А помните, как депутат от Чечни Адам Делимханов обрушился с гневом на того, кто пытался запретить в России ношение никабов и хиджабов хотя бы в школах.
Кто не знает, в чём разница, напомню. Никаб - полностью закрывает голову и лицо, в нём есть только разрез для глаз, короче говоря, это мешок с прорезью.
Хиджаб - это платок, который плотно закрывает волосы и шею, но оставляет лицо открытым.
И хиджабы, и тем более никабы до недавнего времени не являлись для наших мусульманских женщин чем-то обязательным для повседневного ношения, так как у нас по Конституции Российская Федерация является светским государством, да и в соседних республиках Центральной Азии приняты законы, запрещающие ношение хиджабов и никабов.
Такие одеяния женщин являются скорее пережитком прошлого, элементами их угнетения в прежние века и нынешними обязательными атрибутами фундаменталистских и радикальных течений ислама.
Но к ношению хиджабов после распада СССР и усилению роли религии в жизни общества начали усиленно принуждать женщин в Чечне и Дагестане.
И вот Адам Делимханов обрушился на автора законопроекта о запрете ношения религиозной одежды в наших школах Владислава Даванкова с критикой и даже с угрозами, заявляя, что хиджабы их девушки и женщины носили, носят и будут носить, это их традиционная одежда и она никаким боком не относится к фундаменталистским и радикальным течениям.
Как заявил Делимханов, он не станет поддерживать внесенный Даванковым законопроект, так как он напрямую противоречит нормам ислама. Он также объяснил разницу между никабом и хиджабом. Никаб закрывает лицо женщины, в отличие от хиджаба, который оставляет лицо открытым. По словам чеченского политика, мусульмане не одобряют никаб, а хиджаб — это «религиозная обязанность мусульманки».
Но вот сегодня я увидел интересное видео на ТГ-канале «Многонационал», где показаны женщины из России, находящиеся в розыске по линии Интерпола. Вот скриншоты из этого видео:
И автор ролика пролистывает страницы сайта и "не может понять", что объединяет всех этих женщин:
Я, конечно, не профи, но, кажется, между ними есть что-то общее, возможно, знак зодиака, возможно, цвет глаз, не знаю, не знаю. Но что-то их всех точно объединяет... Хмм...
В связи с этим мне вспоминается фраза, которую произнёс Шляпник в ответ на слова Алисы, когда та сказала: «Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю».
Он ей возразил: «Так говорить неправильно. Ты бы ещё сказала: „Я вижу всё, что ем, и ем всё, что вижу“».
И почему-то так получается, что почти все женщины из России, кто находится в розыске по линии Интерпола, носят хиджабы.
И вот тут главное, чтобы не стала явью вторая часть этого высказывания: все, кто носит хиджабы, находятся в розыске Интерпола...
А то ведь неудобная сложится ситуация для Делимханова, как он будет отбеливать такую интересную «традицию».
Странно, почему так произошло?
Вроде все женщины — истинные мусульманки и ходят в «традиционной» для Чечни и Дагестана строгой одежде, всего лишь закрывающей лицо, а их ищет Интерпол.
Может, муфтиям из республик Северного Кавказа нужно как-то скорректировать религиозные проповеди и сделать так, чтобы молодёжь перестала носить ваххабитские бородки, а женщин не принуждали скрывать свои причёски, а то ведь так и до средневекового религиозного мракобесия можно опуститься, как в Афганистане.
Я выступаю резко против ношения никабов в России. Для нас это вообще неприемлемо, потому что это одежда террористок-смертниц, и в России она должна быть под строжайшим запретом, не говоря о том, что закрытое лицо не позволяет МВД идентифицировать преступников.
Но я не против хиджабов, только пусть они, если уж настолько фанатичны и набожны, носят их в своей республике, а всей остальной стране не навязывают свои традиции, ведь «у нас так не принято» (так сказал сам Р.А. Кадыров), и у наших традиционных мусульман так не принято, и у мусульман соседних с нами республик бывшего СССР уже так не принято и даже в Турции так не принято, никабы и хиджабы — это пережиток прошлого.
И да, ношение какой-либо религиозной одежды детьми в школах — это тоже неприемлемо, потому что это не объединяет, а, наоборот, разъединяет детей по религиозному признаку.
Напомню Делимханову, что говорил об этом Путин, солдатом которого, как мы знаем, является Рамзан Кадыров:
Хиджабов нет в нашей культуре, в нашем традиционном исламе. Зачем нам внедрять чуждые нам традиции? Надо опираться на представителей традиционного ислама. Это бесстрашные люди, которые, порой ценой своей жизни, защищают свои идеалы. /2012 год/
На этом пока всё, заглядывайте ко мне в МАХ и Телеграм и... оставайтесь.