Найти в Дзене
Житейская не мудрость

И, что это значит? Где праздничный стол? – процедила свекровь тоном следователя.

И, что это значит? Где праздничный стол? – процедила свекровь тоном следователя. Анька нервно одернула короткое черное платье, в котором чувствовала себя одновременно и соблазнительно, и уязвимо. В зеркале плясал огонек от мерцающей гирлянды, отражаясь в ее больших карих глазах. Пашка, приобняв ее сзади, промурлыкал на ухо: Ну, чего киснешь, красотка? Сама на себя не похожа! Сегодня же Новый год, наш первый Новый год! Она улыбнулась, подставив щеку для поцелуя, но улыбка получилась натянутой. Дело было не в платье и не в празднике. Дело в Пашиной родне, которая вот-вот должна была, как по предсказанию Паши, нагрянуть. С тех пор, как они скромно расписались весной, жизнь в этой старенькой, но уютной "сталинке", доставшейся Ане от бабушки, превратилась в сказку. Медовый месяц, пусть и без моря, зато с бесконечными прогулками по паркам и кино под пледом, совместные ужины и мечты о будущем… Все шло, как по маслу, пока на горизонте не замаячила свекровь и ее верная спутница – золовка Маш

И, что это значит? Где праздничный стол? – процедила свекровь тоном следователя.

Анька нервно одернула короткое черное платье, в котором чувствовала себя одновременно и соблазнительно, и уязвимо. В зеркале плясал огонек от мерцающей гирлянды, отражаясь в ее больших карих глазах. Пашка, приобняв ее сзади, промурлыкал на ухо: Ну, чего киснешь, красотка? Сама на себя не похожа! Сегодня же Новый год, наш первый Новый год!

Она улыбнулась, подставив щеку для поцелуя, но улыбка получилась натянутой. Дело было не в платье и не в празднике. Дело в Пашиной родне, которая вот-вот должна была, как по предсказанию Паши, нагрянуть. С тех пор, как они скромно расписались весной, жизнь в этой старенькой, но уютной "сталинке", доставшейся Ане от бабушки, превратилась в сказку. Медовый месяц, пусть и без моря, зато с бесконечными прогулками по паркам и кино под пледом, совместные ужины и мечты о будущем… Все шло, как по маслу, пока на горизонте не замаячила свекровь и ее верная спутница – золовка Маша.

Ой, Анечка, а что вы на стол поставите? А то вот холодец сейчас вообще не в тему будет, это же год Лошади, энергия замерзнет! А грибочки? Не дай бог, чтобы они были! Лошадки свет любят, а грибы где растут? В тени! – вещала свекровь в каждом телефонном разговоре, словно зачитывая правила выживания в Новый год. Аня отмахивалась, мол, Сами разберемся, но внутри начинала закипать.

В тот самый вечер, когда Пашка мрачно предрек вторжение родственников, Аня едва не разбила тарелку в сердцах. Паш, ну почему они такие? Мы же их не звали! Они своим присутствием весь нам праздник изгадят! – возмущалась она, набрасывая на сковороду овощи для рагу.

Пашка поймал ее руку и крепко сжал. Поверь мне, Ань, я знаю своих лучше, чем ты. Они халяву чуют за версту. Наглость – их второе имя. Но ты не переживай, придумаем что-нибудь.

Вот это "что-нибудь" Аня и придумала. Раз они так жаждут халявы и настойчиво лезут в их жизнь, то получат сполна, по-полной программе. Тем более, что они с Пашей уже давно решили отметить Новый год в ресторане. Забронировали столик в уютном заведении с живой музыкой и танцами до утра. А, значит, дома готовить нет никакой необходимости.

Ровно в восемь вечера раздался звонок в дверь. Аня, предчувствуя бурю, глубоко вздохнула и, натянув на лицо подобие улыбки, открыла. На пороге стояла вся Пашина родня во главе с грозной свекровью. "Сюрприз!!!" – заорали дети, тут же вваливаясь в квартиру и рассыпаясь по комнатам, словно горох.

"Анечка, милая, мы тут решили с вами Новый год отметить! А где у вас тут стол накрыт?" – проплыла мимо Ани свекровь, направляясь прямиком на кухню. Аня молча проследовала за ней, чувствуя, как внутри поднимается волна праведного гнева.

На кухне царили стерильная чистота и пустота. Ни тебе салатиков, ни мандаринов, ни оливье – голо! Свекровь, окинув кухню критическим взглядом, остановилась, словно вкопанная.

И, что это значит? Где праздничный стол? – процедила свекровь тоном следователя.

Аня невинно хлопала глазами. "Ой, а вы про стол? Так вот же он!" – Она подошла к верхнему шкафчику и достала оттуда огромный мешок с овсом. Высыпала его на стол с широкой улыбкой: С Новым годом! Раз у нас год Лошади, то вот самое подходящее угощение! Могу еще сахару кускового добавить, если хотите. Или яблочек порежем.

Наступила гробовая тишина. Паша, стоявший позади гостей, закашлялся, пытаясь сдержать смех. На его лице читалось гордое восхищение женой. Свекровь открыла рот, чтобы что-то сказать, но Аня ее опередила. Так, дорогие гости, у нас тут немного другие планы. У нас столик заказан в ресторане, так что берите этот замечательный овес и идите к себе домой, отмечать Новый год. Не расстраивайте Лошадку.

Схватка была короткой, но яростной. Сначала поток возмущения, потом попытки убедить, потом уговоры. Но Аня стояла, как кремень, сверкая глазами и не давая себя запугать. Паша, видя решимость жены, взял инициативу в свои руки и, под бурные протесты родственников, начал выталкивать их за дверь.

Когда за последним гостем захлопнулась дверь, Аня почувствовала, как с плеч упал огромный груз. Она обернулась к Паше и с гордостью в голосе сказала: "Ну что, дорогой, надеюсь, они надолго запомнят этот Новый год!"

В ресторане их ждала сказка. Столик был накрыт изысканными блюдами, музыка играла, шампанское лилось рекой. Они танцевали, смеялись и наслаждались каждой минутой этого волшебного вечера. Аня рассказывала Паше о том, как видела растерянные лица его родственников, когда высыпала овес на стол, и они оба хохотали до слез.

Наутро Аню разбудил громкий стук в дверь. Глянув в глазок, она увидела Пашину мать, держащую в руках ведро. Открыв дверь, она с изумлением заметила, что в ведре лежит конский навоз. Подняв глаза на сверкровь, она увидела злобную улыбку, та явно отомстила. "С Новым годом, Анечка", процедила та и удалилась.

Всем самого хорошего дня и отличного настроения