Найти в Дзене
RUSCAR

Land Rover Discovery Sport (2025): Неофициальный гость на российских дорогах

Введение Даже после официального ухода Jaguar Land Rover с российского рынка в 2022 году, цепкая модель Discovery Sport находит путь к покупателю. В 2025 году у дилеров появляются автомобили модельного года 2025, представляющие собой завершённую и наиболее совершенную версию кроссовера после рестайлинга 2020 года. Эти машины, ввезённые по параллельным каналам или оставшиеся на дилерских складах, — шанс приобрести новый, а не поддержанный Land Rover с актуальным оснащением. Ключевая особенность текущего предложения — его унификация. Все доступные в России экземпляры оснащены одним силовым агрегатом: 2,0-литровым бензиновым турбомотором Ingenium мощностью 249 л.с. в паре с 9-ступенчатым автоматом ZF и полным приводом Terrain Response. Ценовой коридор отражает статус «дефицитного товара»: от 5,99 млн рублей за версию Standard до 7,29 млн рублей за эксклюзивные комплектации вроде R-Dynamic HSE Luxury Customized или Performance Technology. Land Rover Discovery Sport (рестайлинг 2020 года) Г
Оглавление

Введение

Даже после официального ухода Jaguar Land Rover с российского рынка в 2022 году, цепкая модель Discovery Sport находит путь к покупателю. В 2025 году у дилеров появляются автомобили модельного года 2025, представляющие собой завершённую и наиболее совершенную версию кроссовера после рестайлинга 2020 года.

Эти машины, ввезённые по параллельным каналам или оставшиеся на дилерских складах, — шанс приобрести новый, а не поддержанный Land Rover с актуальным оснащением. Ключевая особенность текущего предложения — его унификация.

Все доступные в России экземпляры оснащены одним силовым агрегатом: 2,0-литровым бензиновым турбомотором Ingenium мощностью 249 л.с. в паре с 9-ступенчатым автоматом ZF и полным приводом Terrain Response.

Ценовой коридор отражает статус «дефицитного товара»: от 5,99 млн рублей за версию Standard до 7,29 млн рублей за эксклюзивные комплектации вроде R-Dynamic HSE Luxury Customized или Performance Technology.

Габариты

Discovery Sport мастерски балансирует между городской манёвренностью и внедорожной основательностью. Его размеры оптимизированы для плотного трафика и просторного салона.

  • Габаритные размеры (ДxШxВ): 4597 x 2069 x 1727 мм. Ширина с зеркалами — критически важный параметр для парковки в стандартных местах.
  • Колёсная база: 2741 мм. Это основа для просторного салона, особенно для пассажиров второго ряда.
  • Дорожный просвет: 212 мм. Серьёзный показатель, превосходящий многих одноклассников, который в паре с короткими свесами (передний/задний) обеспечивает хорошие углы въезда и съезда.
  • Объём багажника: Вариативный — от 897 литров в стандартном пятиместном варианте до 1794 литров при сложенных спинках второго ряда. Для 7-местных версий минимальный объём меньше, но сохраняется уникальная для класса функция.
  • Массовые характеристики: Снаряжённая масса — от 1832 кг, полная разрешённая масса — 2550 кг, что указывает на солидный запас грузоподъёмности (около 700 кг).

Экстерьер

Дизайн после рестайлинга двинулся в сторону большей хай-тек сдержанности, не теряя узнаваемости.

  • Фронтальная стилистика: Доминирует новая, более узкая и выразительная светодиодная оптика (в топ-версиях — матричная), интегрированная с решёткой радиатора. Передний бампер получил массивные, но геометрически чёткие воздухозаборники.
  • Линия профиля: Силуэт остался верен канонам Land Rover: мощные колёсные арки, характерная линия окон, опускающаяся к стойке D, и «плавающая» крыша, особенно заметная в двухцветной окраске.
  • Задняя часть: Узкие, растянутые по ширине светодиодные фонари визуально делают кроссовер шире и приземлённее. Задний бампер имеет интегрированную защитную накладку.
  • Различия комплектаций: Версии R-Dynamic отличаются тёмно-серой (Shadow Atlas) отделкой решётки, воздуховодов, зеркал и надписей, а также спортивными бамперами. HSE и топ-версии часто комплектуются 20-дюймовыми колёсами и глянцевыми акцентами. Специальные серии (35th Anniversary) имеют уникальные эмблемы и колёсные диски.

Интерьер

Салон совершил качественный скачок в сторону минимализма и цифровизации, сохранив намёк на утилитарность.

  • Цифровая архитектура: Доминируют два крупных экрана. Интерактивная панель приборов (12.3") настраивается под стиль вождения. Центральный Touch Pro Duo с 10-дюймовым сенсорным дисплеем управляет навигацией, медиа и климатом. Нижний экран (в более дорогих версиях) отвечает за внедорожные функции и настройки сидений.
  • Качество материалов: В базе — качественный мягкий пластик и тканевая обивка. В версиях SE и выше появляется кожа Steering Wheel, а в HSE — кожа премиум-класса Windsor с перфорацией и контрастной строчкой. Панель отделывается матовым софт-тач пластиком, металлическими вставками и, опционально, деревом.
  • Эргономика и пространство: Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой, в дорогих комплектациях — с 14-позиционной электрорегулировкой, памятью, подогревом, вентиляцией и массажем. Второй ряд имеет регулировку по углу наклона и продольному ходу (до 160 мм). Доступна опция третьего ряда сидений (2 места) для кратковременных поездок.
  • Функциональность: Реализован продуманный смарт-подход к хранению: большой отсек под центральным тоннелем, глубокие дверные карманы, раскладной подлокотник с холодильником (опция).

Технологичность и безопасность

Здесь Discovery Sport традиционно силён — это не просто кроссовер, а интеллектуальное полноприводное транспортное средство.

  • Внедорожный арсенал: Сердце — система Terrain Response 2 с автоматическим режимом, который сам анализирует покрытие, подбирая настройки двигателя, коробки, полного привода и стабилизации. Имеются специальные режимы для снега, грязи, песка, бездорожья. Система полного привода с активным задним дифференциалом способна мгновенно перебрасывать 100% крутящего момента на любую ось. Стандарт — Hill Descent Control (контроль спуска).
  • Комплекс активной безопасности: Включает Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Ассистент движения в полосе, Систему предупреждения о фронтальном столкновении с автоторможением, Систему мониторинга слепых зон, Интеллектуальный адаптивный дальний свет.
  • Парковочные помощники: Камера 360° с режимами «прозрачного капота» (Ground View) для внедорожья, парковочный ассистент с автоматическим заруливанием.
  • Мультимедиа и связь: Система Pivi Pro с обновлением «по воздуху», беспроводная зарядка, блокировка смартфоном, премиальная аудиосистема Meridian (до 15 динамиков, 825Вт).

Технические характеристики

В российских предложениях на 2025 год выбор силового агрегата для Discovery Sport предопределён: единственный доступный вариант — бензиновый двигатель Ingenium P250. Это 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый турбомотор с системой непосредственного впрыска, развивающий 249 л.с. (184 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 365 Нм при 4500 об/мин. Он работает исключительно в паре с 9-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач ZF и фирменной системой полного привода Terrain Response 2. Данная силовая установка соответствует экологическому классу Euro 6, а её средний заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8.2 л/100 км.

Однако глобальная гамма двигателей Discovery Sport, сформировавшая актуальный модельный ряд, значительно шире. Она включает как бензиновые, так и дизельные турбированные версии, все из которых являются гибридами 48В (MHEV) и сочетаются с тем же 9-ступенчатым автоматом и полным приводом.

Бензиновые двигатели:

  • P200 (2.0 л): Мощность — 200 л.с., крутящий момент — 320 Нм. Базовая бензиновая версия, которая в европейских каталогах значится в комплектациях S, SE, R-Dynamic S/SE и специальной серии Urban Edition.
  • P250 (2.0 л): Основная и наиболее распространённая бензиновая модификация (249 л.с., 365 Нм). Предлагалась для всех уровней оснащения — от Standard до топовых HSE и R-Dynamic HSE, а также для всех специальных версий, таких как Performance Technology или 35th Anniversary.

Дизельные двигатели (турбодизели Ingenium):

  • D150 (2.0 л): Младший дизель мощностью 150 л.с. и моментом 380 Нм. Чаще всего поставлялся в самых доступных комплектациях Standard и S.
  • D165 (2.0 л): Мощность — 163 л.с., крутящий момент — 380 Нм. Был доступен в комплектациях S, SE, R-Dynamic S/SE, а также в Urban Edition.
  • D200 (2.0 л): Самый производительный дизельный агрегат, развивающий 199 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Устанавливался на более статусные версии, включая SE, HSE и R-Dynamic HSE.

Динамические и ходовые показатели для актуального мотора P250 (249 л.с.) выглядят следующим образом:

  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 7.6 секунды.
  • Максимальная скорость: ограничена на отметке 225 км/ч.
  • Подвеска: Базовая схема — независимая пружинная (спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция). Ключевой опцией является адаптивная динамическая подвеска с электронно управляемыми амортизаторами, значительно улучшающая комфорт и управляемость.
  • Тормоза: Передние — вентилируемые дисковые, задние — дисковые.
  • Трансмиссия: Постоянный полный привод с электронно управляемой муфтой, распределяющей крутящий момент между осями, и многорежимной системой Terrain Response 2.

Заключение

Land Rover Discovery Sport в нынешних российских реалиях — это автомобиль для осознанного и подготовленного покупателя. С одной стороны, он предлагает уникальный для своего сегмента коктейль: актуальный дизайн, роскошный технологичный салон, непревзойдённый пакет внедорожной электроники и статус нового автомобиля от легендарного бренда.

С другой стороны, приобретение сопряжено с вызовами: отсутствие официальной гарантии и сервиса JLR, потенциально высокая стоимость ремонта сложной электроники и ходовой у независимых мастерских, а также ограниченный выбор комплектаций и двигателей.

Итог: Discovery Sport 2025 — не массовый продукт, а эксклюзивное предложение для тех, кто ценит уникальный характер, технологическое превосходство в бездорожных сценариях и готов взять на себя ответственность за его обслуживание.

Это выбор сердца и расчёта, где главный аргумент «за» — возможность получить один из самых интересных и подготовленных компактных премиум-внедорожников на рынке в его наиболее совершенной версии.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 13.12.2025 г.