Найти в Дзене
ИгроРай 24/7

Геймеры недовольны главной игровой премией года: "Для кого сейчас делают игры?"

Главное событие в мире гейминга завершилось: на The Game Awards раздали золотые статуэтки и назвали лучшие игровые проекты 2025 года. Лучшей из лучших стала не Death Stranding 2 от гения Кодзимы, а Clair Obscur: Expedition 33. В ее активе рекордное количество номинаций. Казалось бы, классная игра, классное событие, но геймеры недовольны. Впервые за всю историю существования премии ей поставили оценку D, что в переводе на русский означает "Опять двойка". Почему так произошло? Рассказываю. Прежде чем начать читать дальше, подпишитесь на мой новый канал, чтобы не пропустить трансляций и криворуких прохождений: это бесплатно. Что нам впаривают? Коротко о победителях Повторюсь: триумфатором премии стала игра Clair Obscur: Expedition 33. Она победила в номинациях: Игра года Лучшая игровая режиссура Лучшее повествование Лучшая независимая игра Лучший саундтрек Лучшая актерская игра: Дженнифер Инглиш. Один из геймеров так объясняет успех игры: "Магнифик! Экспедиция 33 - глоток свежего
Оглавление

Главное событие в мире гейминга завершилось: на The Game Awards раздали золотые статуэтки и назвали лучшие игровые проекты 2025 года. Лучшей из лучших стала не Death Stranding 2 от гения Кодзимы, а Clair Obscur: Expedition 33. В ее активе рекордное количество номинаций.

Казалось бы, классная игра, классное событие, но геймеры недовольны. Впервые за всю историю существования премии ей поставили оценку D, что в переводе на русский означает "Опять двойка". Почему так произошло? Рассказываю.

Прежде чем начать читать дальше, подпишитесь на мой новый канал, чтобы не пропустить трансляций и криворуких прохождений: это бесплатно.

Что нам впаривают?
Что нам впаривают?

Коротко о победителях

Повторюсь: триумфатором премии стала игра Clair Obscur: Expedition 33.

Она победила в номинациях:

  • Игра года
  • Лучшая игровая режиссура
  • Лучшее повествование
  • Лучшая независимая игра
  • Лучший саундтрек
  • Лучшая актерская игра: Дженнифер Инглиш.
-2

Один из геймеров так объясняет успех игры:

"Магнифик! Экспедиция 33 - глоток свежего воздуха как в жанре, так и в индустрии. Этот проект - событие, откровение или даже произведение искусства. Все элементы созданы с душой и на высоком уровне, россыпь наград абсолютно заслужена.
Французы подняли планку качества на новый уровень, респект им за работу, внимание к деталям и креатив. Фантастический дебют. У студии теперь легион поклонников и огромный аванс. Жаль, нельзя стереть память и пройти это эмоциональное приключение заново. Надеюсь, через несколько лет увидим не менее интересное, атмосферное продолжение, где снова смогут удивить и подарить уникальный опыт.
P.S.: готовьте огнетушители, сейчас секта хейтеров прилетит на тяге кидаться экскрементами. Теми самыми, которыми они в ККД2 пропахли. Будущие короли жанра РПГ из Кутна-Горы не зря приезжали на церемонию, хотя бы посмотрели, как нормальные игры выглядят".
Вот тебе, хейтер, меч! Иди и защищай нашу честь...
Вот тебе, хейтер, меч! Иди и защищай нашу честь...

А что остальные игры? Ниже - полный список победителей в других номинациях:

  • Голос игроков (Player’s Voice): Wuthering Waves
  • Самая ожидаемая игра: Grand Theft Auto VI
  • Лучшая поддержка сообщества: Baldur's Gate 3
  • Лучшая поддерживаемая игра: No Man's Sky
  • Лучшая семейная игра: Donkey Kong Bananza
  • Лучший мультиплеер: ARC Raiders
  • Инновация в доступности: Doom: The Dark Ages
  • Лучший файтинг: Fatal Fury: City of the Wolves
  • Лучшая спортивная/гоночная игра: Mario Kart World
  • Лучшая VR/AR-игра: The Midnight Walk
  • Лучший аудио-дизайн: Battlefield 6
  • Социально значимая игра: South of Midnight
  • Лучшая адаптация: The Last Of Us (Сезон 2)
  • Лучшая киберспортивная игра: Counter-Strike 2
  • Лучшая киберспортивная команда: Team Vitality
  • Лучшая мобильная игра: Umamusume Pretty Derby
  • Лучший контент-мейкер: MOISTCR1TIKAL

А где же гений Кодзима? Его нет, как и нахваленной читателями Дзен Kingdom Come: Deliverance II. Зря Пташек за кое-что Индрижирха трепал: не на...премию).

Он чужой, он чужой, он плохой...он - это лучшее, что было сомной (с) "Гости из будущего"
Он чужой, он чужой, он плохой...он - это лучшее, что было сомной (с) "Гости из будущего"

Когда ваши ожидания - ваши проблемы...

В общем, список победителей стал первым яблоком раздора и первой причиной разочарования TGA. Однако, как казалось, это верхушка айсберга. Все самое спорное зрителей премии ждало впереди.

Они надеялись, что им представят Half-Life 3 или The Elder Scrolls 6.

-5

Столько было инсайдов вокруг этих новинок. Жаль, что все они были уровня "одна бабушка на лавочке сказала". Эти игры не были представлены на TGA.

Геймеры задались вопросом:

"TGA вообще зачем тогда? Если это премия, то дайте нам ощущение праздника. Если это витрина, то дай нам неожиданные открытия. Если это ночная ярмарка тщеславия, то не кормите слухами".

Зрители стали вспоминать E3: были же времена, не то что нынешнее игровое племя.

Кстати, о нем, племени. Почему геймеры в соцсетях устроили вселенский плач Ярославны? Достаточно посмотреть на игры, которые им показали на TGA. Эти тайтлы выйдут в самое ближайшее время.

-6
  • Control Resonant — эффектный анонс, который подаётся как большой хит вечера, с переходом от кинематографа к маленькому кусочку игрового процесса, релиз заявлен на 2026.
  • Две Tomb RaiderTomb Raider: Legacy of Atlantis как ремейк первой игры к 30-летию (ожидается в 2026) и Tomb Raider Catalyst с релизом в 2027-м: геймеры уже поругались из-за внешности Лары Крофт.
Как вам такая Лара
Как вам такая Лара
  • Total War: Warhammer 40,000: на TGA показали кинематографический трейлер, затем геймплейный тизер, даты пока нет.
  • Pragmata — дата выхода 24 апреля 2026, плюс демка уже доступна.
  • Resident Evil Requiem — тизер с сюрпризами и возвращением Леона, был показан короткий геймплейный отрезок.
-8
  • Divinity — мрачный кинематографичный трейлер, Larian, ожидания у людей взлетели автоматически.
  • Exodus — sci-fi RPG, релиз ожидается в начале 2027.
  • Diablo 4: Lord of Hatred — расширение, релиз 28 апреля 2026, паладин уже доступен.
  • Lords of the Fallen 2 — геймплейный трейлер, релиз в 2026.
  • Ace Combat 8 — снова в небо, релиз 2026.
  • Nioh 3 — релиз 6 февраля 2026.
  • Saros — дата 30 апреля 2026.
  • Phantom Blade Zero — релиз 9 сентября 2026.
  • Star Wars: Fate of the Old Republic — одиночная RPG во времена Старой Республики.
  • Star Wars Galactic Racer — гонки “на капсулах”, релиз 2026.
Кадр из трейлера к игре Divinity
Кадр из трейлера к игре Divinity

Также на TGA были показаны менее масштабные проекты:

  • Out of Words (стоп-моушн кооп на двоих),
  • Ontos (Frictional Games и Стеллан Скарсгард),
  • 4Loop (кооперативный sci-fi шутер),
  • Highguard (бесплатный FPS с релизом 26 января 2026),
  • Mega Man Dual Override (2D платформер на 2027),
  • Screamer (гонки 26 марта 2026),
  • No Law (киберпанковый FPS),
  • Orbitals (ретро-аниме космос на Switch 2), и даже
  • Street Fighter в формате фильма с выходом актёров на сцену.
-10

Зрители остались недовольны релизами: ну максимум 3-4 игры можно скачать, а все остальное - мусор.

"Какой кошмар, для кого сейчас делают игры ? Лютейший тpэшак. Интересно что они все употребляют ? Может их Кодзима угощать всех начал ? Жуть".

Безусловно, есть и те, кто нашел "минимум 12 норм проектов" для скачивания. Таковых, кстати, меньшинство. Остальные ругают релизы по чем халва.

Неуд TGA

Возникший хейт, отразился на оценках TGA:

  • 16,7% геймеров поставили “A”
  • каждый четвёртый поставил “B”
  • чуть более 21% поставили “C”
  • 36,6% дали “D или ниже”
  • всего голосов было 280 000.
-11

Такие оценки возникли по трем причинам.

  • Первая - слив ожиданий: геймеры ждали презентации уровня Half-Life 3, а получили список проходняка.
  • Вторая - утечки на пустом месте: инсайды кормили премьерами, а по факту - пустота.
  • Третья - синематик вместо игры. Перед нами красивый ролик, но хочется также видеть, во что мы будем играть. Этого практически ни в одной из презентаций нет.

Так плавно мы возвращаемся к вопросу, поставленному в заголовке: для кого делают игры? Для тех, кто хочет конкретики и геймплея? Для тех, кто любит шоу и обсуждения? Для тех, кому важны франшизы и “чтобы как раньше”?

Похоже, TGA пытается усидеть на всех стульях одновременно. Всем угодить не получается, люди ругают премию. Поэтому возникает ощущение, что игры делают не для игроков, а для витрины. А вы как считаете? Пишите в комментариях, обсудим!