CHALLENGER 2 "Berlin Brigade Camouflage"
Виктор Востриков
RFM, 1:35
================================
Главный итог сборки: никаких прорывных преимуществ у модели RFM’2020 по сравнению с ТАMIYA’2004, кроме наборных траков невероятного (!!!) качества, травленых решеток МТО в базовом наборе и резинотканевой гофры на стволе с правильной имитацией провиса, я не обнаружил.
Детально проработаны элементы ходовой, есть ставшие традиционными в последнее время работающие торсионные валы и подвижные балансиры… но позвольте, а нафига всё это нужно? хоть кому-то, хоть когда-то эти маркетинговые приблуды реально пригодились? Разбор корпуса на детали выполнен как-то нерационально: клеевые стыки приходятся точно на те вместа, где на реальном танке как раз находятся длинные продольные сварные швы, а еще небольшая, но четко заметная «полочка»; здесь при сборке легко перестараться с клеем и испортить имитацию стыков бронелистов… Вместо нормального тросика с четкой навивкой «слева вверх направо» - тоненький тросик с непонятной фактурой; его можно исправить, лишь полностью закидав грязью; заменил на Эуреку. Стекляшки для фар – такие же плоские, как у Тамии, без рифления. Крепежи топливных бочек на корме, со всеми их заметными упрощениями – как будто скопированы у Тамии один к одному. Крышка кожуха MRS (muzzle reference sensor) на дульном срезе пушки, также как у Тамии, полностью лишена мелких деталей, а между тем кольцо пружинного штифта прекрасно видно на боксарте. Особенно удручает полное отсутствие хорошо заметной на ВЛД электропроводки передних фар, мигалок и звукового сигнала. Крышечки дымовых гранатометов, также как у Тамии, не имеют заметных на фотографиях небоевых танков «впуклостей», они выполнены выпуклыми, как если бы внутри были боевые заряды… На обеих моделях отсутствует странный антислип, напоминающий наклеенный на броню строительный рубероид. Венец пофигистского отношения к моделистам, которые будут собирать эту модель – крепление длиннющего ствола к маске пушки с помощью одинокого дохленького пластикового штифта диаметром 1,5 и длиной около 4 мм. Такого я ещё нигде не видал. И там еще много чего сделано вот так, в стиле "да пофигу, и так сойдёт"». Отсюда – почти полное отсутствие вдохновения, начиная уже с самых ранних этапов.
Окраска в такой камуфляж превратилась в настоящий квест продолжительностью около месяца. Одного только ацетона на промывку аэрографа ушло больше литра. Плюс полтора рулона обычного малярного скотча из хозяйственного магазина.
Отдельная задача – как его потом перепачкать, чтобы он был всё-таки хоть немного похож на боевую машину, а не на фрика. Всё дело в том, что, судя по многочисленным фотографиям, на этих танках практически полностью отсутствуют эксплуатационные повреждения лакокрасочного слоя - сколы, царапины, натоптыши, выгорание краски; и нет никакой ржавчины. Есть только ровный тонкий слой сероватой пыли, сильно снижающий контрасты и рельефность, и кое-где - дорожная грязь.
================================
===============================