Найти в Дзене
Поиск истины.

Эта библейская история повергнет в шок читателя.Как такое может быть?Разбор одной библейской истории.

Уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня рассмотрим одну библейскую историю из книги судей, которая у многих современников вызывает недоумение и много вопросов. Это поучительная история о том,к чему может привезти ложь. Давайте рассмотрим. "В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского.Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем Иудейский и была там четыре месяца."(Книга судей 19:1-2) Обратите особое внимание на то,что именно наложница поссорилась со своим мужем и ушла к отцу.Чтобы так поступить у женщины,тем более у наложницы, должны быть на это очень веские причины,которые не позволяют дальнейшее совместное проживание.По всей видимости это была последняя капля,которая переполнила чашу терпения у этой женщины.Что делает муж?Он четыре месяца о ней даже и не вспоминает,а после четырёх месяцев решает все-таки вернуть её. "Муж ее встал и пошел за нею, чтобы поговорить к серд

Уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня рассмотрим одну библейскую историю из книги судей, которая у многих современников вызывает недоумение и много вопросов. Это поучительная история о том,к чему может привезти ложь. Давайте рассмотрим.

"В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского.Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем Иудейский и была там четыре месяца."(Книга судей 19:1-2)

Обратите особое внимание на то,что именно наложница поссорилась со своим мужем и ушла к отцу.Чтобы так поступить у женщины,тем более у наложницы, должны быть на это очень веские причины,которые не позволяют дальнейшее совместное проживание.По всей видимости это была последняя капля,которая переполнила чашу терпения у этой женщины.Что делает муж?Он четыре месяца о ней даже и не вспоминает,а после четырёх месяцев решает все-таки вернуть её.

"Муж ее встал и пошел за нею, чтобы поговорить к сердцу ее и возвратить ее к себе. С ним был слуга его и пара ослов. Она ввела его в дом отца своего.Отец этой молодой женщины, увидев его, с радостью встретил его, и удержал его тесть его, отец молодой женщины. И пробыл он у него три дня; они ели и пили и ночевали там.В четвертый день встали они рано, и он встал, чтоб идти. И сказал отец молодой женщины зятю своему: подкрепи сердце твое куском хлеба, и потом пойдете.Они остались, и оба вместе ели и пили. И сказал отец молодой женщины человеку тому: останься еще на ночь, и пусть повеселится сердце твое.Человек тот встал, было, чтоб идти, но тесть его упросил его, и он опять ночевал там.На пятый день встал он поутру, чтоб идти. И сказал отец молодой женщины той: подкрепи сердце твое [хлебом], и помедлите, доколе преклонится день. И ели оба они [и пили].И встал тот человек, чтоб идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуй здесь, пусть повеселится сердце твое; завтра пораньше встанете в путь ваш, и пойдешь в дом твой."(Книга судей 19:3-9)

При прочтении у меня возникают большие сомнения по поводу радости отца этой женщины.Откуда автору,писавшему эту историю,знать душевное состояние отца?Ведь наверняка отец знал причины,по которым дочь ушла от своего мужа и они явно были не в пользу зятя.Если бы дочь была виновата в ссоре,а зять был бы белый и пушистый,то отец сам бы отвел дочь назад к мужу,но он этого не сделал.Почему же тогда тесть удерживает своего зятя,да ещё и пьёт с ним? Скорей всего тестя и зятя связывают какие-то материальные договоренности,по которым тесть,в случае ухода дочери от мужа,должен что-то заплатить,а платить нечем,да ещё и дочь не хочет возвращаться,поэтому тесть и поит зятя,а заодно и дочь уговаривает вернуться.В итоге отцу удаётся уговорить дочь с условием,что муж изменит своё отношение к ней и они уходят и к вечеру доходят до города Гивы.

"И сказал слуге своему: дойдем до одного из сих мест и ночуем в Гиве, или в Раме.И пошли, и шли, и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой.И повернули они туда, чтобы пойти ночевать в Гиве. И пришел он и сел на улице в городе; но никто не приглашал их в дом для ночлега.И вот, идет один старик с работы своей с поля вечером; он родом был с горы Ефремовой и жил в Гиве. Жители же места сего были сыны Вениаминовы.Он, подняв глаза свои, увидел прохожего на улице городской. И сказал старик: куда идешь? и откуда ты пришел?Он сказал ему: мы идем из Вифлеема Иудейского к горе Ефремовой, откуда я; я ходил в Вифлеем Иудейский, а теперь иду к дому Господа; и никто не приглашает меня в дом;у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей и для сего слуги есть у рабов твоих; ни в чем нет недостатка.Старик сказал ему: будь спокоен: весь недостаток твой на мне, только не ночуй на улице.И ввел его в дом свой и дал корму ослам [его], а сами они омыли ноги свои и ели и пили."(Книга судей 19:13-21)

Обратите внимание на то,что пришли они в Гиву,когда солнце уже закатилось,а после заката солнца наступает темнота.Кто же пригласит их в дом,если их никто не видит,а со стариком они встретились нос к носу,который и пригласил их на ночлег.А вот дальше наступает самое интересное.Читаем очень внимательно.

"Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия;вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари.И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света.Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге.Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]."(Книга судей 19:22-28)

Придя к старику в дом,муж опять давай бухать.Дальше автор этой истории пишет,что жители этого города люди развратные,окружили дом и стали стучаться в двери и говорить старику,чтобы он вывел человека,который пришёл в его дом и что они его хотят познать.Ну точь в точь как в Содоме.Помните эту историю?

"Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы позна́ем их.Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,и сказал [им]: братья мои, не делайте зла;вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего."(Быт.19:4-8)

В Гиве почти все происходит как в Содоме.Выходит хозяин дома и предлагает свою дочь на поругание,а заодно и наложницу гостя.Встаёт множество вопросов.Как народ узнал,что что путники в доме старика,если они пришли ночью.Даже если предположить,что их кто-то видел,то как вы себе это представляете.Этот кто-то бегает по домам и собирает народ,чтобы познать гостя старика.Ну предположим,что так или иначе они узнали о госте,собрались или возможно где-то уже сидели компанией и решили пойти,чтобы познать этого бедолагу.Тогда возникают ещё вопросы.Вот представьте,выходит старик и предлагает сексуально озобоченному народу свою дочь девицу,а в придачу ещё и наложницу гостя,но они отказываются.А что мешало этим гомикам оттолкнуть старика,ворваться в дом и познать гостя,а заодно и его слугу,ведь в отличие от Лота,старик не запер за собой дверь когда вышел к этому народу.И еще,с какой стати он предлагает наложницу гостя,ведь она тоже гость в его доме?А дальше вообще происходит невероятное,выходит муж к народу и отдаёт свою жену вместо себя и они вдруг начинают познавать её.Почему невероятное? Еще несколько минут назад они отказалсь от женщин,гомики есть гомики и они мечтали познать мужика.Ну вот он выходит,хватайте и познавайте,но они вдруг соглашаются на женщину.Они что,за эти минуты ориентацию сменили?Вывод один-не было никакого народа у дома.А что было? Давайте вместе порассуждаем.Вот пришли они к старику,помылись и мужики сели бухать,но ведь чтобы помириться с женой наверняка муж обещал поменьше пить и вести себя достойно.На протяжении всей этой истории мы видим,что он постоянно пьёт и по отношению к жене ведёт себя неподобающим образом,в противном случае она бы от него не ушла.Скорей всего в доме старика муж стал вести себя как и прежде,а жена сказала,что никуда с ним не пойдет и по утру возвратится опять к отцу.Эти слова его взбесили,он схватил жену и выкинул её из дома,а на улице её избил и оставил лежать.А утром он обнаружил,что его жена умерла.Чтобы отвести от себя подозрение в убийстве он придумал историю о том,что это народ Гивы виноват в смерти его жены.Что он делает.Читаем.

"Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место.Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня. [Посланным же от себя людям он дал приказание и сказал: так говорите всему Израилю: бывало ли когда подобное сему?] Обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите."(Книга судей 19:28-30)

Представляете,убил свою жену,разрезал её на двенадцать частей и отправил эти части во все пределы Израилевы,обвинив в этом преступлении народ Гивы,хотя такого не было от дня исшествия сынов Израиля из земли Египетской.А что изменилось,ведь наверняка многие ходили через Гиву и никого не насиловали и не убивали,раз о таком преступлении все впервые слышат.

Что происходит дальше,собираются начальники всего народа,все колена Израилевы,чтобы разобраться в этом убийстве.Левит,муж убитой женщины,обвинил в убийстве народ Гивы.Народу Гивы Вениаминовой было предложено выдать убийц.А кого они выдадут,если её никто из народа Гивы не убивал.Многие спросят,а что старик и дочь старика,слуга этого левита,разве они не свидетели.Скорей всего они спали,когда муж выкидывал свою жену на улицу,так как была уже глубокая ночь.А на улице их не было,когда муж избивал свою жену,а по утру этот левит рассказал всем свою версию случившегося,что ночью к дому подошел народ, когда он с женой вышел из дома и эти люди забрали жену,чтобы надругаться над ней.А насчет старика,что он якобы выходил к народу,так это явная фантазия ,взятая из истории Лота для того,чтобы уподобить народ Гивы с народом Содома.Да и писалась эта история много лет спустя после описываемых событий.

А далее началась кровопролитная война между братскими народами,вот к чему приводит ложь.