Введение
Даже после официального ухода Jaguar Land Rover с российского рынка в 2022 году, цепкая модель Discovery Sport находит путь к покупателю. В 2025 году у дилеров появляются автомобили модельного года 2025, представляющие собой завершённую и наиболее совершенную версию кроссовера после рестайлинга 2020 года.
Эти машины, ввезённые по параллельным каналам или оставшиеся на дилерских складах, — шанс приобрести новый, а не поддержанный Land Rover с актуальным оснащением. Ключевая особенность текущего предложения — его унификация.
Все доступные в России экземпляры оснащены одним силовым агрегатом: 2,0-литровым бензиновым турбомотором Ingenium мощностью 249 л.с. в паре с 9-ступенчатым автоматом ZF и полным приводом Terrain Response.
Ценовой коридор отражает статус «дефицитного товара»: от 5,99 млн рублей за версию Standard до 7,29 млн рублей за эксклюзивные комплектации вроде R-Dynamic HSE Luxury Customized или Performance Technology.
Габариты
Discovery Sport мастерски балансирует между городской манёвренностью и внедорожной основательностью. Его размеры оптимизированы для плотного трафика и просторного салона.
- Габаритные размеры (ДxШxВ): 4597 x 2069 x 1727 мм. Ширина с зеркалами — критически важный параметр для парковки в стандартных местах.
- Колёсная база: 2741 мм. Это основа для просторного салона, особенно для пассажиров второго ряда.
- Дорожный просвет: 212 мм. Серьёзный показатель, превосходящий многих одноклассников, который в паре с короткими свесами (передний/задний) обеспечивает хорошие углы въезда и съезда.
- Объём багажника: Вариативный — от 897 литров в стандартном пятиместном варианте до 1794 литров при сложенных спинках второго ряда. Для 7-местных версий минимальный объём меньше, но сохраняется уникальная для класса функция.
- Массовые характеристики: Снаряжённая масса — от 1832 кг, полная разрешённая масса — 2550 кг, что указывает на солидный запас грузоподъёмности (около 700 кг).
Экстерьер
Дизайн после рестайлинга двинулся в сторону большей хай-тек сдержанности, не теряя узнаваемости.
- Фронтальная стилистика: Доминирует новая, более узкая и выразительная светодиодная оптика (в топ-версиях — матричная), интегрированная с решёткой радиатора. Передний бампер получил массивные, но геометрически чёткие воздухозаборники.
- Линия профиля: Силуэт остался верен канонам Land Rover: мощные колёсные арки, характерная линия окон, опускающаяся к стойке D, и «плавающая» крыша, особенно заметная в двухцветной окраске.
- Задняя часть: Узкие, растянутые по ширине светодиодные фонари визуально делают кроссовер шире и приземлённее. Задний бампер имеет интегрированную защитную накладку.
- Различия комплектаций: Версии R-Dynamic отличаются тёмно-серой (Shadow Atlas) отделкой решётки, воздуховодов, зеркал и надписей, а также спортивными бамперами. HSE и топ-версии часто комплектуются 20-дюймовыми колёсами и глянцевыми акцентами. Специальные серии (35th Anniversary) имеют уникальные эмблемы и колёсные диски.
Интерьер
Салон совершил качественный скачок в сторону минимализма и цифровизации, сохранив намёк на утилитарность.
- Цифровая архитектура: Доминируют два крупных экрана. Интерактивная панель приборов (12.3") настраивается под стиль вождения. Центральный Touch Pro Duo с 10-дюймовым сенсорным дисплеем управляет навигацией, медиа и климатом. Нижний экран (в более дорогих версиях) отвечает за внедорожные функции и настройки сидений.
- Качество материалов: В базе — качественный мягкий пластик и тканевая обивка. В версиях SE и выше появляется кожа Steering Wheel, а в HSE — кожа премиум-класса Windsor с перфорацией и контрастной строчкой. Панель отделывается матовым софт-тач пластиком, металлическими вставками и, опционально, деревом.
- Эргономика и пространство: Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой, в дорогих комплектациях — с 14-позиционной электрорегулировкой, памятью, подогревом, вентиляцией и массажем. Второй ряд имеет регулировку по углу наклона и продольному ходу (до 160 мм). Доступна опция третьего ряда сидений (2 места) для кратковременных поездок.
- Функциональность: Реализован продуманный смарт-подход к хранению: большой отсек под центральным тоннелем, глубокие дверные карманы, раскладной подлокотник с холодильником (опция).
Технологичность и безопасность
Здесь Discovery Sport традиционно силён — это не просто кроссовер, а интеллектуальное полноприводное транспортное средство.
- Внедорожный арсенал: Сердце — система Terrain Response 2 с автоматическим режимом, который сам анализирует покрытие, подбирая настройки двигателя, коробки, полного привода и стабилизации. Имеются специальные режимы для снега, грязи, песка, бездорожья. Система полного привода с активным задним дифференциалом способна мгновенно перебрасывать 100% крутящего момента на любую ось. Стандарт — Hill Descent Control (контроль спуска).
- Комплекс активной безопасности: Включает Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Ассистент движения в полосе, Систему предупреждения о фронтальном столкновении с автоторможением, Систему мониторинга слепых зон, Интеллектуальный адаптивный дальний свет.
- Парковочные помощники: Камера 360° с режимами «прозрачного капота» (Ground View) для внедорожья, парковочный ассистент с автоматическим заруливанием.
- Мультимедиа и связь: Система Pivi Pro с обновлением «по воздуху», беспроводная зарядка, блокировка смартфоном, премиальная аудиосистема Meridian (до 15 динамиков, 825Вт).
Технические характеристики
В российских предложениях на 2025 год выбор силового агрегата для Discovery Sport предопределён: единственный доступный вариант — бензиновый двигатель Ingenium P250. Это 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый турбомотор с системой непосредственного впрыска, развивающий 249 л.с. (184 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 365 Нм при 4500 об/мин. Он работает исключительно в паре с 9-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач ZF и фирменной системой полного привода Terrain Response 2. Данная силовая установка соответствует экологическому классу Euro 6, а её средний заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8.2 л/100 км.
Однако глобальная гамма двигателей Discovery Sport, сформировавшая актуальный модельный ряд, значительно шире. Она включает как бензиновые, так и дизельные турбированные версии, все из которых являются гибридами 48В (MHEV) и сочетаются с тем же 9-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Бензиновые двигатели:
- P200 (2.0 л): Мощность — 200 л.с., крутящий момент — 320 Нм. Базовая бензиновая версия, которая в европейских каталогах значится в комплектациях S, SE, R-Dynamic S/SE и специальной серии Urban Edition.
- P250 (2.0 л): Основная и наиболее распространённая бензиновая модификация (249 л.с., 365 Нм). Предлагалась для всех уровней оснащения — от Standard до топовых HSE и R-Dynamic HSE, а также для всех специальных версий, таких как Performance Technology или 35th Anniversary.
Дизельные двигатели (турбодизели Ingenium):
- D150 (2.0 л): Младший дизель мощностью 150 л.с. и моментом 380 Нм. Чаще всего поставлялся в самых доступных комплектациях Standard и S.
- D165 (2.0 л): Мощность — 163 л.с., крутящий момент — 380 Нм. Был доступен в комплектациях S, SE, R-Dynamic S/SE, а также в Urban Edition.
- D200 (2.0 л): Самый производительный дизельный агрегат, развивающий 199 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Устанавливался на более статусные версии, включая SE, HSE и R-Dynamic HSE.
Динамические и ходовые показатели для актуального мотора P250 (249 л.с.) выглядят следующим образом:
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 7.6 секунды.
- Максимальная скорость: ограничена на отметке 225 км/ч.
- Подвеска: Базовая схема — независимая пружинная (спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция). Ключевой опцией является адаптивная динамическая подвеска с электронно управляемыми амортизаторами, значительно улучшающая комфорт и управляемость.
- Тормоза: Передние — вентилируемые дисковые, задние — дисковые.
- Трансмиссия: Постоянный полный привод с электронно управляемой муфтой, распределяющей крутящий момент между осями, и многорежимной системой Terrain Response 2.
Заключение
Land Rover Discovery Sport в нынешних российских реалиях — это автомобиль для осознанного и подготовленного покупателя. С одной стороны, он предлагает уникальный для своего сегмента коктейль: актуальный дизайн, роскошный технологичный салон, непревзойдённый пакет внедорожной электроники и статус нового автомобиля от легендарного бренда.
С другой стороны, приобретение сопряжено с вызовами: отсутствие официальной гарантии и сервиса JLR, потенциально высокая стоимость ремонта сложной электроники и ходовой у независимых мастерских, а также ограниченный выбор комплектаций и двигателей.
Итог: Discovery Sport 2025 — не массовый продукт, а эксклюзивное предложение для тех, кто ценит уникальный характер, технологическое превосходство в бездорожных сценариях и готов взять на себя ответственность за его обслуживание.
Это выбор сердца и расчёта, где главный аргумент «за» — возможность получить один из самых интересных и подготовленных компактных премиум-внедорожников на рынке в его наиболее совершенной версии.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 13.12.2025 г.