Найти в Дзене

Женский дребеДЕНЬ. Рассказ.

Одиночество более всего тяготит в праздники. Алевтина и раньше-то праздники не жаловала, а в этом году -накануне Женского дня вообще места себе не находила. В детстве праздничные дни обычно портил отец, который, выпив несколько рюмок водки за накрытым столом - начинал окружающих учить жизни. Понятно, что к такому хозяину в гости особо никто не захаживал, лишь иногда младший брат отца- дядя Гоша с женой. Брат выслушивал нотации- спорил яростно и какое-то время не появлялся. Тогда отец переключался на воспитание домашних- жены и дочери. Мама обычно не спорила, сидела рядом и терпеливо слушала- какая она плохая хозяйка, и как неразумно тратит деньги, и как неправильно воспитывает дочь. - Мама,- возмущалась Алевтина, когда подросла.- Зачем ты все это слушаешь? - Не переживай ты так- люди разные. Ты же дедушку не раз видела! Он и трезвый- редкостный зануда. Как он мог сына своего воспитать!? На нашего хоть на пьяного нападает это занудство, обычно он не такой ведь

Одиночество более всего тяготит в праздники. Алевтина и раньше-то праздники не жаловала, а в этом году -накануне Женского дня вообще места себе не находила.

В детстве праздничные дни обычно портил отец, который, выпив несколько рюмок водки за накрытым столом - начинал окружающих учить жизни. Понятно, что к такому хозяину в гости особо никто не захаживал, лишь иногда младший брат отца- дядя Гоша с женой. Брат выслушивал нотации- спорил яростно и какое-то время не появлялся. Тогда отец переключался на воспитание домашних- жены и дочери.

Мама обычно не спорила, сидела рядом и терпеливо слушала- какая она плохая хозяйка, и как неразумно тратит деньги, и как неправильно воспитывает дочь.

- Мама,- возмущалась Алевтина, когда подросла.- Зачем ты все это слушаешь?

- Не переживай ты так- люди разные. Ты же дедушку не раз видела! Он и трезвый- редкостный зануда. Как он мог сына своего воспитать!? На нашего хоть на пьяного нападает это занудство, обычно он не такой ведь. Воспринимаю его, как ребенка обиженного. Да и не слушаю особо- о своем думаю. Знаю, что ценит он меня как жену и хозяйку, и тобой гордится. Терпеть надо чужие недостатки!

- Не понимаю,- говорила Алевтина.- А почему говорят, что у трезвого на уме то у пьяного на языке?

- Мало ли что говорят! По разному алкоголь действует. Мой отчим один раз полквартиры разнес, маму поколотил-а утром удивлялся: «Это я что ли?» Мама тогда выгнать его хотела, но он вымолил прощение и больше не позволял себе такого- меру соблюдал. Перемкнуло! Он ведь действительно не помнил ничего, не врал. Пьяные люди иной раз такие непресказуемые...

- Ужас какой!

- А ты не сердись, а лучше отца пожалей...

- Никогда так жить не буду!

Алевтина пыталась отца жалеть, но когда слышала в какой-либо праздничный день:

« Садись, Антонина. Посиди- отца послушай! Смотрю на тебя и удивляюсь- как ты живешь»,- жалость испарялась , а оставались только раздражение и злость.

Тем не менее- сидела и слушала, а куда денешься?

Лишь став студенткой она стала в праздничные дни дома «не маячить».

« Раз маме такая терпеливая- вот пусть и слушает любимого мужа, с меня хватит».

Парни за ней ухаживали разные, но в мужья она выбрала Антона. Он был спокойным, рассудительным, не пил. Если же выпивал иной раз- становился веселым и начинал рассказывать разные интересные истории. У Антона была своя небольшая квартира- что тоже было плюсом .Ей немного не нравилось лишь то, что он не нацелен на карьеру, но Алевтина решила, что вполне может помочь ему реализоваться в полную меру. И все было неплохо в их браке, но с праздниками вновь не повезло. Их Антон откровенно не любил. Он маялся от безделья, объедался, «втыкался» в телефон. В гости им ходить было особо не к кому- приятели Антона были, в основном, холостяками. У Алевтины две приятельницы были замужними, но их мужья ей не очень нравились.

«Еще в праздники на них смотреть!»

К своим родителям она с Антоном забегала лишь на часок- поздравить. Антон был с ней солидарен- один раз не ушли вовремя- выслушал от тестя нотацию на предмет своей неправильной жизни. Родители Антона жили в небольшом городке – сутки езды на поезде. Но за семь лет ездили она туда только дважды, чаще мать с сестрой Антона в гости наведывались.

Романтических посиделок вдвоем при свечах Антон не понимал. Потому чаще всего праздники проходили откровенно скучно. Даже для веселья ей его подпаивать не хотелось- «мало ли –понравится, втянется...».

За эти годы семейной жизни Алевтина поняла, что никакой карьеры муж ее не сделает. Да, работает, и зарабатывает вполне прилично, но амбиций у него больших нет- всем вполне доволен.

Это удивляло и раздражало.

« Вон, у меня в фирме- носятся мужики, как волки голодные. Стремятся к чему-то, фитнесом занимаются, а мой со дня свадьбы уже на десять кило почти поправился. Если куда-то ездили- всё я и я- инициатор. Всё ему «до лампочки». Квартиру предлагала сколько раз расширить- «раз детей нет пока- зачем нам?».

- Просто поражаюсь, какой ты инертный. Люди карьеры делают, путешествуют, а ты...,- говорила она ему нередко.

Он обычно вяло отбивался от ее нападок, но порой «закипал» сам:

- Тебе чего не хватает? Карьера, карьера? Не хочу я, это не мое. Занимаюсь тем, что мне нравится.

А после того, как она подарила ему абонемент в фитнес-зал- обиделся:

- Всем я тебя не устраиваю! За деньжищами большими не рвусь, лентяй, теперь еще и фигура моя не такая, как надо! Как же такое совершенство живет с таким чудищем неблагодарным?

Кстати, именно после новогодних праздников в этом году они и расстались. Когда она как-то вечером- накричав на него и припомнив ему все прегрешения за годы брака успокоилась,- он вдруг открыл шкаф, кинул в сумку часть своей одежды и рявкнул:

- Я, возможно, не идеал. На себя посмотри! Понимаю, что каждый мужчина заслуживает именно ту жену, которая с ним рядом. Но нет у меня больше терпения пилеж твой вечный слушать! Найди себе идеал!

Он ушел, хлопнув дверью.

Алевтина сначала растерялась, потом дико разозлилась, а - когда он не появился два дня- не выдержала- написала, и он позвонил:

- Живи спокойно, не буду тебя раздражать своим присутствием...

Было неудобно- квартира-то его, но на это он сказал:

- Не переживай- есть у меня где пожить...

Голос у него был обиженный. А ее как-то напрягло:

« А где же он живет, интересно?»

Выяснила аккуратно, через знакомого. Оказалось, живет у приятеля, которого в Новую Зеландию на время унесло.

« Ну, ладно, пусть один поживет- подумает. Возможно, следует нам паузу в отношениях взять".

Прошел месяц, за ним другой - Антон не возвращался. На нее навалилось одиночество, да такое невыносимое временами, что становилось страшно. Оказалось- очень важно, когда кого-то ждешь вечером домой, или сама возвращаешься- а тебя дома ждет муж и ужин, который он приготовил.

« А вдруг он больше не вернется?

Грозное слово «развод»- ее пугало. Успокаивала себя:

«Разводятся же люди и ничего... некоторые даже и не раз...Глядишь, всё устроилось у них, нашли подходящих. Вдруг, так, и, правда, лучше будет для нас обоих... живет, как тюлень».

Иногда становилось стыдно:

« Действительно, он прав. Вышла замуж- начала перевоспитывать, а оно ему надо? Зачем тогда выходила? Искала бы перспективного, но нет же...а если бы я поправилась, а он мне абонемент с намеком, или как Алене муж заявил: «Родила- растолстела- я толстых не люблю». Алена плакала, собралась уходить от него. «Выходит, он не меня, а фигуру мою любил, а если я, девчонки заболею или еще что?». Она права- как доверять такому можно?».

Чтобы меньше думать, Алевтина пропадала днями на работе. О том, что происходит в ее семье не рассказывала никому- не хотелось.

« Начнут охать- ахать, советы давать...подбадривать, не хочу! Неясно же пока, как и что дальше будет...».

Утром седьмого марта поехала в салон красоты- стрижку модную сделала, затем долго выбирала духи в торговом центре- купила дорогущие- « а что?». Утомленная вернулась домой почти в три часа. Полюбовалась на себя в зеркало, пошла в кухню, заглянула в холодильник.

«Мда, надо продуктов заказать, чем-то себя побаловать. Как говорят: « Спасение утопающих- дело рук самих утопающих». Сама себе праздник сделаю...схожу куда-нибудь. Букет на работе подарили. Молчит...и я молчу... интересно, поздравит или нет? Я ему 23 февраля написала- ответил «спасибо»...и все...».

В домофон вдруг позвонили.

- Алле, открой Алечка. Это я- тетя Наташа!

« Какая еще тетя? А-а-а, это же соседка родителей Антона...каким ветром занесло?»

Нажала на кнопку, впуская неожиданную гостью.

« Странные люди, вваливаются без предупреждения. Хотя... возможно, она Антону звонила...».

Через несколько минут в дверь вошла пожилая женщина в зимнем черном старомодном пальто, на голове ее была меховая шапка. В руках она держала большую дорожную сумку и пакет.

- Здравствуй, Алечка! Не удалось познакомиться, когда вы приезжали—Наталья Ивановна я...Антоша дома? А то я так, по-свойски, без предупреждения...свои же люди...время до поезда есть- решила- заеду, проведаю, а нету дома- так на вокзал тогда- там ждать буду.

- Антона нет, - на мгновение растерялась Алевтина.- «Что мне ей сказать? Не говорить же, что он уже два месяца в своей квартире не живет».- Да вы проходите, проходите...

Гостья неспешно разделась, прошла в комнату, оглядела всё внимательно.

« Как хорошо, что я порядок навела накануне,- подумала Алевтина невольно. Эта мысль ее позабавила.- Ревизор!»

- Уютно как стало,- было видно, что тетя Наташа осталась довольна увиденным.- Я к нему заезжала, когда он еще неженатый был- операцию тогда делала на глаза. Теперь вот опять- на консультацию приезжала, а поезд только вечером- решила зайти.

- Домой возвращаетесь сегодня?- мысли Алевтины заметались.- «Надо бы какой-то презент свекрови передать!»

- Не,- сказала тетя Наташа со вздохом.- К Марусе своей еду в Кемерово- порядки наводить... Пойду, руки сполосну.

- Конечно, конечно, сейчас чайник поставлю!

« Ой, а чем ее угощать? А, мне же на работе конфеты подарили...интересно- чего я тут суечусь? Это же не моя гостья в конце концов...сам пусть отдувается...».

Решительно набрала номер мужа.

- Алло, привет, тут тетя Наташа твоя...ну эта...да-да...соседка ваша зашла в гости...у нее поезд вечером только...

- Понял! Сейчас я, мигом.

«Надо же, «мигом», обычно не очень шустрит!»

- Уже едет!- сказала она гостье.

- Как хорошо- повидаемся . А то вы в наш городок не очень наезжаете, а были- так я как раз у Маруси гостила...это дочка моя...

- Я помню, Антон рассказывал,- сказала Алевтина, хотя, если честно, особых рассказов о какой-то Марусе не помнила.

- Да, они в детстве дружили. Иной раз думаю грешным делом, вот бы он на Марусе женился, а не этот... да что уж тут- у каждого своя судьба.

Тетя Наташа села в большое кресло возле журнального столика. Алевтина налила ей чай, открыла большую коробку конфет, сделала несколько бутербродов с сыром, который «откопала» в холодильнике.

- Простите, не готовила еще...

- Да не суетись,- разрешила тетя Наташа.- Сытая я, в дорогу, вон, целый пакет еды набрала, сутки еще трястись.

Она еще раз оглядела комнату, потом Алевтину.

- В прошлый раз диван да стол с компьютером только были. А сейчас! Чистота, порядок. Сама из себя вся красавица. Рада за Антошу.

«И, правда, ревизор. О чем с ней разговаривать-то?»

- Мне вино французское подарили на работе. Может, выпьем!- предложила вдруг Алевтина.- Праздник же завтра!

- А чего? Дело хорошее,- сказала гостья.- Я эти праздники не очень- возишься, возишься на этой кухне, потом посуду моешь. Маята одна. Но Женский день уважаю!

Выпили по бокалу. Тетя Наташа раскраснелась.

- Повезло тебе, Аля,- сказала она громко.- Антоша же такой...всем бы такого зятя! Ничего в жизни нет лучше мужика спокойного да работящего. Хорошо, что в мать пошел. Папаша то его сейчас только угомонился, а раньше...потрепал нервов. Сколько раз они с матерью у меня спасались. Прибежит, трясется- Антошка и Лика, как воробьишки жмутся к ней...

- Что?- Алевтина изумилась до глубины души. «Никогда бы не подумала!»

Отец Антона- степенный и немногословный был на их свадьбе, и в гости к ним они ездили пару раз. Спиртное он не пил, читал книги религиозные.

- Не рассказывал, значится... .

- Он их бил?

- Бывало.... Не то, чтоб он часто пил, но уж если добрался- всё!Орет, как подстреленный, кидается на Олю- свекруху- то твою. Вот она с ребятишками у меня и спасалась...К нам не ломился- боялся. У меня муж крут был...враз бы скрутил в бараний рог и сдал в ментовку.

- Он же не пьет!- Алевтина все никак не могла переварить услышанное.

- Это сейчас. Один раз в церковь нашу забрел- маята, видать, была душевная. А у нас такой священник хороший на приходе, поговорил с ним, нашел слова- проняло, видимо. В религию вдарился. Теперь, правда, другой крен. Оля говорит- надоедает иной раз – всё ее грехи подсчитывает. Но так-то довольная- раздобрела. Спокойная жизнь- она всегда на пользу. А то ведь, как прутик была- худющая... Теперь куда с добром.

Алевтине стало жаль мужа до слез.

« Досталось, а ведь молчал. То- то он, как и я, праздники не любит».

Услышала, как открывается дверной замок. Поднялась, быстро вышла в коридор.

Антон с парой больших пакетов зашел в двери.

- Привет, возьми, я тут купил разного...

Увидел ее новый облик, улыбнулся одобрительно. От его взгляда Алевтина немного смутилась, потому быстро взяла пакеты и ушла на кухню. Пока она раскладывала нарезки по тарелкам, мыла фрукты, резала торт- слышала краем уха, как оживленно разговаривает муж с тетей Наташей.

- Давай, помогу!- Антон вошел в кухню.

Вдвоем принесли тарелки и торт в комнату.

- Ну, чего, Антоша!- сказала гостья весело.- Разливай еще по одной. За встречу!

Антон послушно разлил вино в их бокалы, сам пить отказался- «за рулем, мне же еще вас на вокзал везти».

- Да чего выдумал! Такси ходят, доеду, зачем тебе мотаться!

- Нет, тетя Наташа, я вас сам провожу,- ответил твердо.

Тетя еще поспорила немного, но было видно, как ей приятно такое внимание.

После второго бокала гостья сказала:

- Молодцы вы- хорошо живете, правильно. Сначала надо на ноги встать, узнать друг друга получше, а уж потом детей рожать.- Она помолчала.- Еду ведь Марусю с ребятишками себе забирать,- добавила она, обращаясь к Антону.

- Да вы что?- удивился он.

- Да вот так! Сам знаешь, она тихая, говорит так, что я иной раз сержусь: «Громче говори, Маруся, не слышу ничего». А ведь поднимает, гаденыш, руку на нее.

- Марусю? Бьет?- Антон изумился и даже побледнел немного.

- Ну, не то, чтоб бьет...так...треснет разок...много ей надо? Кого там бить- то? В этот раз отлетела к стене- руку повредила...

Алевтина заметила вдруг, как у Антона мелко задрожали руки.

- Вот такая жизнь у нас, Антоша,- сказала тетя Наташа горестно.- А я ей говорила: « Не знаешь его, куда ты за ним едешь- так от нас далеко?» Еле, ведь, доучилась в училище, не работала ни дня. Нет- « люблю, он – хороший»....». Хотя, я честно, сильно не спорила- ты же, знаешь, за ней Витька ходил. Хулиган наш местный,- пояснила она Алевтине.- Его я терпеть не могла и не зря- посадили потом- допрыгался. – Вот ты, скажи мне,- опять Алевтине.- Чего девчонок скромных всё к таким крутым тянет?

Помолчали немного.

- Надо же,- продолжила гостья.- Маруся в свекруху мою пошла- худенькая, маленькая, тихонькая . А знаешь, меня по первости, как поженились- тоже мой муженек раз хотел стукнуть! – тетя засмеялась.- Я, правда, сама тогда долго выпрашивала. Он слово- я два, но замахнулся, а я смотрю на него в упор: «Руки что ль лишние, враз укорочу!» И топор из чурки- дерг!... А моя ,- тетя махнула рукой.- Родила подряд, я моталась к ней, жила подолгу, помогала- всё в порядке вроде. Работает зять- хорошие деньги получает... не пьет, ну, в праздники чуток... с ребятишками возится...уезжаю спокойная- деда-то ведь тоже надолго не бросишь. А однажды приезжаю- фингал отцветает- «об дверь, мол, стукнулась». Знаю я эту волшебную дверь, которая баб все по мордасам бьет! Прижала ее, как гестапо, она и призналась, что бывает такое- то губу рассек- шмякнул ее – «не так сказала», то по спине огрел, то пнул... ох я и шумела- она меня, прям, умоляла с ним разборки не устаивать - «мол, это редко бывает, а так-то хороший, дом, вон, у нас какой...». Да я ее резоны понимаю- не работает ведь сама, зависит от него полностью...а у нас и зарплаты другие, и квартира наша в три маленьких комнаты...

« Ладно,- говорю.- Живи, как знаешь...». Но с зятем поговорила –таки. Отпирался « да я ниче, да люблю...» Вот такая любовь...Но тут- руку повредила, плачет, а он домой глаза не кажет, чувствует, что под статью может загреметь. Я ее справку взять заставила в этот раз! Сколько же терпеть можно? Пока не прибьет совсем? Хочу забрать...жаль ее- дуру!

- А она поедет?- спросил Антон.

- Надеюсь... ты, видать, маму свою вспомнил,- вздохнула тетя Наташа.- Бабки твоей тогда уже не было, но тетка твоя вдовая приезжала, помню, уговаривала ее к ней перебраться...она никак.

Антон быстро взглянул на Алевтину, краска бросилась ему в лицо.

- Чего ты!- тетя Наташа заметила этот его взгляд.- А уже сказала ненароком Але, что твой отец тоже святым не был, сейчас только к святости подбирается...Чего не рассказал? Не должно быть от жены утайки!

Алевтина молчала. Чужая странная жизнь разворачивалась перед ней. И было дико слушать- что можно вот так- походя, бить жену- мать твоих детей, и при этом она всё равно цепляется за брак.

« Странно жизнь устроена...вроде всё хорошо, но что-то обязательно не так... и почему-то всегда мало? Вон, хоть я- спокойный муж, любит - нет, мне надо чтоб он еще и карьеру делал, и чтоб стройный был, и чтоб романтичный.... И всегда в браке какие-то претензии...интересно, кто-нибудь вообще живет в полной гармонии?»

- Вы правы, тетя Наташа, но есть такие вещи- о которых иной раз вспоминать не хочется, не то, что рассказывать- сказала Алевтина.- Было- прошло. Чего не бывает? Главное, выводы для себя правильные сделать, правда же, Антоша?

Антон улыбнулся, кивнул одобрительно.

- Правда твоя,- подытожила тетя Наташа, взглянула на часы.- Ой, а чего расселась –то? Давай, Антоша, выдвигаться!

Встали, заговорили разом, вышли в коридор прощаться.

Тетя Наташа обняла Алевтину на прощание, перекрестила.

- Антошу береги! Расскажу вашим, как у вас всё тут в полном ажуре!

- Ой, подождите! Марусе вашей передайте! – Алевтина вдруг вытащила из сумочки духи в коробке, вручила тете Наташе.

- Чего ты выдумываешь? Ну ладно.... Спасибочки тебе, передам обязательно. Дорогие, поди,-она положила духи в сумку.

Антон одобрительно хмыкнул, глядя на эту сцену.

Они ушли. Алевтина вернулась в комнату, долго сидела у столика, потом унесла посуду в кухню.

« И что дальше? Впрочем, что думать, гадать? Устала за сегодня, еще разговоры эти...».

Утром весеннее солнце било в окно. Потянулась в постели, села:

- Ну вот и Женский День- дребедень! Как-то вчера странно расстались... и дальше что?

Зазвонил телефон. Схватила трубку.

- С праздником тебя,- сказал Антон.- Знаешь, я...приглашаю тебя на свидание! Не возражаешь?

- Нет,- ответила быстро.- Где мы встретимся с вами, мужчина?

- В известном вам кафе « Мечта», девушка,- подыграл он.- Жду ровно в полдень!

Положила трубку.

« Так, в чем пойти? Вроде тепло...может, платье? Жаль, в туфлях рано... пальто или плащ...надо погоду посмотреть!....На свидание к собственному мужу...прикольно...но чего в жизни не бывает!»

Она волновалась, она мечтала, у нее был... Праздник!