Найти в Дзене
Tehnichka.pro

Правда ли, что DLSS убивает игры?

Вы наверняка знаете, что включение DLSS или FSR — самый легкий способ поднять FPS в современной игре. И вы наверняка слышали кучу гадостей про эти технологии, мол, из-за них игры становятся мыльными, а разработчики теперь тупо перестают оптимизировать свои проекты. Давайте разберемся: так ли это на самом деле. Теперь DLSS обязателен? Идея апскейлинга — рендерить изображение в низком разрешении, а потом дорисовывать его до нужного — не нова. Просто раньше методы были примитивными. Картинку просто растягивали, из-за чего она теряла четкость. Более умные подходы, вроде шахматного рендеринга на PS4 Pro, уже пытались реконструировать кадр, но все равно вызывали мерцание и глюки. Прорывом стал темпоральный апскейлинг, который использует данные не только из текущего, но и из предыдущих кадров. Именно на этой основе и работает современный DLSS. Изначально эта технология была спасательным кругом для игр с трассировкой лучей или просто способом комфортно играть в 4K без топовой видяхи. В таких
Оглавление

Вы наверняка знаете, что включение DLSS или FSR — самый легкий способ поднять FPS в современной игре. И вы наверняка слышали кучу гадостей про эти технологии, мол, из-за них игры становятся мыльными, а разработчики теперь тупо перестают оптимизировать свои проекты.

Давайте разберемся: так ли это на самом деле.

Теперь DLSS обязателен?

Идея апскейлинга — рендерить изображение в низком разрешении, а потом дорисовывать его до нужного — не нова. Просто раньше методы были примитивными. Картинку просто растягивали, из-за чего она теряла четкость. Более умные подходы, вроде шахматного рендеринга на PS4 Pro, уже пытались реконструировать кадр, но все равно вызывали мерцание и глюки.

Прорывом стал темпоральный апскейлинг, который использует данные не только из текущего, но и из предыдущих кадров. Именно на этой основе и работает современный DLSS.

Изначально эта технология была спасательным кругом для игр с трассировкой лучей или просто способом комфортно играть в 4K без топовой видяхи. В таких условиях DLSS и правда спасает.

Но со временем ситуация изменилась. Разработчики увидели, что DLSS дает огромный прирост производительности. Иногда до 30% и больше! И эту технологию стали использовать тупо, как обязательный костыль для плохо оптимизированных игр. Например в Avowed DLSS включен в настройках по умолчанию.

Кто виноват?

Проблема не в самом DLSS, а в том, как его начали применять. Алгоритму для качественной работы нужна хорошая основа — кадр, из которого можно что-то восстановить. В 4K, в режиме «Качество», DLSS использует 1440p. А вот на мониторе Full HD (а между прочим это все еще самое популярное разрешение) по умолчанию картинка будет рендериться в 720p. Из такого количества пикселей даже нейросетке сложно собрать детализированную картинку. В результате получаем потерю четкости, размытость в движении, артефакты.

Именно это и вызывает такой шквал возмущения. Игроки чувствуют, что их заставляют жертвовать качеством изображения не ради крутой графики, а просто чтобы игра хоть как-то шла. Вместо того чтобы оптимизировать игру, некоторые студии полагаются на масштабирование как на волшебную палочку.

Но винить здесь стоит не инструмент, а тех, кто им злоупотребляет. DLSS и — это очень полезные технологии. Они продлевают жизнь старому железу, открывают путь к высоким разрешениям и высокой частоте кадров без люто дорого апгрейда. И если у вас 4К или 2,5К монитор, то эти технологии будут хорошо смотреться и не портить картинку.

Выходит, что DLSS игры не убивает. Он, как и любой мощный инструмент, просто обнажает подход некоторых разрабов, которые предпочитают быстрый релиз отполированному продукту.

Но, в конечном счете, все решит конкуренция: хорошо оптимизированные проекты, которые отлично работают без всяких костылей, всегда будут цениться игроками.

А что вы думаете о DLSS? Пишите в комментариях!

И не забывайте подписываться на наш канал, впереди еще много интересного!

-2

Сколько ядер нужно для игр

Как оптимизировать ноутбук для игр