим откровением, заставившим усомниться в сложившемся годами образе. На этом фоне в сети начали активно всплывать старые, полузабытые конфликты и свидетельства, рисующие непривычный портрет артистки. Особенно ярко выделяется среди них шокирующее интервью первого мужа Долиной, Анатолия Миончинского, прошедшего с ней путь от самой нищеты до первых больших гонораров. Это откровение, полное жёстких оценок и болезненных деталей, сегодня многие воспринимают как ключ к пониманию её сегодняшних поступков.
«Не женщина, а какой-то монстр»
История их знакомства далека от романтической сказки. Джазовый композитор Анатолий Миончинский впервые увидел юную Ларису Долину в семидесятые годы на сцене, и его первая реакция была далека от восхищения. В интервью «Экспресс-газете» он без прикрас описывал свои впечатления: на его взгляд, перед публикой предстало «огромное, неуклюжее существо». Музыкант даже подошёл к руководителю коллектива, Вадиму Кролу, с резким вопросом о том, откуда взялось это «чудовище». Однако именно этот странный, почти отталкивающий образ в итоге и привлёк его внимание, но отнюдь не красота или поставленный голос.
Основа для притяжения
Что же могло заинтересовать опытного музыканта в семнадцатилетней девушке? Сам Миончинский называет это первобытной, почти животной вульгарностью и полным отсутствием каких-либо комплексов. Его поразила та самая наглая уверенность в себе, которую Долина демонстрировала напоказ. Она абсолютно не стеснялась своего веса, носила вызывающе глубокое декольте, громко смеялась и могла чавкать за общим столом. При этом она держалась как королева, хотя на тот момент была практически никем в профессиональном мире. Эта смесь наглости и раскрепощённости, по словам бывшего мужа, и сразила его наповал, став фундаментом для их странных и запутанных отношений, которые позже переросли в брак.
Карьера любой ценой
Самые жёсткие откровения в интервью Миончинского касаются морального облика молодой певицы и её путеводителя к сцене. По его уверениям, путь Ларисы Долиной к успеху лежал через постель, и она никогда не делала из этого тайны. В шестнадцать лет Долина уехала в Ереван, где стала солисткой престижного Государственного эстрадного оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна. Чтобы закрепиться в таком коллективе, как утверждает экс-супруг, все солистки были вынуждены пройти через кабинет руководителя.
Раскрепощённость как норма
Лариса, которую в те годы называли Лариской, не была исключением. Миончинский заявляет, что она бывала у Орбеляна неоднократно и даже хвасталась этим. Но и на этом её связи не ограничивались. Композитор утверждает, что позже певица переспала практически со всем оркестром — с саксофонистами, ударниками и другими музыкантами. На шутливый вопрос мужа о количестве любовников она якобы отрезала, что потеряла счёт. Для неё подобное поведение было абсолютной нормой, частью философии «карьера любой ценой». Эти откровения, если верить Миончинскому, рисуют портрет человека, для которого профессиональный успех с самого начала оправдывал любые средства, а моральные компромиссы были просто инструментом на пути к вершине.
Брак на костях
Отношения, приведшие к официальному браку, тоже, согласно этой версии, родились не из любви, а на пепелище личной трагедии. Анатолий Миончинский признаётся, что никогда по-настоящему не любил Долину. Их союз начался в 1978 году, после страшного удара — от лейкоза умер его восьмилетний сын от первого брака. Композитор погрузился в тяжелейший запой, пытаясь заглушить невыносимое горе. Однажды, будучи в состоянии глубокого алкогольного опьянения после гастролей с оркестром Крола, он проснулся с ощущением, что в постели кто-то есть. Подняв одеяло, он обнаружил там Ларису Долину. Вскоре после этого она забеременела, и на свет появилась их дочь Ангелина.
Двойные стандарты в семье
Образ страдалицы, замученной мужем-алкоголиком, который Долина годами культивировала в публичном поле, Миончинский категорически отвергает. Он заявляет, что в их паре выпивал не только он. По его словам, Лариса с удовольствием поддерживала компанию и «уважала бутылочку», что полностью противоречит образу жертвы обстоятельств. После развода, получив заветную путёвку в Москву, артистка, по версии бывшего супруга, сделала всё возможное, чтобы полностью вычеркнуть его из жизни их общей дочери. Но что ещё важнее — она поставила собственную карьеру выше материнства.
Карьера выше ребёнка
Сразу после расставания Долина уехала покорять столицу, а маленькую Ангелину, по словам Миончинского, попросту «сбагрила» своим родителям в Одессу. Воспитанием девочки занимались бабушка с дедушкой, а не мать, которая была поглощена построением сольного пути. Этот эпизод бывший муж приводит как ключевое доказательство её жизненных приоритетов. Прожив вместе семь лет, экс-супруги разошлись, оставив после себя шлейф взаимных упрёков, но именно Миончинский спустя годы решился на тотальное разоблачение, предложив публике портрет, который, по его мнению, объясняет нынешнее поведение звезды.
Портрет из прошлого
Итоговый образ, который Анатолий Миончинский создаёт в своём интервью, лишён каких-либо полутонов. Он описывает молодую Долину как типичную представительницу одесского привоза: вульгарную, громко чавкающую за столом и обладающую грубым, похожим на ржание смехом. Её лучшими подругами, по его утверждению, были фарцовщицы и валютные проститутки — этот круг и сформировал её базовый менталитет. «Она из этой среды», — категорично заключает музыкант. Эта характеристика, озвученная много лет назад, сегодня вновь оказывается в центре внимания. Многие задаются вопросом: может ли это старинное интервью, с его жёсткими оценками о сексе, наглости и обжорстве, служить своеобразным ключом к расшифровке её сегодняшних поступков, включая скандал с квартирой? Сторонники этой точки зрения считают, что прошлое не просто накладывает отпечаток, но и предопределяет модели поведения, которые рано или поздно проявляются вновь. Споры вокруг Ларисы Долиной, подогретые как свежим судебным процессом, так и старыми откровениями, показывают, насколько хрупким может быть публичный образ и как быстро он может дать трещину под грузом вновь всплывших фактов и свидетельств из прошлого.