Найти в Дзене

План «Ковер»: как выжить в аэропорту и не потерять деньги за билеты

Теперь и я оказался в числе тех пассажиров, кто столкнулся с явлением под названием "Ковер". До этого момента мог только догадываться, что на самом деле происходит в аэропорту, когда небо закрывают. Расскажу историю от первого лица, в которой поведаю о том, с какими проблемами придется столкнуться пассажиру и дам реально полезные советы, а не сомнительные рекомендации из инструкций в сети, которые по факту не работают.

Подвернулся наконец удобный случай и я решил-таки закрыть свой гештальт с Кахетией. Georgian Airways "выбросила" по нынешним временам доступные билеты - по 25 тысяч рублей до Тбилиси и обратно. Быстренько купил нам с супругой билеты на выходные, забронировал отель и авторский 12-часовой тур на автомобиле с гидом. Всё складывалось идеально. Вылет был запланирован 12 декабря ровно в полдень из аэропорта Внуково, который считаю наиболее удобным из всех московских гаваней в настоящее время. В международном терминале никогда не бывает большого скопления народа, очереди в зону досмотра и на паспортный контроль часто вообще отсутствуют.

И вот наступает дата нашего путешествия. Прибываем в аэропорт заблаговременно, за три часа до вылета. Регистрацию и все предполетные формальности проходим буквально за 20 минут. Через банковское приложение оформил проход в бизнес-зал "Чайковский" на две персоны. В 9:30 мы уже вошли в полупустой лаундж.

-2

Примерно в районе 10 утра неожиданно прозвучало голосовое объявление о закрытии неба над воздушной гаванью и в тот же момент табло вылета окрасилось в красный цвет. Стало очевидно, что застряли мы здесь надолго. Ничего больше не оставалось, как ожидать изменения ситуации и наслаждаться процессом приобщения к "шедеврам гастрономии" от "Чайковского".

-3

Я не буду раскрывать тему бизнес-зала. Статья не об этом. Коротко скажу лишь, что отыскать съедобное блюдо здесь получится с большим трудом.

В районе полудня подошел к стойке ресепшн в бизнес-зале и поинтересовался, а есть ли хоть какие-то призрачные шансы улететь сегодня?

-4

На что девушка уверенно сообщила, что в информационной системе обновленное время вылета указано 12:50. Окрыленный такой позитивной новостью, решил разбавить своим присутствием пустующий бар и "прикоснуться к прекрасному", так сказать.

-5

Благо вариантов испить бесплатного российского игристого с завораживающим названием "премиум-премьер", было предостаточно.

Но ни в 12:50, ни часом позже, никого на посадку так и не позвали. Решили посмотреть табло прилетов Внуково и выяснили интересную вещь. Оказывается, наш самолет перенаправили в Нижний Новгород и его прилет в Москву ожидается только в районе 14:30. Показалось, что ситуация стала гораздо более предсказуемой. По крайней мере мы понимали, что борт движется по направлению к Москве и и скоро должен приземлиться во Внуково. Вскоре и на табло вылетов появилась информация о начале посадке на наш рейс в 15:10.

В тот момент подумал: как же правильно я поступил, что оформил доступ в бизнес-зал. Но радость моя длилась недолго. Неожиданно ко мне подошла девушка с ресепшн и сообщила, что согласно правилам, я могу провести в лаундже не более 3 часов. На что я ей в ответ: "Я бы с превеликим удовольствием, только нет такой возможности, и вы сами прекрасно об этом знаете". Она лишь в ответ буркнула, что у них с этим всё строго и выставила нас с чемоданами за дверь.

Так как теоретически до посадки оставалось уже немного времени, то направились с супругой к нашему выходу номер 30. Проходя мимо очередного табло, обратил внимание что время вылета снова поменяли, теперь уже на 15:40. Решили всё равно идти до конца, то есть до стойки нашего выхода, чтобы оценить ситуацию на месте. В этот момент я пожалел, что не нахожусь в бизнес-зале, прекрасно коротая время за употреблением "кюве" российского розлива. Аэропорт был битком. Людям некуда было приткнуться, так как свободных кресел в терминале не наблюдалось.

-6

Пассажиры с детьми просто не знали, что им делать. Пытались разместиться даже на полу, используя ручную кладь в качестве своих "посадочных" мест.

-7

Абсолютно все столики в ресторанах были заняты. С трудом могу себе представить, во сколько же обошлись пассажирам посиделки в этих дорогущих заведениях.

В общем было странно весь этот коллапс лицезреть, зная, что в международном терминале Внуково никогда не бывает скоплений пассажиров по причине небольшого количества рейсов за рубеж.

С трудом пробравшись через толпы, мы успешно добрались до своего выхода на посадку. И обнаружили, что никакого самолета "Грузинских авиалиний" не наблюдается у трапа. Собственно также, как и представителя авиакомпании на стойке. Тут я понял, что творится что-то неладное. Ведь борт то уже давно должен быть приземлиться. Направились обратно к табло и обнаружили, что рейс задерживают уже до 17:30.

-8

В тот момент я осознал, что ситуация входит в стадию неконтролируемых и пора уже обращаться к "инструкциям по выживанию" в аэропорте. Таковых нашел предостаточно в Интернете. Вот один из таких ярких примеров.

-9

Буду приводить выдержки из этого "надежного" источника, где на вопросы отвечает квалифицированный юрист.

-10

Ну вроде "сила" на нашей стороне. Приведен четкий порядок действий пассажира. Только если копнуть вглубь, то оказывается, что задача практически невыполнимая.

-11

Ключевой пункт: найти представителя авиакомпании у гейта. А как это можно сделать, если его там нет? Но я не сдаюсь. Уже вооружен знаниями и хочется претворить их в жизнь. Пытаюсь найти представителя "Грузинских Авиалиний". Оказалось, что никакой общей стойки информации в терминале не существует в принципе. Стал "пытать" продавцов в магазинах. И все в один голос утверждают, что в терминале нет представителей авиакомпаний. А сами офисы остались в той зоне терминала, где проводится регистрация на рейсы. Информация печальная, конечно, но надежда умирает последней. Ведь есть же мобильный телефон и не составляет труда связаться с авиакомпанией и напрямую задать волнующие вопросы. Захожу на официальную страницу авиакомпании и звоню по указанному телефонному номеру.

-12

Результат - отрицательный. Телефон выключен. Не занят номер, не перегружена линия. Не работает и на этом всё. Получается, что связаться с представителем авиакомпании не представляется возможным, а следовательно, и получить отметку на посадочном о задержке рейса. Как же быть тогда?

В очередной раз бросив взгляд на табло, увидел новое время вылета в 18:40. Понимаю, что все мои планы на Кахетию безнадежно разрушены. После такого "полноценно" прожитого дня, я с трудом смогу отправиться следующим утром в путешествие продолжительностью 12 часов и насладиться природной красотой края. Остаётся один вариант - отказываться от рейса и пробовать возвратить свои деньги у авиакомпании. Начинаю изучать рекомендации грамотного юриста, как можно это провернуть.

-13

Вроде опять всё складывается в мою пользу. Правда отметку о задержке рейса я так и не смог получить, так как представительство компании находится в зоне регистрации. Принять решение было сложно. В голове постоянно вертелись мысли, а может ещё немного подождать? Но логически рассуждая, я понимаю, что процесс с переносом времени вылета может продолжаться бесконечно долго. Поэтому на этом всё. И мы с супругой направляемся через зону досмотра прямо к кабинкам паспортного контроля, но заходим с тыла. При выходе из чистой зоны на посадочных талонах нам поставили отметку о том, что более они не действительны.

-14

Ни одного пограничника на горизонте не видно. Волшебные слова "Избушка, избушка, повернись ко мне передом" тоже не возымели никакого действия на кабинку. Пришлось прыгать и махать руками пограничнику, чтобы обратил на нас внимание. Тот подошел, отобрал у нас документы и поставил штамп в паспорта, подтверждающий факт того, что мы не покидали территорию Российской Федерации. Такой опыт я получил впервые, несмотря на сотни поездок, которые совершил в своей жизни.

Мы устремились поскорее на поиски представительства авиакомпании, чтобы решить все проблемы с возвратом денежных средств, как говорится "не отходя от кассы". К сожалению, наши поиски не увенчались успехом. Мы нашли представительства всех возможных авиакомпаний, но только не "Georgian Airways".

-15

Оставалось только обратиться на стойку информации аэропорта.

-16

Милая женщина удивилась нашему вопросу про представительство "Грузинских Авиалиний" и сообщила, что таковые не присутствуют во Внуково. Ну а как же информация с официальной страницы авиакомпании о наличии офиса в терминале А аэропорта Внуково? Всё это оказалось выдумкой, а в реальности существует только касса, где можно купить билеты. Решили узнать там, что можно сделать в нашем случае. В кассе номер 224 и надписью Armenia действительно находилась женщина, которая заведовала билетами грузинского перевозчика.

-17

Мы рассказали про все наши злоключения и сообщили, что страстно желаем получить отметку авиакомпании о задержке рейса. Кассирша долго кому-то звонила и спрашивала, может ли она поставить такой штамп. Естественно ответ был отрицательный и мы, в итоге, так и не добились поставленной цели. Параллельно женщина "радостно" сообщила нам, что самолет наш уже в Москве, правда в аэропорту Домодедово. Но совсем скоро должен уже прилететь во Внуково. Внутренне я порадовался, что мы сделали правильный выбор, когда решили отказаться от рейса. В реальности же наш борт был задержан почти на 9 часов.

-18

Ну а теперь про деньги. В то время, пока мы стояли в московских десятибалльных пробках, я отправил запрос на возврат стоимости билетов и отмену невозвратной брони отеля в Тбилиси. Покупал я всё, как и в большинстве случаев, у агрегатора Trip. Я не буду расхваливать китайцев и говорить, что у них самые низкие цены. Бывает по-разному. Ценю я в первую очередь их супер-сервис, который сильно помогает мне в путешествиях. Они информируют, например, не только о смене номера выхода на посадку, но и о том, на какой ленте следует ожидать свой багаж. Уровень работы службы поддержки могу сравнить только с хорошо известным порталом Booking. Ни одного сбоя и действительно быстрая и квалифицированная помощь. А теперь по шагам, как происходило мое общение в приложении. Со страницы бронирования авиабилетов я обратился в чат и живой оператор была со мной на связи уже через минуту. Она сделала запрос на отмену авиабилетов и невозвратной брони отеля. Всё общение проходило на русском языке путем онлайн перевода искусственным разумом. Я объяснил подробно свою ситуацию, а оператор проверил информацию и подтвердил задержку моего рейса. Моментально сформировал запрос в авиакомпанию на возврат денежных средств. Чуть позже отправил отмену брони отеля в силу вынужденных обстоятельств. Вечером того же дня получил уведомление на почту о том, что деньги за отель вернутся в полном объеме в течение 30 дней. Однако реально средства вернулись на карту уже на следующий день. По авиабилетам ситуация пока находится в стадии рассмотрения, но с вероятностью восемьдесят на двадцать, и здесь Trip выжмет максимум из возможного. Я не заполнял никаких заявлений, не ждал месяцами свои деньги. Отправил лишь копии аннулированных посадочных талонов и первые страницы наших паспортов с супругой. Вот такой нехитрый алгоритм действий. Думаю, что в случае с прямой покупкой билетов у авиакомпании, я бы поимел существенно больше проблем, пытаясь оформить возврат. Шансы были бы минимальны, как и в случае с отелем. Сразу скажу, что я не пытаюсь разрекламировать Trip, а просто констатирую факт того, что данный агрегатор не бросает своих клиентов, а искренне пытается им помочь, что и мне самому кажется удивительным и совсем не типичным для туристической отрасли.

Итоги

Резюмируя статью, хочу поделиться "правдивой" информацией из уважаемого новостного источника о закрытии неба над Внуково в этот день.

-19

Я с удивлением узнал, что оказывается во Внуково, как и "в Багдаде, все было спокойно". Информация полностью соответствует стилистике новостей советского периода и заветов Коммунистической партии.

-20

Ни один из перечисленных пунктов не соответствует действительности. Никаких походных матрасов, игровых пространств для детей, зарядных станций и фонтанчиков с водой я не видел, хотя обошел по кругу весь терминал не один раз. Кому нужны эти "бодрые доклады", где все хлопают и машут? Сплошное очковтирательство и формирование параллельной реальности.

Я хорошо понимаю текущее положение дел и непредсказуемые сложности, с которыми приходится сталкиваться стране в условиях продолжения военной операции. Как и многие, готов терпеть неудобства и нормально отношусь к тому, что вводят план "Ковер". Всё-таки в первую очередь, это делается для обеспечения нашей же безопасности. Но неужели так сложно организовать выдачу складных стульев, обеспечить людей водой и минимальным питанием? Как справляются с бытовыми проблемами пассажиры с грудными детьми, вообще с трудом себе могу представить. Я им откровенно сочувствую, наблюдая как они мыкаются по всему терминалу, не зная где приткнуться со своими колясками.

До сих пор не могу разобраться в причинах, почему аэропорт выдает ложную информацию о времени вылета рейса, хотя изначально знает о том, что борт не улетит вовремя, так как находится в другом городе. И оказавшись в зоне регистрации, ещё обратил внимание, что на информационном табло не показывают сплошной красный цвет, а выглядит всё достаточно позитивно и в зеленой гамме. Регистрируйтесь мол, пассажиры, и проходите в зону вылета международного терминала. Тогда вопрос: зачем нужно создавать ещё большую толпу пассажиров, когда и тем, кто уже в терминале, деваться некуда?

Подводя итог, хочу сказать две важные вещи. Выжить во время длительного "Ковра" в терминале аэропорта сложновато и мне кажется абсолютно разумным выбор бизнес-зала в качестве места, где можно хотя бы с комфортом разместиться, да ещё и покушать. Надо признать, что стоимость посещения зала "Чайковский" вполне адекватная.

-21

И ещё хочу обратить внимание на то, что следует корректно оформить запрос на возврат денежных средств за авиабилеты. Из общения с поддержкой Trip удалось понять, что если есть намерение вернуть полностью оплаченную сумму за авиабилеты, то необходимо отправить свой запрос строго до времени вылета рейса. В противном случае авиакомпания найдет тысячу причин, по которым откажется вернуть ваши средства.

На этом всё. Надеюсь, что многим путешествующим пригодится информация из этой статьи.

Спасибо и удачных путешествий!