Найти в Дзене
AI-TREND

Ведьмак. 4 сезон. Рецензия на сериал

Четвёртый сезон «Ведьмака» оказался, пожалуй, самым противоречивым за всё время существования сериала. Ожидания были высоки – смена актёра в роли Геральта, новые сюжетные линии и попытка перезапуска интереса к франшизе обещали, как минимум, свежий взгляд. Однако на практике сезон производит впечатление затянутого и концептуально неуверенного продолжения, в котором форма всё чаще доминирует над содержанием. Одной из главных проблем стали чрезмерно длинные диалоги. Персонажи много говорят, но редко продвигают сюжет вперёд или раскрываются с новой стороны. Разговоры перегружены объяснениями, декларациями и (неубедительными) моральными акцентами, из-за чего теряется динамика, столь важная для фэнтезийного приключения. Там, где раньше работали действие и конфликт, теперь зрителю предлагают многочасовые словесные конструкции, утомляющие и лишённые драматического напряжения. Сюжет четвёртого сезона выглядит на удивление скучным и фрагментированным. История распадается на отдельные эпизод

Четвёртый сезон «Ведьмака» оказался, пожалуй, самым противоречивым за всё время существования сериала. Ожидания были высоки – смена актёра в роли Геральта, новые сюжетные линии и попытка перезапуска интереса к франшизе обещали, как минимум, свежий взгляд. Однако на практике сезон производит впечатление затянутого и концептуально неуверенного продолжения, в котором форма всё чаще доминирует над содержанием.

Одной из главных проблем стали чрезмерно длинные диалоги. Персонажи много говорят, но редко продвигают сюжет вперёд или раскрываются с новой стороны. Разговоры перегружены объяснениями, декларациями и (неубедительными) моральными акцентами, из-за чего теряется динамика, столь важная для фэнтезийного приключения. Там, где раньше работали действие и конфликт, теперь зрителю предлагают многочасовые словесные конструкции, утомляющие и лишённые драматического напряжения.

-2
-3

Сюжет четвёртого сезона выглядит на удивление скучным и фрагментированным. История распадается на отдельные эпизоды, которые слабо связаны между собой и не складываются в цельную драматургическую дугу. Конфликты либо быстро гаснут, либо искусственно растягиваются, не давая ощущения развития мира или персонажей. Даже ключевые события воспринимаются как проходные, не оставляя эмоционального следа и не формируя интригу на будущее.

Отдельного внимания заслуживает заметный акцент на повестку, который в четвёртом сезоне стал почти самоцелью. Социальные и идеологические темы подаются прямолинейно и зачастую в ущерб логике мира «Ведьмака». Они выглядят навязанными и декларативными, что разрушает атмосферу фэнтези и отталкивает часть аудитории, ожидавшей сложных моральных дилемм, а не однозначных посылов.

-4
-5

Тем не менее сезон не лишён положительных моментов. Среди позитивных деталей – игра Лиама Хемсворта, которому удалось вжиться в роль Геральта и постепенно снять напряжение, связанное с заменой Генри Кавилла.

Есть также обновлённые боевые сцены, визуальные эффекты и атмосферные эпизоды, а также отдельные сюжетные ходы, которые действительно держат внимание (хотя и очень слабо).

Однако при внешне дорогой постановке и сохранённом масштабе мира сериал теряет то, за что его полюбили в начале: напряжение, неоднозначность и живую динамику. Это сезон, который больше говорит, чем показывает, и больше поучает, чем рассказывает историю – и именно в этом кроется мое главное разочарование. Ну, и скучно.