Найти в Дзене
Мастер Творцов

Густав Климт – «Бетховенский Фриз» (1902 год)

Густав Климт – «Бетховенский Фриз» Произведение «Бетховенский Фриз» было написано Густавом Климтом (годы жизни 1862-1918) для четырнадцатой выставки Венского Сецессиона, проходившей в 1902 году. Не исключается, что творение стало самой известной работой всей группы в целом, оно посвящено немецкому композитору Людвигу ван Бетховену (годы жизни 1770-1827), который долгое время проживал в Вене – столице Австрии. Это монументальное произведение, высотой примерно в 2 метра и шириной в 34 метра, достигает общего веса в 4 тонны. Картина была нарисована на внутренних стенах здания Сецессиона, её сохранили, однако вновь для широкой аудитории выставили лишь в 1986. В наши дни она постоянно экспонируется в подвале сооружения. «Бетховенский Фриз» является частью выставки, известной как Тотальная Художественная Среда, которую и стремились создать художники-сецессионисты. Для них это часто включало в работу сразу все виды искусств – не только искусство изобразительное, но и такие как симфонические п
Густав Климт – «Бетховенский Фриз»
Густав Климт – «Бетховенский Фриз»

Произведение «Бетховенский Фриз» было написано Густавом Климтом (годы жизни 1862-1918) для четырнадцатой выставки Венского Сецессиона, проходившей в 1902 году. Не исключается, что творение стало самой известной работой всей группы в целом, оно посвящено немецкому композитору Людвигу ван Бетховену (годы жизни 1770-1827), который долгое время проживал в Вене – столице Австрии. Это монументальное произведение, высотой примерно в 2 метра и шириной в 34 метра, достигает общего веса в 4 тонны. Картина была нарисована на внутренних стенах здания Сецессиона, её сохранили, однако вновь для широкой аудитории выставили лишь в 1986. В наши дни она постоянно экспонируется в подвале сооружения.

«Бетховенский Фриз» является частью выставки, известной как Тотальная Художественная Среда, которую и стремились создать художники-сецессионисты. Для них это часто включало в работу сразу все виды искусств – не только искусство изобразительное, но и такие как симфонические произведения, театр и опера. Соответственно на открытии этой выставки Сецессиона звучала адаптация «Девятой Симфонии» Бетховена современным венским композитором Густавом Малером (годы жизни 1860-1911). Произведения выставки Тотальная Художественная Среда подчёркивались такими деталями, как включение в окрашенные поверхности драгоценных камней, которые усиливали мерцающий эффект творения.

Сюжет фриза отслеживает историю трёх женских фигур, называемых Гениями, которые представляют собой человечество, стремящееся к самореализации. Они полагаются на гигантского рыцаря в сияющих доспехах, который, как говорят, олицетворяет собой великого лидера немецкоязычных стран Европы, который проводит их через мучительное минное поле персонажей, чьи удлинённые и преувеличенные формы одновременно отсылают нас к Горгонам, таким как Медуза из греческой мифологии, и олицетворяют катастрофы и пороки, такие как болезнь, безумие, смерть, невоздержанность и распутство.

В конце же наступает удовлетворение, представленное парой обнажённых женской и мужской фигур, заключённых почти в эротическом объятии в золотой ауре, окружённых хором, что является непосредственной отсылкой к хоровому исполнению поэмы немецкого поэта Фридриха Шиллера (годы жизни 1759-1805) под названием «Ода к Радости» (1786 год), звучавшему в конце «Девятой Симфонии».

Несмотря на современное представление о выставке Тотальная Художественная Среда, опора на очень старые тропы – не только фигуры из греческой мифологии, но и уплощённые изображения персонажей, подобные тем, что можно увидеть на древнегреческих вазах – демонстрирует диапазон влияний на сецессионистов. Это также свидетельствует об их желании синтезировать современное искусство из старого и нового, инноваций и традиций, которое отвечало бы надеждам и желаниям социального общества на рубеже двух столетий.

  • Художник – Густав Климт
  • Название – «Бетховенский Фриз»
  • Год создания – 1902
  • Размеры – 2,15 х 34 метра
  • Вес – 4 тонны (4 000 килограммов)
  • Материал – Казеиновая краска на штукатурке, инкрустированная различными материалами
  • Место нахождения – Венский Сецессион (Вена, Австрия)