Найти в Дзене

Gion Kagai Art Museum: погружение в мир гейко и майко

В Киото есть вещи, которые нельзя просто увидеть на бегу. Хотя потенциально можно, но вполне вероятно, что не повезёт. Это как мираж, увидеть гейко или майко посреди квартала Гион. Интересно, что в Киото артисток высшего уровня называют не «гейша», что значит «человек искусства», а именно гейко – «женщина искусства». Это местный, киотский термин, подчеркивающий вековые традиции именно этого города. Учениц гейко называют майко, то есть танцующее дитя.
Чтобы чуть ближе понять эту часть культуры, мы зашли в Gion Kagai Art Museum. Этот небольшой, но очень атмосферный музей посвящен искусству и быту квартала Гион в Киото. Там, изучая экспонаты, можно четко увидеть разницу между гейко и майко. Майко, обычно подросток, носит яркое кимоно с длинными рукавами, сложную прическу с собственными волосами и обильные украшения-кандзаси. Её макияж также более яркий. Гейко же, уже совершенная артистка, одевается сдержаннее: её кимоно с более короткими рукавами, парик вместо сложной укладки, макияж ск

В Киото есть вещи, которые нельзя просто увидеть на бегу. Хотя потенциально можно, но вполне вероятно, что не повезёт. Это как мираж, увидеть гейко или майко посреди квартала Гион. Интересно, что в Киото артисток высшего уровня называют не «гейша», что значит «человек искусства», а именно гейко – «женщина искусства». Это местный, киотский термин, подчеркивающий вековые традиции именно этого города. Учениц гейко называют майко, то есть танцующее дитя.

Чтобы чуть ближе понять эту часть культуры, мы зашли в Gion Kagai Art Museum. Этот небольшой, но очень атмосферный музей посвящен искусству и быту квартала Гион в Киото. Там, изучая экспонаты, можно четко увидеть разницу между гейко и майко. Майко, обычно подросток, носит яркое кимоно с длинными рукавами, сложную прическу с собственными волосами и обильные украшения-кандзаси. Её макияж также более яркий. Гейко же, уже совершенная артистка, одевается сдержаннее: её кимоно с более короткими рукавами, парик вместо сложной укладки, макияж скромнее. Это визуальная история взросления и достижения мастерства.

Музейная экспозиция стала идеальной подготовкой перед главным событием – живым представлением. Оно проходит в отдельном зале, где снимать категорически запрещено, и это даже к лучшему. Ты не смотришь в экран, а полностью погружаешься. Это необычный танец под игру на сямисене (трёхструнный щипковый музыкальный инструмент). На нашем представлении выступала гейко. Тишина в зале была полная, все смотрели завороженно. Это сложно передать, но как это прекрасно наблюдать за мастерством, отточенным годами. Поэтому очень рекомендую вам посетить такое представление, если будете в Киото.