Найти в Дзене

Птица, что не поёт, а вещает. Кто её слышал?

Здравы будьте, путники, под кровом моего слова. Зовусь я Лада, ведунья, и ныне поведаю вам тайну о птице вещей - о Гамаюне-говорунье. Не забавы ради, а для памяти родовой и мудрости забытой. Приклоните слух, и да коснется вашего духа крылом знание предков. Искони, от начала времен, когда мир нарекался, прилетела с востока, из светлого Ирия(райского сада), что на острове Буяне, птица Гамаюн. Не палила она очи огнем, но светилась тихим светом, словно заря утренняя в перьях затаилась. Крыльями не била о воздух, ибо плыла по струям судьбы, а глас ее был будто переборы гуслей небесных. Родилася она, ведают, от дыхания Рода-праотца, и в очах ее зрели все пути - и бывшие, и грядущие. Летала Гамаюн над селами да чащами, и где являлася - ветер замирал и всяк живой дух смолкал. Певуньей прозывали ее, ибо несла не песнь, а весть правдивую. Князьям да волхвам казилась, чье сердце для истины было отверсто. Сказывала про урожай и про голод, про рождение витязей да про нашествие чужаков. Но не кажно

Здравы будьте, путники, под кровом моего слова. Зовусь я Лада, ведунья, и ныне поведаю вам тайну о птице вещей - о Гамаюне-говорунье. Не забавы ради, а для памяти родовой и мудрости забытой. Приклоните слух, и да коснется вашего духа крылом знание предков.

Искони, от начала времен, когда мир нарекался, прилетела с востока, из светлого Ирия(райского сада), что на острове Буяне, птица Гамаюн. Не палила она очи огнем, но светилась тихим светом, словно заря утренняя в перьях затаилась. Крыльями не била о воздух, ибо плыла по струям судьбы, а глас ее был будто переборы гуслей небесных. Родилася она, ведают, от дыхания Рода-праотца, и в очах ее зрели все пути - и бывшие, и грядущие.

Летала Гамаюн над селами да чащами, и где являлася - ветер замирал и всяк живой дух смолкал. Певуньей прозывали ее, ибо несла не песнь, а весть правдивую. Князьям да волхвам казилась, чье сердце для истины было отверсто. Сказывала про урожай и про голод, про рождение витязей да про нашествие чужаков. Но не кажному открывалась - лишь тому, кто горьку правду вместить мог, ибо сладкою речь ее отроду не бывала.

-2

Особую милость питала птица к хранителям святилищ лесных да камней требных. Берегла она жрецов да ведуний, что Макоше-пряхе служили. А коли витязь узревал ее пред сечей - знак был таков: одолеет тот, чья правда крепче булата. Но горе тому, кто похотью ловить ее или тайны на корысть вызнавать пытался! Таковых карала она помутнением разума - путала им стези в мире Яви и Нави, и блуждали они, аки в мгле, до скончания дней своих.

-3

Волшба Гамаюн в слове-наговоре крылась. Всякий звук ее гласа был вязью резаной, что могла хворь избыть, ливень унять или реку вспять повернуть. Мало ведомо, что перья ее, падающие редко, оберегом стать могли лишь для бабы, род хранящей - мужа же они жгли, ибо силу несли рождающую, а не ратную. И еще тайна: где Гамаюн садилась отдохнуть, там вырастали цветы папоротниковы не в купальскую ночь, а в полдень, и обретавший их разумел язык зверей да трав.

-4

Встретить ее можно было на краю земли, у древа мирового, либо там, где три дороги сходятся. Порой казалась она у омутов одиноких, где вода спит, а духи водные безмолвствуют. Не в гомоне да суете, а в тишине перед светом, когда грань меж мирами тонка, как паутина. Говорили, коли оставить на том месте мед да пшено - услышать можешь шепот ее, но не песню, а отзвук лишь, будто эхо от холма дальнего.

Для славян родовых Гамаюн была живой связью, что людей с волей божьей спрягала. Не посланцем простым, а гласом самой судьбы, кою не изменить, но с честью встретить. В образе ее предки наши зрели мудрость, что выше силы, и правду, что горекша меда, но светлее солнца. Память о ней в обережных узорах живет, где птицу с лицом девичьим на срачицах(на исподнем) ведуньиных вышивали - знак того, что знание на жизнь, а не на суету работать должно.

-5

Благодарствую Вам, добрые люди, за слух да внимание к слову древнему. Спасибо за лады-лайки, за дочитывания, да подписки - они живой водой для канала сего суть.

Храни вас Род, и да найдет весть добра путь к вашему порогу. Мира вашему дому да света в душе!