Кристофер Нолан любит сложности. Снимать на плёнку, строить декорации в полный рост, объяснять теорию относительности попкорном. Свой новый проект, «Одиссея» (The Odyssey), он превращает в главный киноивент 2026 года. И первая ласточка уже здесь — тот самый пролог с Троянским конём, который сейчас показывают в избранных IMAX-кинотеатрах. Шесть минут чистого нолановского киноязыка. Без компьютерной графики, без полутонов. Только пот, дерево, металл и адреналин. Мэтт Дэймон в роли Одиссея — идеальный кастинг. Он не супергерой-силач, а тактик, измотанный, но не сломленный стратег. В прологе мы видим не мифического героя, а человека, чья ахиллесова пята — его же собственная хитрость. Сидя в темноте коня, он прислушивается к празднику за стенами. Каждый удар меча по деревянным бокам — это удар по нервам зрителя. Нолан заставляет нас чувствовать эту клаустрофобию, этот животный страх быть обнаруженным. А потом — тишина, верёвка и холодный расчет. Дэймон делает это блестяще. Интересно, что с
Нолан, Дэймон и деревянный конь: как начинается самая дорогая «Одиссея» в истории кино
14 декабря14 дек
1
3 мин