Найти в Дзене

Почему английские слова не запоминаются во взрослом возрасте

Если вы учили английский во взрослом возрасте, то, скорее всего, узнаёте эту ситуацию. Вы понимаете тексты и речь на слух, узнаёте знакомые слова, но в момент, когда нужно что то сказать самому, в голове пусто. Кажется, что нужные слова где то есть, на задней полке памяти, но в нужный момент их невозможно достать Обычно в этот момент человек начинает усиливать контроль. Берёт словарики, карточки, тетради, приложения для заучивания. Некоторое время это даже создаёт ощущение движения, но затем всё повторяется. Слова записываются и там же, в этих блокнотах, и остаются. Как говорила моя преподавательница, это просто «гробики со словами» Проблема в том, что большинство этих инструментов устроены одинаково. Они помогают сохранять слова, но не показывают, что с ними происходит дальше. Вы не видите, какие слова уже закрепились, какие забываются, к каким стоит вернуться и когда именно это делать. В результате обучение превращается в бесконечный круг повторений без ощущения прогресса. Человек м

Если вы учили английский во взрослом возрасте, то, скорее всего, узнаёте эту ситуацию. Вы понимаете тексты и речь на слух, узнаёте знакомые слова, но в момент, когда нужно что то сказать самому, в голове пусто. Кажется, что нужные слова где то есть, на задней полке памяти, но в нужный момент их невозможно достать

Обычно в этот момент человек начинает усиливать контроль. Берёт словарики, карточки, тетради, приложения для заучивания. Некоторое время это даже создаёт ощущение движения, но затем всё повторяется. Слова записываются и там же, в этих блокнотах, и остаются. Как говорила моя преподавательница, это просто «гробики со словами»

Проблема в том, что большинство этих инструментов устроены одинаково. Они помогают сохранять слова, но не показывают, что с ними происходит дальше. Вы не видите, какие слова уже закрепились, какие забываются, к каким стоит вернуться и когда именно это делать. В результате обучение превращается в бесконечный круг повторений без ощущения прогресса. Человек много делает, но не понимает, становится ли ему хоть немного легче говорить

Я больше десяти лет работаю со взрослыми учениками и постоянно вижу одну и ту же картину. Люди стараются, делают всё правильно, но винят себя за отсутствие результата. В какой то момент я сама оказалась в этой точке и начала вести самую обычную таблицу со словами, просто чтобы навести порядок

Когда я доработала её логику, стало понятно, что такая таблица может быть не просто списком, а рабочим инструментом. Она позволяет выстроить понятный цикл повторений, увидеть реальное движение и постепенно переводить лексику из пассивного знания в речь

Эту таблицу я использую сама и применяю в работе с учениками, которые долго учили английский, но не могли начать говорить свободно. Это простой и честный инструмент для взрослых людей, которым важно понимать, что именно они делают и зачем

Я подробно показываю, как она устроена и как с ней работать, в видео ниже. Там же можно приобрести эту таблицу и начать использовать её сразу, без дополнительных программ

👉🏻 Забрать таблицу

👉🏻 Забрать таблицу

👉🏻 Забрать таблицу