Вы на 52-м выпуске «Метал альбомов 2025 года». Всем привет! А Алексею Д. и Сергею Игоревичу привет отдельный и благодарность за помощь.
Сегодня будет всего помногу на разный вкус – и черни, и дэта, и дума, и готики, и даже фолка с пауэром и хард-роком.
Координаты для поддержки автора: карта - 2202 2001 7419 8430.
Исполнитель – Starmen
Альбом – «Starmenized II»
Страна – Швеция, 2025 год
Стиль – melodic hard rock
Содержимое: Шведский «Звездочет», состоящий из ярых фэнов Kiss, в этом году преподнес нам свой шестой диск и дополнение к истории «Starmenized», рассказанной в 2023 году. Не скажу, что ребята вернулись прямо с захватывающим материалом, но послушать разок – вполне и с удовольствием.
Это отнюдь не трибьют, ребята исполняют оригинальные мелодии, да еще и графически оформленные в стиле ретро-комиксов с тематикой, в которой фигурируют супергерои и рок-звезды. В том же стиле, что и их рок-герои 70-80-х, группа несет имидж с макияжем и сопутствующей сценической одеждой, где у каждого участника есть свой собственный цвет. Можно увидеть отсылки к группам той эпохи во внешности и музыкальном стиле, но на этом сходство заканчивается.
Среди треков альбома мелодичный хард-рок занимает лидирующие позиции, в него вошли ранее не издававшиеся вещи с сессий «Starmenized», а также совершенно новый гимн «Born to Rock». Среди кавалькады песен альбома первое место занимает мелодик-хард-рок вещь «Shark In Тhe Dark».
Графически оформленный в фирменном стиле шведов, альбом продолжает традиции группы с незатертыми риффами, мелодичными вставками и неподвластным времени отношением к рок-звездам.
Лучшие композиции: «Shark In Тhe Dark», «One World», «Not Your Enemy»
Исполнитель – Walk in Darkness
Альбом – «Gods Don’t Take Calls»
Страна – Италия, 2025 год
Стиль – gothic metal
Содержимое: Об этой итальянской готик-метал группе на канале имеется статья.
Блуждание во тьме в поисках света продолжается. Как не обращайся к Богу - «Gods Don’t Take Calls» («Бог не отвечает на звонки»). Он помогает, когда сочтет нужным, так что на бога надейся, а сам не плошай.
На обложке три фигуры в капюшонах выходят из штормового моря. Они не борются с волнами, а движутся сквозь них. Они представляют пробужденное человечество, которое идет навстречу своей судьбе, преодолевая смятение и тьму, но всё же двигаясь к свету. Вокруг них плавают тела других потерпевших кораблекрушение душ — измученные, почти безжизненные.
Это те, кто поддался отчаянию и не может подняться снова. Фигуры, блуждающие во тьме, - это те выжившие, которые стоят выше остальных: те, кто упорствует, несмотря на бурю. Они воплощают стойкость, внутреннее видение и молчаливое мужество противостоять буре, а не бежать от нее. Они — те, кто всё еще ищет свет, даже когда не остается ни проблеска.
Лучшие композиции: «Nico Rising», и далее – по вкусу
Исполнитель – Tierramystica
Альбом – «Trinity»
Страна – Бразилия, 2025 год
Стиль – folk poweer metal
Содержимое: Третий альбом бразильского коллектива, об котором я писал вот здесь.
Музыканты на этот раз предлагают спуститься с вершин Анд, где летали с кондорами на прошлом альбоме и нырнуть под влажный полог леса, полный индейских мифов и легенд. Ментально сбросьте с себя покровы цивилизации, почувствуйте единение с природой, мысленно побегайте голышом, испейте чистую воду лесных ручьев и вдохните пьянящий воздух девственной сельвы. Флейта с вокалистом, солирующим с легкой хрипотцой в голосе, прямо манят в неведомые, покрытые влажными испарениями дали.
Фолковой составляющей тут не так уж и много, зато прописана она прямо от души. Звучание всех этих дуделок и стучалок помимо стандартных инструментов придает здешнему звучанию свою долю колорита, превращая пауэр, в общем-то средней руки, в нечто большее, чем банальность.
С технической стороны сделано все, в принципе, достойно. Да и оформлено тоже. Вобщем, ознакомиться вполне можно.
Лучшие композиции: «Chaski Way», «Bedtime Stories»
Исполнитель – Blood Red Throne
Альбом – «Siltskin»
Страна – Норвегия, 2025 год
Стиль – death metal
Содержимое: Постоянство - это термин, который характеризует Blood Red Throne. Всякий раз, когда выходит новый релиз, вы знаете что получите, и как это будет звучать. Подобно уютному одеялу из содранной кожи, разорванных внутренностей и запекшейся крови, двенадцатый альбом группы “Siltskin” показывает, что дэт-металлическая атака Blood Red Throne ничуть не ослабла.
Тот же состав, который играл на предыдущем релизе группы - “Nonagon”, вышедшем в 2024 году, возвращается для очередного раунда: фронтмен Синдре Ватне Йонсен возглавляет штурм гортанным гроулом, в то время как Иван "Meathook" Гуджич обрушивает шквал неистовых гитарных звуков вкупе с ритм-секцией басиста Стиана Гундерсона и барабанщика Фредди Больсе.
Альбом звучит достаточтно масштабно, благодаря отменному миксу и мастерингу девяти песен, составляющих альбом, которые звучат настолько жестко, насколько это возможно. Такие вещи, как "Scrapping Out The Chryslay", "Husk In The Grain", "Anodyne Rust" и "Vestigial Remnants", нацелены на то, чтобы проломить череп слушателя. В то время как насилие и резня являются преобладающим настроением “Siltskin”, в нем есть пространные моменты, которые переходят в мелодику, а также несколько мрачных атмосферных частей, которые гарантируют, что этот альбом не будет однообразным.
Несмотря на то, что Blood Red Throne родом из Норвегии, которая больше известна своей блэк-метал сценой, чем дэт-металом, они устраивают кровавую бойню с 1998 года, и с “Siltskin” мужики не собираются что-то менять либо сбавлять обороты. “Siltskin” - это не тот альбом, который выводит дэт-метал на какую-то новую территорию, это просто продукт от группы, которая существует достаточно долго, чтобы знать, что действует на слушателя, а что нет.
Blood Red Throne в очередной раз сочетают современную брутальность с эстетикой старой школы, и “Siltskin”, может быть, и пытается усидеть на двух стульях одновременно, но обвинить музыкантов в буквальном повторении старых прописных истин стиля никак нельзя.
Лучшие композиции: «Scraping Out The Cartilage», «Beneath The Means», «Necrolysis», «On These Bones», «Marrow Of The Earth»
Исполнитель – Enthroned
Альбом – «Ashspawn»
Страна – Бельгия, 2025 год
Стиль – black metal
Содержимое: Выпуском своего двенадцатого полноформатного альбома под названием «Ashspawn» бельгийцы Enthroned открывают новую главу в своем тридцатилетнем царстве ритуального и оккультного блэк-метала. Задуманный на протяжении шести лет целенаправленного творчества, альбом предстает одновременно как вскрытие новых истин, так и воскрешение старых, погружение в духовную смерть, за которой следует возвышенное возрождение.
Записан он в Ophiussa Studio, спродюсирован барабанщиком группы Ментором, сведен Стефано Санти в SPVN Studio, мастеринг - Фила Бэшфорда в The Hive Rooms, оформлен Хосе Габриэлем Алегрии Самбогалом и написан в тесном сотрудничестве с Жилем де Лавалем (автором, известным своими оккультными работами по церемониальной магии и гримуарам средневековья).
Новичкам в стиле такое категорически не рекомендуется, а вот старые, умудренные сединами волки блэк-метала вполне могут заценить. Но предупреждаю, возможно, этот альбом не откроется полностью сразу. Всё же он малость муторен.
Новый опус с Nornagest на вокале, Т. Каосом на гитарах и басу, а также Ментором на барабанах и перкуссии воплощают тайную практику, метафизический расчет и эзотерическое картографирование в работе, которая является таким же ритуальным призывом, как и музыка. Другими словами, это кульминация бескомпромиссного видения Enthroned, оружие трансформации, выкованное в огне и тьме.
Врата подземного мира широко открыты, и "Воцарившиеся на троне" готовы восстать из пылающего пламени ада и поглотить наши души в ползучих риффах под безумные вопли Nornagest, источающие чистую магию блэк-метала. Ментор бьёт по барабанам с бесконечной яростью и ненавистью в "Basilisk Triumphant", предлагая передозировку фирменного сочетания насилия и тьмы, в то время как Т. Kaos излучает неприкрытую агрессивность и серу из своего инструмента.
Истинный гигант европейского оккультного блэк-метала, наряду с Marduk, Dark Funeral, Gorgoroth и 1349, Enthroned представляют на «Ashspawn» свое амбициозное и индивидуальное заявление, воплощая полное единство видения, в котором свирепые бластбиты, гнетущий средний темп и прогрессивные структуры сливаются воедино. «Ashspawn» - это музыкальное ритуальное оружие, отвергающее ностальгию и компромиссы. Это возрождение духа через страдания и подтверждение места Enthroned среди самых дальновидных создателей блэк-метала.
Лучшие композиции: на ваше усмотрение
Исполнитель – Abysmal Grief
Альбом – «Taetra Philosophia»
Страна – Италия, 2025 год
Стиль – doom dark metal
Содержимое: Abysmal Grief вновь вернулись к формату трио и выпустили свой седьмой диск.
Сейчас в команду входят Риджен Грейвс (гитара и ударные), Labes C. Necrothytus (клавишные и вокал) и Лорд Аластер (бас-гитара). Альбом писался урывками на протяжении четырех лет и обрел свою окончательную форму в студии Chrismon Studio. Над артворком для обложки трудился Симоне Сальватори. Мастер фотографии и кисти, разумеется не подвел, выдав характерную для него реалистичную картину.
В первую очередь при рождении своей новой работы, музыканты позаботились о том, чтобы атмосфера на "Taetra Philosophia" была сохранена в неприкосновенности. Реверансов в сторону Celtic Frost почти не осталось, но главное, что сбережен уникальный звук – он идентичен последнему их произведению один в один, будто ребята и не уходили из студии. Неявно давящая своей свинцовой тяжестью, это "темная", имеющая некую глубину музыка, которую можно почти пощупать руками.
Дарково размеренные, витиеватые и деструктивные риффы, неспешный перестук ударных, мрачный, будто предрекающий несчастья вокал Necrothytus... Даже "думовые" вливания не были до конца вымараны. Тут их роль исполняет, в частности, композиция «Corpus Mortuum». Ритм большинства песен, правда, подчас набирает обороты и ускоряется, но не настолько, чтобы смутить слушателя нетипичной для Abysmal Grief "боевитостью".
Может быть, пластинка где-то и вторична, просто будем считать ее качественным продолжением их диска «Funeral Cult Of Personality» (2021). В конце концов, столь характерный материал мог сочинить только Риджен Грейвс. Думаю, поклонники творчества сего коллектива все равно будут им удовлетворены.
Лучшие композиции: «Deus Cornatus», «Ambulacrum Luctus», «Speculum Fractum»