Найти в Дзене
Максим Гаврилин

Автостоп по России. От Байкала до Санкт-Петербурга. Рассказ. Подготовка к путешествию.

Долгая дорога домой вдруг повеяла из окна сибирским осенним холодом. Шторы натянулись корабельным парусом, предвещая скорые перемены.. Я закрыл ноутбук и недолго последил за вуалью - она развевалась под лёгким дуновением ветра белым ангелом, танцуя свой призрачный танец. Вспомнилось, как мы странно переглянулись c Иришей в первый раз, осознавая предстоящий путь через половину страны автостопом. То было наше первое путешествие из Санкт-Петербурга в Бурятию - теперь предстояло возвращаться домой.. Собранные рюкзаки угрожающе темнели в углу - от одной только мысли о подготовке перед путешествием сводило холодом душу. Последние несколько дней я упрямо откладывал необходимость сборов, стараясь расстянуть беззаботность деревенских дней. Завершив подготовку урока для Миши, я откинулся в своём кресле на спинку и принялся прокручивать воспоминания предыдущего путешествия.. - А ведь вся идея тогда казалась какой-то глупой выдумкой.. Голову сразу наводнили июльские краски, казавшиеся теперь беск
Долгая дорога домой вдруг повеяла из окна сибирским осенним холодом. Шторы натянулись корабельным парусом, предвещая скорые перемены..

Я закрыл ноутбук и недолго последил за вуалью - она развевалась под лёгким дуновением ветра белым ангелом, танцуя свой призрачный танец. Вспомнилось, как мы странно переглянулись c Иришей в первый раз, осознавая предстоящий путь через половину страны автостопом. То было наше первое путешествие из Санкт-Петербурга в Бурятию - теперь предстояло возвращаться домой..

Собранные рюкзаки угрожающе темнели в углу - от одной только мысли о подготовке перед путешествием сводило холодом душу. Последние несколько дней я упрямо откладывал необходимость сборов, стараясь расстянуть беззаботность деревенских дней. Завершив подготовку урока для Миши, я откинулся в своём кресле на спинку и принялся прокручивать воспоминания предыдущего путешествия..

-2

- А ведь вся идея тогда казалась какой-то глупой выдумкой..

Голову сразу наводнили июльские краски, казавшиеся теперь бесконечно далёкими - настолько насыщенными были эти два месяца. Выросший слой пыли на наших рюкзаках выдавал необычайную далёкость июльской атмосферы, а ведь именно тогда они тяжко оттягивали наши плечи в пешем переходе по мосту реки Волхов.

Помню, как накануне мы отложили идею о путешествии ещё на один день, внезапно осознав, что сами себя подгоняем. Дата сперва была назначена на шестое июля, а затем - мы решили стартовать н
а следующий день..

-3

Погода тем туманным утром не ладилась, я проснулся в родительской квартире под барабан дождя по стеклу - дурной знак. В груди сразу всё застыло от мысли, что уже сегодня день старта и хотелось найти причину остаться хотя бы ещё на один день..

Интересно, что в таком путешествии каждый твой шаг определяет следующий. Встанешь на час позже - не встретишь своего водителя. Решишь стартовать в понедельник заместо воскресенья - и твоя жизнь изменится навсегда..


И всё же - отступать больше было некуда. Затворив крепко дверь родительского дома, где мы благодарно воспользовались духовкой для съестных припасов на первые два дня, мы ненадолго заскочили в нашу квартиру на Ленинградской. Она ещё раз дыхнула на нас неким опустением, погрузив в грустные мысли. Оставлять насиженное гнёздышко в преддверии полной неизвестности - непростое занятие..

Затворив теперь и эту дверь, да подвязав узелки на отяжелевших рюкзаках, мы перешли самую оживленную трассу города и выдвинулись в сторону моста.
Начало было положено..

Мы ещё не знали - что встретим лося на дороге в самой первой машине. Рогатый лесной страж послужит добрым знамением в предстоящей дороге.
Мы не знали - что познакомимся с Рустамом из скромной деревушки Эльтон, где мне доводилось когда-то бывать. Опытным проводником - он проведет нас сквозь безумный и суетной хаос Москвы.
Мы не знали о Константине - чей грозный пикап запомнится нам какой-то отцовской мудростью и жизненными историями из мира фронтовых саперов.
Мы ещё не знали - как добры могут быть донецкие солдаты. Мороз, Медведь, Азат и дядя Салават - среди ночи они нас подберут и провезут сквозь половину огромной страны..
Мы не знали - как прекрасен уральский утренний туман. Молочной пеленой он стелется по перевалу на рассвете..
Мы ещё не знали всех тех людей и моментов, что обязательно найдут отражение в моих рассказах о пути - они стали прочным гранитом в этой бесконечной истории..


Лето, 2025-го года