Ещё недавно в России одним из самых продаваемых автомобилей D-класса был седан Toyota Camry, но в 2022 году Toyota официально покинула рынок России, а автомобилисты потеряли интерес к седанам. Если раньше самой популярной модификацией кузова в РФ были седаны, то теперь автомобилисты массово покупают кроссоверы, так как кроссовер более практичный, чем седан, да и выбор среди седанов теперь небольшой. Одним из самых популярных кроссоверов D-класса в России является кроссовер Geely Monjaro.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Geely Monjaro в России продаётся с 2023 года в полноприводной версии. Под капотом кроссовера турбированный мотор 2.0 л, 238 л.с., коробка 8-ступенчатая автоматическая. Многие автомобилисты покупают Geely Monjaro из-за родства с Volvo. Geely Monjaro базируется на платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Мотор JLH-4G20TDB является модернизированной версией мотора Volvo B4204T23. Коробка у Monjaro производства Aisin.
В дилерском центре Geely я разговорился с одним из клиентов, который купил Monjaro, я у него решил поинтересоваться, с какого автомобиля он пересел на Monjaro, почему Monjaro и за сколько был куплен кроссовер.
Владелец рассказал, что Monjaro он купил вместо Toyota Camry, так как наездился на пузотёрках, захотелось машину повыше и на полном приводе. Toyota Camry была в 50-м кузове, 2012 года, мотор 2.5 л, 181 л.с., коробка 6-ступенчатая автоматическая. Седан покупал в автосалоне, владелец один, пробег Camry был 181 тыс.км. До Toyota Camry в 50-м кузове был седан в 40-м кузове, а ещё раньше Toyota Corolla.
По технической части Toyota Camry была в хорошем состоянии, коррозии на кузове не было. За 13 лет владения было одно небольшое ДТП, где меняли передний бампер, правую фару и правили капотом.
Мечтал пересесть с Toyota Camry на Volvo XC90, даже начал копить деньги, но в 2022 году цены взлетели, Volvo ушли, теперь Volvo XC90, завезённая через «серый» импорт, стоит 12-15 млн.руб., а это неподъемная сумма даже в кредит. Коллега недавно купил Geely Monjaro и вполне доволен, проехался на его машине, и в целом кроссовер понравился. Почитал в интернете, оказалось, что Geely Monjaro — это аналог Volvo X40. Решил съездить к дилеру посмотреть цены и протестировать кроссовер.
Приехал к дилеру, протестировал Geely Monjaro, кроссовер после Toyota Camry 2012 года показался автомобилем из другой эпохи, совершенно с другим уровнем комфорта и оснащения. Порадовала динамика, управляемость и шумоизоляция. После тест-драйва поехал домой всё обдумать, сев в свою Camry после Monjaro, понял, что Camry на фоне Monjaro — это машина из прошлого века и пора её продавать.
На следующий день вернулся к дилеру, решил подробно посмотреть комплектации и выбрать самую оптимальную, а Camry оценить по программе трейд-ин.
Хоть Camry была в хорошей комплектации, но оснащение даже базовой комплектации Luxury у Geely Monjaro было значительно богаче, и можно было бы её смело брать, но базовой комплектации не было в наличии, и менеджер сказал, что ждать её около двух месяцев.
Решено было брать кроссовер в комплектации Flagship, это вторая по счёту комплектация. Колёсные диски литые 20. На крыше есть панорама. Передняя и задняя оптика LED. Отделка салона комбинированная, кожа плюс замша. Мультимедийных экрана три: щиток приборов, мультимедийная система, штурманский дисплей напротив переднего пассажира. Оба передних сиденья с электроприводом, вентиляцией и подогревом, у сиденья водителя есть память. Климат-контроль трёхзонный. В салоне установлена премиальная акустическая система. Есть проекция на лобовое стекло.
Также в оснащение кроссовера входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, датчик дождя и света, электропривод багажника, система бесключевого доступа и бесключевого запуска двигателя, система контроля и удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя, система адаптивного освещения, система контроля усталости водителя, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, система автоматической парковки, полный набор тёплых опций, система старт-стоп, система выбора режимов движения, система контроля слепых зон, система контроля дорожных знаков, система экстренного торможения и прочие блага современного автопрома.
Оценка Toyota Camry заняла около двух часов, владелец говорит, что устал ждать. Всё это время он сидел пил бесплатный кофе и наблюдал на телевизоре, за тем, как на СТО специалисты ДЦ осматривали его седан. Говорит, что заглянули везде, куда только можно, но особо ничего не нашли. Определили, что было ДТП. Также по результатам диагностики сказали, что нужно менять пару сайлент-блоков, колодки вкруг и рулевую тягу. Седан оценили в 1,2 млн.руб. и предложили скидку на покупку Monjaro 200 тыс.руб., итого 1,4 млн.руб. Владельца данная цена устроила.
Monjaro покупал в кредит с первоначальным взносом 3 млн.руб. с учётом сданной в трейд-ин Camry, скидки по программе трейд-ин, кредита и акции «специальная выгода» кроссовер обошёлся в 4,35 млн.руб., в подарок подарили зимние шины и коврики салона. Кредит под 0,01% на 3 года, платёж, со слов владельца, 44 тыс. в месяц, в стоимость кредита входит КАСКО на первый год.
Владелец своим приобретением доволен и говорит, что китайцы научились делать и что раньше к покупке он китайские машины никогда не рассматривал.
В заключение, главное, чтобы в будущем Geely Monjaro радовал владельца и не доставлял проблем, как оно будет — поживём-увидим, ну а пока владельца можно поздравить с покупкой и пожелать ему счастливой и беспроблемной эксплуатации. А вот Toyota Camry можно было продать и самому, гораздо выгоднее, чем принял в трейд-ин дилер, так как машина ликвидная и в хорошем состоянии, ну а дилер принял её по самому низу рынка, но тут уж каждый решает сам, как ему удобнее.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно