И снова на нашем канале художник - не простой для восприятия и понимания его работ. О таких обычно говорят, что их творчество не для взора, а для размышления. Хотя первая из его работ (выше), посвященная Крыму – это, скорее, – первое…
Итак, речь пойдет о художнике Евгении Кравцове (родом из Алтайского края, а в настоящее время живущего и работающего в г. Костерёво Владимирской области).
Прим. Не путать с известным художником из Петербурга Игорем Кравцовым (1964–2010).
Его живопись, особенно последних лет, отличается приглушенностью тонов, холодностью оттенков, определенным минимализмом в деталях, меланхолическим настроением героев. Его излюбленный художественный приём заключается в комбинации масляной живописи с рисунком сепией на холсте, усиливающим графическую составляющую работ.
Не могу не отметить некоторую кинематографичность (чуть ближе к авторскому кино) образов художника. Характерно, что многими отмечается стилистическая близость к фильмам Андрея Тарковского и, в первую очередь, к его фильму «Зеркало» (1974).
Если в кинематографе о работах Андрея Тарковского напомнить практически невозможно - это не получается даже у его ученика Александра Сокурова (что-то повторяющего, но не напоминающего), то в живописи, и у Е. Кравцова, в частности, это иногда удается…
Художник не останавливается на достигнутом, на каких-то успешно реализованных в его творчестве тенденциях. Так, в этом поиске родились новые циклы работ. В частности, речь идет о цикле «Коррозия». Этот цикл начинался с серии работ, которую сам художник рассматривает, как «… мою рефлексию на ушедшую эпоху. В процессе появления новых тем и работ выросло, думаю, нечто иное, больше связанное со временем. Со временем в аспекте человеческого, жизненного восприятия…».
Для таких художников, как Евгений Кравцов, очень важным для понимания их творчества является то, как они рефлексируют по поводу своих изысканий и творческому пути. Поэтому приведу пару фраз художника:
«… Для меня в творчестве важен не столько результат, сколько процесс. Конечная цель творческого пути не ясна, скорее, она вовсе отсутствует.
Есть ориентиры, зыбкие представления о дальнейшем движении. Есть надежда, что впереди ждут удачи, надежда, что будут написаны лучшие работы, которые бы утвердили меня в мысли, что путь был верным, и все было не зря. Но есть и понимание, что как бы далеко я ни зашел, я не найду там ни успокоения, ни удовлетворения. Пройденная дорога не приближает желаемое, а все больше отдаляет. Что же остается? Идти…». Ист-к: С офиц. Сайта: ссылка.
В ответ на комментарии зрителей под работами художника в одной из галерей:
«…Получаю очень много хороших отзывов, это приятно.
Но, без излишнего кокетсва и честно хочу сказать словами В. Высоцкого: «…Все не так, ребята!». Если бы знал как, то, наверное, сделал бы. Написанное мной ранее, рассматриваю, как подготовку, как этап, как фундамент. Надеюсь оправдать Ваше и свое доверие к своему творчеству. Может быть, позже в этой галерее появится что-нибудь действительно стоящее…». Ист-к ссылка.
И о биографии художника. Евгений Михайлович Кравцов родился в Алтайском крае в 1965 г. В 1989 г. окончил Новоалтайское художественное училище. В 1989-90 гг. преподавал рисунок в Новоалтайском художественном училище. В 1996 г. окончил Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества.
В настоящее время художник живёт и работает в г. Костерёво Владимирской области.
Участник групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Работы мастера находятся музее РАЖВиЗ, в частных собраниях в России, Франции, Англии, Италии и США. Участвовал в воссоздании Царских врат в Храме Христа Спасителя.
На этом, пожалуй, и всё.
Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если у Вас есть возможность и желание ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА публикации (по крайней мере, помочь в прокорме 4-х котов: ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!