Найти в Дзене

Начинает вызывать тревогу

В неделю уже не редкость когда ВСУ совершают массированные налеты на наши города. Все чаще стали фигурировать цифры в более 100 штук за ночь. За сутки может быть сбито 200-250 штук. Противник явно увеличил производство БПЛА ударного действия с большим радиусом полета. По всей видимости заработала помощь западных стран. В западных странах увеличили производство компонентов к БПЛА. Окончательную сборку делают на территории Украины. Для этого нет необходимости иметь большие цеха. Достаточно иметь легкие укрытия от осадков. Все работает по принципу отверточной сборки в автомобильной промышленности. Собрали где то изделие полностью. Потом разобрали, сложили в ящики и отправили на Украину. Там собрали, проверили, заправили и снарядили боевой частью, заложили в мозг нужные полетные данные и отправили к целям. Канал Старше Эдды задается вопросом борьбы с дешевыми ударными БПЛА противника. По его мнению необходимо увеличивать производство дронов ПВО, малой авиации, модернизировать зенитную

В неделю уже не редкость когда ВСУ совершают массированные налеты на наши города. Все чаще стали фигурировать цифры в более 100 штук за ночь. За сутки может быть сбито 200-250 штук.

Противник явно увеличил производство БПЛА ударного действия с большим радиусом полета. По всей видимости заработала помощь западных стран. В западных странах увеличили производство компонентов к БПЛА. Окончательную сборку делают на территории Украины. Для этого нет необходимости иметь большие цеха. Достаточно иметь легкие укрытия от осадков. Все работает по принципу отверточной сборки в автомобильной промышленности. Собрали где то изделие полностью. Потом разобрали, сложили в ящики и отправили на Украину. Там собрали, проверили, заправили и снарядили боевой частью, заложили в мозг нужные полетные данные и отправили к целям.

-2

Канал Старше Эдды задается вопросом борьбы с дешевыми ударными БПЛА противника. По его мнению необходимо увеличивать производство дронов ПВО, малой авиации, модернизировать зенитную артиллерию, развивать лазерные технологии. Так как обычные ракеты очень дорого использовать в противодействии БПЛА.

Я считаю, что не в этом проблема. Проблема в другом. Она состоит в своевременном выявлении и обнаружении БПЛА. Пока что самым распростроненным способом обнаружить полет БПЛА является во время его увидеть или услышать. Средствам РЛС сложно обнаружить полет таких аппаратов. Очень низкая отраженность сигнала РЛС от поверхности летательного аппарата.

Сложно обнаружить БПЛА летящий на низких высотах. Еще сложнее если он поднимается высоко в небо на высоту более 1500-2500 метров, тем более если присутствует низкая облачность. Визуально и на слух уже с земли не обнаружить БПЛА. Возможно что вражеские БПЛА поднимаются на максимальную высоту и потом опускаются ниже перед нанесением удара.

Есть мнение что противник забрасывает к нам в тыл такого рода БПЛА. Затем диверсионные группы, перевозят ближе к объекту удара, его заправляют и запускают по цели. Фантастика? Но этого не следует исключать. Операция ГУР Украины показала такую возможность. Тем более спрятать в фургон нет сложности. Территории у нас большие, есть где спрятать нужное оборудование. Такие операции возможно проводятся если объект находится далеко от границы боевых действий.

Средств ПВО для борьбы с дронами у нас хватает. Не хватает специалистов в этом деле. Построить малый истребитель БПЛА типа "Супер Тукано" не сложно. Тем более у нас есть малая авиация. Сложно преодолеть бюрократию. Тут много есть сложностей. В свое время на Украине решили вопросы бюрократии. У нас ждут одобрения большого начальника, а что скажет президент? Даст отмашку и тогда побежали все делать, причем на перегонки.

Мало создать самолет, нужно еще готовить экипажи для них. Мало создать снаряды к зенитной артиллерии или БПЛА ПВО, нужно готовить расчеты. Расчет конечно готовить проще, чем летчиков.

Нужны быстрые решения для этого. А кто будет их быстро принимать? Есть мощный аналитический центр, как это есть на Украине? Там это делают генералы и офицеры НАТО, но это не важно. Важно что они могут это делать. А мы, пока что нет.

Яркий пример, мобильные группы по борьбе с БПЛА, стали готовить примерно месяц назад. После того, как был издан указ Президента. А чиновники МО и регионального уровня не могли решить этот вопрос? А эти группы нужны были ещё год назад.

Год назад нужно было ставить инженерные сооружения для средств ПВО. К ним относятся средства обнаружения полета БПЛА, Разного рода заграждения, сети и конструкции на объектах критической инфраструктуры.

Но у нас все лежит в плоскости, а вдруг накажут?