Найти в Дзене

Формула 1 планирует ввести промежуточный режим работы аэродинамики на следующий сезон

Формула 1 планирует ввести промежуточный режим работы аэродинамики на следующий сезон Для устранения опасений связанных с безопасностью, которые могут возникнуть с новыми активными крыльями в дождевых условиях, Ф1 введёт новый «частичный» режим. В 2026 болиды получат крылья, которые будут становиться плоскими в определённых зонах активации. Затем в поворотах крылья будут возвращаться в положение с высоким углом атаки для обеспечения максимальной прижимной силы. Однако с режимом для прямых возникли две ключевые сложности, связанные с тем, что произойдёт, если гонку внезапно накроет дождь. Первая проблема заключается в том, что если режим для прямых будет деактивирован гоночной дирекцией из соображений безопасности, это может привести к тому, что болиды будут испытывать на прямых более высокую прижимную силу, чем та, к которой готовились команды. Это, в свою очередь, создаст риск того, что болиды будет сильнее прижимать к земле на высокой скорости, что потенциально может привести к с

Формула 1 планирует ввести промежуточный режим работы аэродинамики на следующий сезон

Для устранения опасений связанных с безопасностью, которые могут возникнуть с новыми активными крыльями в дождевых условиях, Ф1 введёт новый «частичный» режим.

В 2026 болиды получат крылья, которые будут становиться плоскими в определённых зонах активации. Затем в поворотах крылья будут возвращаться в положение с высоким углом атаки для обеспечения максимальной прижимной силы.

Однако с режимом для прямых возникли две ключевые сложности, связанные с тем, что произойдёт, если гонку внезапно накроет дождь.

Первая проблема заключается в том, что если режим для прямых будет деактивирован гоночной дирекцией из соображений безопасности, это может привести к тому, что болиды будут испытывать на прямых более высокую прижимную силу, чем та, к которой готовились команды. Это, в свою очередь, создаст риск того, что болиды будет сильнее прижимать к земле на высокой скорости, что потенциально может привести к стиранию планки на днище и риску дисквалификации.

Также симуляции команд показали, что сочетание влажной трассы с низким сцеплением на любых изгибах скоростных прямых (как, например, на трассе в Мельбурне) создает риск того, что болиды будут легко уходить в недостаточную поворачиваемость, вылетать с трассы и разбиваться.

Для того, чтобы предотвратить это и нужен промежуточный режим. В этом режиме переднее крыло будет находится в режиме для прямых, а заднее в режиме для поворотов.

Если гоночная дирекция сочтёт условия слишком опасными для использования режима для прямых, она может запретить полную активацию крыльев на любой период времени.

Если условия улучшатся, дирекция гонки сможет разрешить следующий шаг — частичную активацию.

Это будет происходить совместно с внедрением зон активации разной длины для разных условий.

Перед каждым гоночным уик-эндом FIA будет определять участки трассы, где пилоты смогут активировать свои подвижные крылья. Будут разные зоны использования для случаев, когда разрешена полная активация аэродинамических режимов, и более короткая, где будет разрешена только частичная активация.