После того, как в 1991 году власть партократии в СССР рухнула и её не вышли защищать потомки тех, кому большевики подарили заводы и землю, которых большевики осчастливили в октябре 1917 года, почитатели Маркса и Ленина любыми путями пытаются доказать, что СССР было самым счастливым и справедливым государством. Спорить с ними бесполезно, доказать ничего невозможно, даже если вы представляете документы из архивов...
В своей статье "Самый "демократичный" трудовой кодекс был в СССР" я привёл три документа, три указа Президиума Верховного Совета СССР. В одном из них было написано:
«Согласно представления Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов» — Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Увеличить продолжительность рабочего дня рабочих и служащих во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях:
с семи до восьми часов — на предприятиях с семичасовым рабочим днём;
с шести до семи часов — на работах с шестичасовым рабочим днём, за исключением профессий с вредными условиями труда, по спискам, утверждаемым СНК СССР;
с шести до восьми часов — для служащих учреждений;
с шести до восьми часов — для лиц, достигших 16-ти лет (При Советской власти вроде как дети не работали на предприятиях? Только в колхозах дети трудились на ровне со взрослыми, но это были дети мелкобуржуазных собственников, с которыми большевики вели беспощадную борьбу, их не жалко ).
2. Перевести во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях работу с шестидневки на семидневную неделю, считая седьмой день недели — воскресенье — днём отдыха. ( Тогда зачем революцию делали... и гражданскую устраивали?)перевести рабочую не де
И вот комментарий человека, который видимо даже не читал документ.
Ну что здесь можно сказать? Есть хорошая русская поговорка, которая даёт точное определение этим людям последователям марксизма-ленинизма: про глаза и росу. Этот комментирующий даже не понимает, что шабат для иудеев — седьмой день творения, он же — седьмой день недели, еврейская суббота. В иудаизме шаббат — святой день, который заповедано чтить и соблюдать в знак того, что шесть дней Б-г творил этот мир, а в седьмой — отдыхал. Традиционно Шаббат — это день отдыха, день субботнего покоя. Энциклопедия иудаизма.
Поэтому и указано в постановлении: "Перевести во всех государственных, кооперативных и общественных предприятиях и учреждениях работу с шестидневки на семидневную неделю, считая седьмой день недели — воскресенье — днём отдыха."
Опубликую ещё два интересных документа довоенного времени. Правда, со своими комментариями.
Архив:
Распубликовано в № 143 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 3 июля 1919 года.
Статья № 338.
Постановление Народного Комиссариата Труда.
О применении труда малолетних.
В целях согласования и объединения всех вышедших прежде законодательных актов, постановлений и отдельных распоряжений устанавливаются следующие правила о труде малолетних (до 16 лет):
1. Прием на работу, а равно и регистрация в отделах распределения рабочей силы малолетних до 16 лет не допускаются.
Примечание. В исключительных случаях могут регистрироваться малолетние, начиная с 14 лет, когда острая материальная нужда и невозможность обеспечения малолетнего органами социального обеспечения и Народного Комиссариата Просвещения будут удостоверены местным инспектором труда.
2. Малолетние до 14‑летнего возраста подлежат снятию с работ с одновременным размещением их по общим и профессиональным школам и соответственным обеспечением их.
3. Уже работающие малолетние от 14 до 16 лет могут быть оставляемы на работе, за исключением подземной, когда немедленное снятие их по местным условиям может вызвать расстройство в производстве или затруднено невозможностью немедленно в достаточной мере обеспечить их.
4. Снятие малолетних с работы проводится планомерно под общим руководством местного инспектора труда совместно с соответствующим профессиональным союзом.
Оставление на работе малолетних от 14 до 16 лет возможно лишь с разрешения инспектора труда.
5. Работа малолетних от 14 до 16 лет, оставляемых с разрешения инспектора на работе, не должна превышать 4 часов в сутки.
6. 4‑часовая работа малолетних оплачивается как полный рабочий день подростка.
Подписал:
Народный Комиссар Труда В. Шмидт.
Ну о крестьянах в стране, где крестьян было 80% населения, большевики не вспомнили. Но обещания данные в документе большевиками очень даже хорошие и человеческие, причём без всяких насмешек.
Прошло 20 лет торжества Советской власти. И вот появилась записка прокурора Вышинского.
Записка А.Я. Вышинского И.В. Сталину и В.М. Молотову о широком применении труда детей в колхозах. 23 марта 1939 г.
Архив:
ГА РФ. Ф. 8131. Оп. 37. Д. 141. Л. 56-57. Копия.
№ 186
Прокуроры ряда областей и краев сообщают о широком применении в колхозах труда детей в возрасте до 14 лет. При этом продолжительность рабочего дня детей, как правило, равна продолжительности рабочего дня взрослых. В некоторых случаях применяется ночной труд. Многие дети, постоянно работая в колхозах, не учатся в школе. Имели место применения детского труда на тяжелых и опасных работах. Так, по Белгородскому району Курской обл. в 28 колхозах за 1938 г. работало 473 несовершеннолетних, из них 96 малолетних. Несовершеннолетние работали наравне со взрослыми (на лобогрейках, на очистке тракторных прицепов, перевозке зерна, скирдовании). Установлены случаи применения ночного труда несовершеннолетних. Были случаи увечья. Продолжительность рабочего дня несовершеннолетних в большинстве случаев равняется 10—12 часам в сутки. 45 детей не посещали школы. (В 1930 году ЦК ВКП(б) принял постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». Начальное образование становилось обязательным для детей в возрасте восьми — десяти лет. Для подростков, не получивших ранее начального образования, вводилось ускоренное обучение в годичных и двухгодичных школах-курсах. Учили детей не отходя от производства, молодцы большевики)
По Грязинскому району Воронежской обл. к работе были допущены дети до 14 лет в количестве 685 чел.
По Ивановскому району Днепропетровской обл. в 19 колхозах работало 247 детей. Рабочий день их равнялся 10—12 часам; не посещало школу 114 детей в возрасте от 10 до 14 лет. ( Постановление Народного Комиссариата Труда: "... Прием на работу, а равно и регистрация в отделах распределения рабочей силы малолетних до 16 лет не допускаются." )
Примечание. В исключительных случаях могут регистрироваться малолетние, начиная с 14 лет, когда острая материальная нужда и невозможность обеспечения малолетнего органами социального обеспечения и Народного Комиссариата Просвещения будут удостоверены местным инспектором труда.
О применении труда малолетних.
По Колоярскому району1* Грузинской ССР в 13 колхозах работало 117 подростков. Продолжительность рабочего дня от 7 до 10 часов. Выявлено также, что родители 27 подростков ведут паразитический образ жизни за счет труда своих детей. Сами мало работают и записывают себе трудодни, выработанные их детьми.
Такие же факты выявлены и в других районах.
Практика начисления трудодней подросткам и детям в разных колхозах различна. В одних колхозах трудодни начисляются самим несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, в других колхозах трудодни начисляются их родителям.
Сообщая об указанных фактах и исходя из необходимости упорядочить применение детского труда в колхозах, прошу дать указание НКЗему СССР составить инструкцию об урегулировании этого вопроса.
В инструкции я считаю необходимым предусмотреть запрещение применения труда детей на ночных и вредных для их здоровья работах, а также установить условия допущения труда детей (в свободное от учебы время), продолжительность рабочего дня и порядок оплаты труда детей.
А. Вышинский.
Уважаемые комментирующие, прошу вас учесть, что это не я составлял эти документы, я их опубликовал.