Найти в Дзене
ЖИЗНЬ В ЕДИНЕНИИ

Необычные осенние уроки изобразительного искусства проходили во 2 классе Марковской школы г

Необычные осенние уроки изобразительного искусства проходили во 2 классе Марковской школы г. Ростова Ярославской области. Ребята рисовали на улице клумбы, которые посадили весной. А также всё, что их окружает. Зачем изучать в школе «ИЗО» (изобразительное искусство) и «Труд (технология)» и как они влияют на формирование личности? Предмет «изобразительное искусство», или просто ИЗО, входит в стандартную программу обучения школьников с 1 по 7 класс. Нередко родители ставят под сомнение необходимость этого предмета, воспринимая его как «лишнюю» нагрузку на ребенка. Зачем ИЗО все-таки нужно и какую роль этот предмет играет в формировании личности ребенка? ИЗО является частью единого эстетического цикла наряду с литературой и музыкой, которые знакомят детей с искусством: в литературе эстетика мира воспроизводится через слово, в музыке — через звук, а в живописи — через визуальные образы и цвет. Некоторые родители ошибочно считают, что ИЗО нужно только тем, кто любит рисовать или делает

Необычные осенние уроки изобразительного искусства проходили во 2 классе Марковской школы г. Ростова Ярославской области. Ребята рисовали на улице клумбы, которые посадили весной. А также всё, что их окружает.

Зачем изучать в школе «ИЗО» (изобразительное искусство) и «Труд (технология)» и как они влияют на формирование личности?

Предмет «изобразительное искусство», или просто ИЗО, входит в стандартную программу обучения школьников с 1 по 7 класс. Нередко родители ставят под сомнение необходимость этого предмета, воспринимая его как «лишнюю» нагрузку на ребенка. Зачем ИЗО все-таки нужно и какую роль этот предмет играет в формировании личности ребенка?

ИЗО является частью единого эстетического цикла наряду с литературой и музыкой, которые знакомят детей с искусством: в литературе эстетика мира воспроизводится через слово, в музыке — через звук, а в живописи — через визуальные образы и цвет.

Некоторые родители ошибочно считают, что ИЗО нужно только тем, кто любит рисовать или делает это хорошо, но, хотя практика и связана с процессом изображения, этот предмет шире, чем просто рисование. Важен не сам навык рисования, а возможность выражать эмоции, передавать настроение, выстраивать композицию. Именно это развивает образное мышление и задействует правое полушарие мозга, которое, как известно, отвечает за творчество и эмоции (левое — за логику).

В результате прохождения программы предмета у детей формируется целый комплекс качеств, важных для взрослого человека — это понимание внутреннего мира людей, художественный вкус, образное мышление, навыки самостоятельной работы, понимание картины мира в целом со своими культурными особенностями. За счет эмоциональной стороны искусства, ребенок учиться сопереживать.

О значении труда в развитии и обучении детей говорили многие известные педагоги.

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

— писал Сухомлинский Василий Александрович.

А Макаренко Антон Семенович считал труд «одним из основных элементов» воспитательной работы.

Трудовое воспитание — это совместная деятельность учителя и учеников, которая развивает полезные навыки, подготавливает к будущей профессии и прививает уважение к труду. Перед трудовым воспитанием стоит задача обучить детей простым навыкам и самостоятельности, сформировать у детей деловые качества, ответственность, целеустремленность. Когда ребенок будет вместе со взрослыми заниматься какой-либо работой, у него появится интерес к труду и он научится ценить его результаты. Ученики захотят применять полученные знания на практике, будут стремиться к самореализации и активной деятельности.

Кроме того, совместная работа научит школьников и дошкольников трудиться в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.

#мудрость_народная #народ #традиции #культура #россия