Найти в Дзене

КОД

Что планировали сделать Бесплатный образовательный онлайн-проект «КОД» зародился в Санкт-Петербурге в 2020 году. Его разработал и запустил Фонд поддержки талантливой молодежи «Будущие лидеры». Для многих ребят он стал глотком свежего воздуха. Старшеклассники и студенты колледжей начали изучать два актуальных IT-направления: программирование на Python и создание сайтов на дизайнерской платформе Tilda. Особенностью проекта стала его интерактивность. Участники курса тесно взаимодействовали друг с другом и благодаря этой игровой механике максимально вовлекались в процесс, были заинтересованы в итоговом результате. Для одних проект стал хобби, а для других — фундаментом будущей профессии. Лучшие из лучших по итогам попадают на стажировки в крупные компании, где уже в очном формате применяют полученные знания и навыки на практике. Изначально проект охватывал один регион — Санкт-Петербург. Курс длился год, а программа была не очень сложная. «Через год после запуска онлайн-проекта мы решили у

Что планировали сделать

Бесплатный образовательный онлайн-проект «КОД» зародился в Санкт-Петербурге в 2020 году. Его разработал и запустил Фонд поддержки талантливой молодежи «Будущие лидеры». Для многих ребят он стал глотком свежего воздуха. Старшеклассники и студенты колледжей начали изучать два актуальных IT-направления: программирование на Python и создание сайтов на дизайнерской платформе Tilda.

Особенностью проекта стала его интерактивность. Участники курса тесно взаимодействовали друг с другом и благодаря этой игровой механике максимально вовлекались в процесс, были заинтересованы в итоговом результате.

Для одних проект стал хобби, а для других — фундаментом будущей профессии. Лучшие из лучших по итогам попадают на стажировки в крупные компании, где уже в очном формате применяют полученные знания и навыки на практике.

Изначально проект охватывал один регион — Санкт-Петербург. Курс длился год, а программа была не очень сложная.

«Через год после запуска онлайн-проекта мы решили учить программированию детей из отдаленных регионов России — городов и сел с населением 100–300 тысяч человек», — рассказывает руководитель проекта Ольга Антипова.
-2

Что в итоге получилось

После того, как «КОД» получил грантовую поддержку, команда смогла усовершенствовать курс, увеличить срок обучения с одного года до трех, а группы сократить с 15 человек до 8. И, наконец, расширить горизонты.

А еще кроме изучения актуальных направлений в IT-сфере в доработанный курс авторы проекта добавили мотивационный пункт — мощную стажировку.

«Мы возили в Петербург лучших из лучших — тех, кто отличился за год, и организовывали им не только образовательную, но и культурную программу. Ходили в Эрмитаж, ездили на экскурсии в Петергоф. Многие дети в Петербурге были впервые, поэтому от них мы всегда получали огромный положительный отклик», — рассказывает Ольга Антипова.

Благодаря средствам гранта, все мероприятия проекта стали проходить на более высоком уровне. Отличившимся на них ребятам вручали качественные наборы участников, подарки.

«Ребята знакомились друг с другом, много общались, и мы заметили, как сильно они изменились в лучшую сторону. Это были совершенно разные дети в начале курса и в конце», — рассказывает Ольга Антипова.
-3

С какими трудностями столкнулись

Реклама и привлечение аудитории из малонаселенных городов, по мнению Ольги Антиповой, — один из непростых этапов во время реализации «КОДа». Фонд столкнулся с тем, что не у всех детей в маленьких селах есть доступ в Интернет. А у некоторых учеников и вовсе не было компьютера.

«Также мы обратили внимание, что у многих ребят были сложности с мягкими навыками — они не умели коммуницировать, страдала командная работа. Именно поэтому мы усовершенствовали курс. Создали условия, благодаря которым ученики начали чувствовать себя увереннее — внедрили соревнования, где необходимо было объединяться в команды, чтобы вместе выполнять определенные задачи», — отмечает Ольга Антипова.
-4

Как развивается проект

Проект «КОД» продолжает свою деятельность, помогая старшеклассникам и студентам воплощать свои проекты в жизнь. С каждым годом курс становится более продвинутым и интересным.

«Мы не стоим на месте. Сильно проработали образовательную программу, увеличили команду. Например, старшие методисты регулярно пишут актуальную программу, модернизируя ее в процессе. Мы расширили программу по развитию мягких навыков, которая помогает детям учиться презентации своего проекта и настраивать разные виды коммуникаций», — делится Ольга Антипова.

Что касается стажировок для учеников «КОД», то команда проекта нацелена на расширение количества партнеров. Не исключено, что мест для прохождения практики у детей станет больше.

«Некоторые ребята несовершеннолетние, а у тех, кто совершеннолетний, нет дипломов. Поэтому договориться о стажировке не всегда просто. Но мы стараемся донести до партнеров, насколько важная эта миссия. Пока это получается, и мы за это благодарны», — говорит Ольга Антипова.