Найти в Дзене

Citroën 2CV — "Зонтик на колёсах", который пережил войну и стал иконой.

Citroën 2CV (фр. "Deux Chevaux" — "две лошади") — один из самых необычных и любимых автомобилей в истории. Производился с 1948 по 1990 год, всего более 5 миллионов экземпляров! История: Проект начали в 1930-х — Citroën хотел создать дешёвый "народный" автомобиль для французских фермеров. Требования были жёсткими: машина должна была проехать по полю с корзиной яиц на сиденье, не разбив ни одного! Прототипы спрятали во время войны от немцев. Первый серийный 2CV показали на Парижском автосалоне 1948 года — и он шокировал публику своей простотой. Плюсы: Невероятная надёжность и простота (двигатель 375 см³, потом до 602 см³). Отличная проходимость: мягкая подвеска, высокий клиренс, лёгкий вес (всего 500 кг). Экономичность и дешевизна в обслуживании — чинили даже в деревне. Культовая крыша-гармошка и минималистичный дизайн. Минусы: Очень слабая динамика (макс. скорость ~100 км/ч). Шумный и вибрирующий двигатель (воздушное охлаждение). Минимальный комфорт: нет отопления, жёсткие сиденья. Плох
Оглавление

Citroën 2CV (фр. "Deux Chevaux" — "две лошади") — один из самых необычных и любимых автомобилей в истории. Производился с 1948 по 1990 год, всего более 5 миллионов экземпляров!

История: Проект начали в 1930-х — Citroën хотел создать дешёвый "народный" автомобиль для французских фермеров. Требования были жёсткими: машина должна была проехать по полю с корзиной яиц на сиденье, не разбив ни одного! Прототипы спрятали во время войны от немцев. Первый серийный 2CV показали на Парижском автосалоне 1948 года — и он шокировал публику своей простотой.

Плюсы:

  • Невероятная надёжность и простота (двигатель 375 см³, потом до 602 см³).
  • Отличная проходимость: мягкая подвеска, высокий клиренс, лёгкий вес (всего 500 кг).
  • Экономичность и дешевизна в обслуживании — чинили даже в деревне.
  • Культовая крыша-гармошка и минималистичный дизайн.

Минусы:

  • Очень слабая динамика (макс. скорость ~100 км/ч).
  • Шумный и вибрирующий двигатель (воздушное охлаждение).
  • Минимальный комфорт: нет отопления, жёсткие сиденья.
  • Плохая устойчивость на трассе из-за узкой колеи.
-2
-3
-4

#Citroën 2CV #история автомобилей #французская классика #народный авто.