Надежный и проверенный - на вид европеец, но с американскими корнями из Поднебесной. Рассматотрим авто 2021-22г с льготной растаможкой и атмосферным доутильным двигателем.
В Китае он продавался как Ford Fox, но под капотом - все тот же Фокус. По размерам - типичный С-класс: длина около 4.4-4.6 м (хэтчбек/седан), колесная база примерно 2.7 метра. На дороге смотрится свежо и динамично, особенно в версии ST-Line со спортивным обвесом - покажу в конце.
Двигатели и коробки:
1. Наш вариант - 1.5 л Ti-VCT, 122 л.с.
Старый добрый атмосферник семейства Dragon. Без турбины с максимально простой конструкцией.
Конек этого мотора надежность и ресурс. При своевременной замене масла легко перешагивает за 300 тысяч км. Главные "болячки" на больших пробегах: возможный повышенный расход масла (нужно следить за уровнем) и стук гидрокомпенсаторов. В целом, "неубиваемый" вариант для тех, кто ценит предсказуемость.
Коробки ставились - 6-ступенчатый автомат (гидротрансформатор) или 6-ти ступая "механика". АКПП надежная, но подходит больше для спокойной езды.
2. 1.5 л EcoBoost, 174 л.с. (турбо)
К сожалению, авто с данным двигателем из Китая будет облагаться утилем в 1,240,000₽.
Двигатель в той же линейке Dragon. С турбиной, прямым впрыском топлива, более высокой степенью сжатия. Едет конечно интереснее, но требует более вдумчивого отношения. Ключевые моменты:
-Раз в 80-100 тыс. км нужна профилактическая чистка (нагар на клапанах)
- У турбины ресурс большой, но чувствителен к качеству масла и режиму эксплуатации - не глушить сразу после активной поездки.
При использовании хорошего масла и своевременном ТО ресурс также высок, но вероятность непредвиденных трат выше, чем у атмосферника.
Коробка в паре с ним - это 8-ми ступенчатый автомат (гидротрансформатор, модель A8F). Одна из лучших в линейке Ford. Работает быстро, плавно, экономично. Надежность у нее хорошая.
3. 2.0 л TDCi, 150 л.с. (дизель - редко, но попадается в Китае)
Тяговитый, эластичный мотор для больших пробегов. Крепкий агрегат, но со своей спецификой:
-Топливная система Common Rail: боится воды и грязи в топливе. Только хорошие заправки и своевременная замена фильтров.
-Двухмассовый маховик: расходник с ресурсом ~150-200 тыс. км. Признаки неисправности - вибрации и стуки на низких оборотах.
-Сажевый фильтр: В китайских версиях часто был без сложной системы AdBlue, что проще. Важно давать машине возможность его прожигать ездой по трассе.
Коробка: Та же надежная 8-ступенчатая АКПП.
Салон:
Качество сборки хорошее. Материалы: твердый пластик внизу, мягкий на верхней панели и дверях. Эргономика водительского места отличная.
Мультимедиа - главная фишка:
Цифровая приборная панель 12.3 дюйма - в топовых комплектациях. Полностью настраиваемая: можно вывести на всю площадь навигационную карту, данные о мультимедиа или традиционные приборы.
И большой вертикальный экран на консоли - SYNC+ (12 или 12.3 дюйма). Отзывчивый сенсор, голосовое управление (в основном для китайского, но базовые команды на английском работают), встроенные онлайн-сервисы (для Китая). Интерфейс логичный и быстрый.
Пространства сзади достаточно для двух взрослых, троим будет тесно. Посадка низкая, спортивная.
Багажник: У хэтчбека около 375 литров (у седана примерно 510). Форма правильная, погрузка удобная. Складывающиеся задние сиденья увеличивают объем.
Безопасность:
Пассивная безопасность на уровне: множество подушек, прочный кузов. Но "изюминка" - активные системы в пакете Ford Co-Pilot360 (полный набор доступен в топовых версиях):
-Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go: Ведет машину в потоке до полной остановки и снова трогается.
-Интеллектуальный ассистент удержания в полосе: Не просто вибрирует руль, а подруливает, чтобы держать машину по центру. Работает уверенно.
-Предаварийное торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов.
-Система распознавания дорожных знаков.
Все это не базовые помощники, а система, близкая к полуавтономному вождению второго уровня.
Комплектации:
-Trend (база): Без цифровой приборки, экран меньше, простые материалы салона. Есть кондиционер, камера, но мало электронных помощников.
-Titanium (средняя): Здесь появляется кожа, люк, большие экраны (или хотя бы один из них), часть систем безопасности (например, простой круиз).
ST-Line / Vignale (топ): Спортивный или роскошный обвес. Полный пакет Co-Pilot360, панорамная цифровая приборка, премиум-аудио, бесключевой доступ, полный светодиодный свет, адаптивные фары. ST-Line добавляет спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.
На мой взгляд китайский Focus - отличный вариант для покупки - собирается на большом и технологичном производстве для конкурентного и требовательного рынка, надежная и понятная пара коробка двигатель, есть все необходимые опции комфорта.
За +-1,5 млн. рублей конкурентов у него не много.