Введение
Пятое поколение Land Rover Discovery, представленное в 2016 году, для 2025 модельного года проходит плановую модернизацию, укрепляя свои позиции на рынке больших премиум-внедорожников. Модель, исторически ассоциирующаяся с беспрецедентной универсальностью и прочностью, эволюционирует, стараясь сохранить «боевой» характер, но в более утончённой и технологичной оболочке.
Discovery 2025 — это ответ на запросы современной семьи, ценящей одновременно пространство, статус, возможность путешествий по любым дорогам и бесшовную цифровую интеграцию в повседневную жизнь. Автомобиль продолжает балансировать между утилитарной прагматичностью Discovery первых поколений и роскошью флагманских Range Rover.
Габариты
Габариты Discovery 2025 подчёркивают его принадлежность к классу больших SUV, обеспечивая исключительное внутреннее пространство.
- Точные размеры кузова: Длина — 4 956 мм, ширина с зеркалами — 2 073 мм, высота — 1 888 мм.
- Колёсная база: 2 923 мм — один из ключевых факторов, обеспечивающих простор салона и плавность хода.
- Дорожный просвет: Варьируется от 220 мм в стандартном исполнении до 283 мм в режиме повышенной проходимости с пневматической подвеской, что превосходит многих конкурентов.
- Колея и диски: Передняя колея — 1 692 мм, задняя — 1 686 мм.
- Широкий выбор колёс: от стандартных 235/65 R19 до опционных 285/40 R22.
- Багажное отделение: Является визитной карточкой модели. В 7-местной версии: 258 литров (все места заняты), 1 137 литров (третий ряд сложен) и рекордные 2 406 литров (сложены второй и третий ряды). В 5-местной версии максимум достигает 2 500 литров.
- Массовые характеристики: Снаряженная масса — от 2 109 до 2 386 кг в зависимости от комплектации, полная масса — 3 080 кг, объём топливного бака — 89 литров.
Экстерьер
Дизайн нового Discovery — предмет дискуссий. Он отошёл от угловатой «кубической» эстетики предшественников в сторону более обтекаемых, интегрированных форм, что улучшило аэродинамику.
- Передняя часть: Доминирует мощный капот с рельефом. Узкие, «прищуренные» передние фары со светодиодными секциями и ДХО в нижней окантовке придают суровый взгляд. Решётка радиатора — компактная, двухуровневая, с сетчатой структурой и массивными воздухозаборниками по бокам.
- Вид сбоку: Создаётся ощущение «сдвинутого назад» силуэта благодаря длинному капоту, сильно заваленному лобовому стеклу и ниспадающей линии крыши. Характерная хромовая или глянцевая декоративная вставка тянется от передних крыльев к задним фонарям, визуально удлиняя автомобиль.
- Задняя часть: Сохранена уникальная асимметричная компоновка — «аквариум». Задняя дверь смещена, а номерной знак расположен не по центру. Фонари разделены на две части: одна на крыле, другая на двери багажника, что является фирменным знаком. Завершает образ мощный бампер, часто скрывающий выхлопные патрубки.
- Цветовая гамма: Наряду с классическими Fuji White и Santorini Black, вводится новый глубокий оттенок Varesine Blue.
Интерьер
Салон сочетает в себе британское чувство роскоши, практичность и возросший уровень цифровизации.
- Качество и материалы: Используется комбинация высококачественной кожи, матового дерева, металлических вставок и мягких пластиков. Сборка традиционно безупречна.
- Органы управления: Рулевое колесо «бабочка» — фирменный элемент, мультифункциональное, кожаное. Приборная панель может быть как аналоговой (с центральным дисплеем), так и полностью цифровой. Центральная консоль переработана: после дефлекторов расположен 11,4-дюймовый изогнутый сенсорный экран, ниже — зона управления климатом с физическими кнопками и дисплеем, а затем — секция с селектором трансмиссии (джойстик или кнопки), подстаканниками и местом для беспроводной зарядки.
- Посадочные места: Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но могут показаться жёстковатыми для длительных поездок. Второй ряд — просторный, с регулировкой по углу наклона и перемещению вперед-назад. Третий ряд (опция) подходит для детей или взрослых на короткие дистанции.
- Мультимедиа и звук: Базовая аудиосистема — Meridian на 12 динамиков с сабвуфером, доступны более продвинутые варианты.
Технологичность и безопасность
Discovery 2025 сделал значительный шаг в цифровом оснащении, не забывая об активной и пассивной безопасности.
- Информационно-развлекательная система: InControl OS 2.0 на базе нового процессора. Интерфейс более интуитивный, с поддержкой разделения экрана. В системе предустановлены популярные приложения (WeChat, NetEase Cloud Music и др.), реализована полная интеграция со смартфонами через Baidu Carlife и возможность OTA-обновлений.
- Помощь водителю (ADAS): Стандартный набор включает: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, систему экстренного торможения (AEB), помощь в удержании полосы движения (LKA), систему распознавания дорожных знаков, мониторинг «слепых» зон, круговой обзор с помощью камер (360°).
- Внедорожная электроника: Terrain Response 2 — система выбора режимов движения для любых покрытий (грязь, снег, песок, скалы, экономичный режим). Технология All-Terrain Progress Control (ATPC) — «круиз-контроль для бездорожья».
- Подвеска: Независимая пружинная подвеска в базе (передняя — двухрычажная, задняя — многорычажная). Опционально — полностью адаптивная пневматическая подвеска с автоматическим выравниванием и возможностью регулировки клиренса.
Технические характеристики
Силовая гамма сфокусирована на мощных рядных 6-цилиндровых двигателях с электронаддувом и гибридизацией.
Российский рынок (пример гаммы):
- Дизель D300: 3.0-литровый турбодизель, 300 л.с., 650 Нм. (Основной дизельный вариант).
- Бензин P360: 3.0-литровый бензиновый двигатель с 48-вольтовым MHEV, 360 л.с., 500 Нм. (Основной бензиновый вариант).
- Трансмиссия: Все двигатели — в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF и постоянным полным приводом.
Комплектации (РФ):
- S / R-Dynamic S: Базовая комплектация с кожаной отделкой, 19-дюймовыми дисками, двухзонным климат-контролем, системой InControl OS 2.0.
- SE / R-Dynamic SE: Добавляется 4-зонный климат-контроль, адаптивные светодиодные фары, пневмоподвеска задней оси, 20-дюймовые диски.
- HSE / R-Dynamic HSE: Максимальный уровень комфорта: кожа Windsor, вентиляция и массаж передних сидений, система распознавания усталости водителя, 21-дюймовые диски.
- Metropolitan Edition: Спецсерия с эксклюзивными элементами дизайна и расширенным списком стандартного оборудования.
Цены в России: от 6 282 000 рублей за версию S до 7 908 000 рублей за топовые комплектации.
Для других рынков (например, Европа):
- Основной двигатель — дизель D300 (300 л.с.), также доступен D250 (249 л.с.).
Для рынка Китая/США: - Базовый двигатель — бензин P300 2.0 л (300 л.с., 400 Нм).
- Основной — бензин P360 3.0 л MHEV (360 л.с., 500 Нм).
Заключение
Land Rover Discovery 2025 модельного года — это зрелый и взвешенный продукт. Он перестал быть аскетичным «рабочим лошадкой», превратившись в высокотехнологичный, комфортабельный и невероятно универсальный семейный автомобиль премиум-класса.
Его главные козыри — феноменальная вместимость и гибкость пространства, настоящая внедорожная проходимость, скрытая под элегантным кузовом, и резко выросший уровень цифрового сервиса.
Несмотря на смену имиджа в сторону большего «гламура», Discovery не предал свою суть. Он по-прежнему способен на большее, чем его кроссоверные конкуренты, оставаясь при этом комфортным и статусным ежедневным автомобилем.
Это выбор для тех, кто в приоритет ставит не просто демонстрацию успеха, а подлинную свободу передвижения, практичность для семьи и готовность к любым сценариям — от школьного развоза до экспедиции по бездорожью. Discovery 2025 доказывает, что универсальность и роскошь — не взаимоисключающие понятия.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 13.12.2025 г.