Найти в Дзене
Внутренний Космос

Не бледная копия, а новая версия: новые "Лило и Стич" смог приятно удивить

С ремейками от Disney у меня давно сложились довольно простые и, честно говоря, напряжённые отношения — в большинстве случаев я их искренне недолюбливаю. Причём есть чёткая закономерность: если в детстве я до дыр засматривала «Короля льва» и «Алладина», то их игровые версии от Джона Фавро и Гая Ричи смотреть было особенно больно. А вот «Книга джунглей» от того же Фавро неожиданно показалась мне вполне симпатичной — возможно, потому что оригинальный мультфильм в детстве не был моей большой любовью.
«Лило и Стич» стал для меня первым случаем, когда я готова признать: с оригинальным анимационным фильмом обошлись как минимум уважительно. Во многом это заслуга режиссёра Дина Флейшера-Кэмпа, номинированного на «Оскар» за «Ракушки в ботинках», а также удачно подобранного, преимущественно гавайского актёрского состава. Внимательный зритель без труда узнает Эми Хилл («50 первых поцелуев») или Тиа Каррере («Правдивая ложь»). Благодаря этому ремейк ощущается не бледной копией, а любопытной

С ремейками от Disney у меня давно сложились довольно простые и, честно говоря, напряжённые отношения — в большинстве случаев я их искренне недолюбливаю. Причём есть чёткая закономерность: если в детстве я до дыр засматривала «Короля льва» и «Алладина», то их игровые версии от Джона Фавро и Гая Ричи смотреть было особенно больно.

А вот «Книга джунглей» от того же Фавро неожиданно показалась мне вполне симпатичной — возможно, потому что оригинальный мультфильм в детстве не был моей большой любовью.

«Лило и Стич» стал для меня первым случаем, когда я готова признать: с оригинальным анимационным фильмом обошлись как минимум уважительно.

-2

Во многом это заслуга режиссёра Дина Флейшера-Кэмпа, номинированного на «Оскар» за «Ракушки в ботинках», а также удачно подобранного, преимущественно гавайского актёрского состава. Внимательный зритель без труда узнает Эми Хилл («50 первых поцелуев») или Тиа Каррере («Правдивая ложь»). Благодаря этому ремейк ощущается не бледной копией, а любопытной и осмысленной вариацией оригинала.

Некоторые второстепенные персонажи были убраны без ущерба для сюжета, а вот отношения между сёстрами стали даже более трогательными. История Нани, которая не может совместить любимое дело и заботу о Лило, здесь прописана глубже и драматичнее, чем в мультфильме. Да, поклонники оригинала могут не простить режиссёру сокращение количества песен Элвиса — акцент сместился в сторону гавайской музыки.

-3

Зато Флейшер-Кэмп аккуратно поработал с моментами, которые спустя 23 года выглядели бы сомнительно. Поведение Лило заметно смягчили, чтобы она не казалась плохим примером для подражания: например, в сцене ссоры она больше не кусает сестру, а лишь облизывает ей руку.

Перед просмотром, правда, стоит держать в голове, что привычный канон, сформированный мультфильмом и сериалом, был довольно сильно переработан.

-4

Есть и спорные изменения — например, Джумба, похоже, больше не будет тем самым безумным учёным-дядюшкой, создающим научный хаос, а останется скорее стандартным злодеем. Для кого-то это станет разочарованием.

Тем, кто надеялся, что после провала «Белоснежки» диснеевский конвейер ремейков наконец остановится, придётся расстаться с иллюзиями. Судя по тому, как стремительно «Лило и Стич» рванул к отметке в миллиард долларов кассовых сборов, Мышиный Дом продолжит активно эксплуатировать собственную классику. И если результатом будут фильмы уровня «Лило и Стича», с этим, пожалуй, ещё можно смириться.