Найти в Дзене

Какой была Москва в 1955 году? 15 снимков 70 столицы лет назад

Друзья, всем привет!
Я продолжаю цикл своих рассказов о Москве прошлого и сегодня предлагаю вам снова включить нашу машину времени и отправиться на историческую прогулку в 1955 год. Давайте вместе вспомним, какой была столица 70 лет назад. Но прежде чем сделать это, освежим в памяти события того года: ✈️ Ту-104 - первый реактивный пассажирский самолёт в СССР 17 июня 1955 года в воздух поднялся Ту-104 – первый советский реактивный пассажирский самолёт. СССР становится второй страной в мире (после Великобритании), запустившей реактивную гражданскую авиацию. Для людей того времени это выглядело как чистая фантастика – скорость, высота и невероятное ощущение будущего. 📖 Журнал «Юность» В июне в Москве вышел первый номер литературно-художественного журнала «Юность». Инициатор — Валентин Катаев, он же первый главный редактор. Журнал быстро становится голосом нового поколения, площадкой для молодых авторов и одним из символов начинающейся оттепели. 🛡 Создание Варшавского договора 14 мая 19

Друзья, всем привет!

Я продолжаю цикл своих рассказов о Москве прошлого и сегодня предлагаю вам снова включить нашу машину времени и отправиться на историческую прогулку в 1955 год. Давайте вместе вспомним, какой была столица 70 лет назад. Но прежде чем сделать это, освежим в памяти события того года:

✈️ Ту-104 - первый реактивный пассажирский самолёт в СССР

17 июня 1955 года в воздух поднялся Ту-104 – первый советский реактивный пассажирский самолёт.

СССР становится второй страной в мире (после Великобритании), запустившей реактивную гражданскую авиацию. Для людей того времени это выглядело как чистая фантастика – скорость, высота и невероятное ощущение будущего.

📖 Журнал «Юность»

В июне в Москве вышел первый номер литературно-художественного журнала «Юность».

-2

Инициатор — Валентин Катаев, он же первый главный редактор. Журнал быстро становится голосом нового поколения, площадкой для молодых авторов и одним из символов начинающейся оттепели.

🛡 Создание Варшавского договора

14 мая 1955 года СССР и страны Восточной Европы подписывают договор о дружбе и военном сотрудничестве. Так появляется Организация Варшавского договора — военный ответ НАТО и формальное закрепление разделённой Европы.

Ну а мы отправляемся на прогулку по Москве-1955!

Для начала посмотрим на площадь Курского вокзала. Здание вокзала ещё старое, тотальная реконструкция начнётся лишь в конце шестидесятых. Кстати, обратите внимание на пешеходные подземные переходы, которые обозначены как "Тоннель 1" и "Тоннель 2".

-3

Балансировочный стенд для испытания роторов компрессоров на ЗиЛе.

-4

Первая тренировка в новом году для девушек-гребцов из клуба "Крылья Советов". Февраль 1955.

автор фото - А. Новиков
автор фото - А. Новиков

Продовольственный магазин №16 на Автозаводской улице.

-6

Переносимся в Марьину Рощу, которая в те годы была практически пригородом и была застроена преимущественно малоэтажными домами. Дети на прогулке.

-7

Продолжается стройка универмага "Детский мир".

-8

Регулировщик на Можайском шоссе (ныне - часть Кутузовского проспекта).

кадр из к/ф "За витриной универмага"
кадр из к/ф "За витриной универмага"

А вот так выглядела Фрунзенская набережная напротив Нескучного сада в середине 50-х годов.

автор фото - Пётр Гриненко
автор фото - Пётр Гриненко

Неподалёку от Арбата. Прогулка по Проточному переулку.

-11

Вид с Большого Москворецкого моста на Москва-реку и высотку на Котельнической набережной.

-12

Два автолюбителя на набережной реки Яуза. Того, что поменьше зовут Вова Кусакин, а этот детский легковой автомобиль изготовил своими руками его отец А.С.Кусакин, токарь московского завода "Точизмеритель".

-13

Вид Таганской площади с угла Гончарной улицы. Через 10 лет эти места будет не узнать - большая часть зданий будет снесена.

-14

Снегоуборочная машина С-4 на Манежной площади.

-15

Продолжается строительство Центрального стадиона имени В.И. Ленина, который мы сейчас знаем как "Лужники".

автор фото - Наум Грановский
автор фото - Наум Грановский

Трамвай БФ 4 маршрута на Большой Черкизовской улице. Сейчас прямо на этом месте находится вход на станцию метро "Преображенская площадь".

-17

Спасибо, что дочитали до конца, друзья!

Вот уже пять лет я веду этот канал и стараюсь показывать вам Россию такой, какая она есть: с её историей, городами, странными деталями и неожиданными открытиями.

Меня часто спрашивают, как можно помочь каналу. Теперь в Дзене это стало проще – появилась кнопка «Поддержать» прямо под статьёй. Это не обязанность, а возможность сказать автору «продолжай, это важно».

Спасибо, что вы со мной! И до новых встреч. Ровно через неделю встретимся в Москве 1956 года!