Если вы играете в демоверсию "Olden Era", то обратили внимание на такую опцию, как "фракционные законы" И игнорировать их будет довольно сложно, ибо они дают ощутимые бонусы, а циферка под одной из кнопкой будет то и дело мозолить глаза. Сегодня я расскажу, что это за механика, чем она полезна и есть ли у неё какие-то пределы…
Что такое "фракционный закон"?
Фракционный закон — это определённый бонус, который вы получаете в определённый момент. В зависимости от типа закона он может иметь как перманентное действие, так и постоянно действующую "плюшку". Эти бонусы с точки зрения их наличия у фракций можно разделить на 3 типа: одинаковые для всех, типовые для всех (это значит, что общий рисунок бонуса у всех фракций примерно одинаковый, отличия только в деталях) и индивидуальные для каждой из сторон.
Законы делятся на 2 вида, что вы видите на экране законов: слева мы видим законы, влияющие на игру в основном на глобальной карте и на экономику, магию и т.д., а справа — то, что влияет на вашу армию и игру на поле боя. Эти бонусы призваны вам упростить жизнь, но пользоваться этим стоит с умом — если примете какой-то закон впопыхах, то можете и прогореть! А как их принимать — сейчас расскажу!
Как принимать закон?
Фракционные законы стоят определённое количество печатей — так разработчики назвали "валюту", за которую законы и принимаются. Минимум 1 печать, максимум, что я видел — пока 5, отчего я время от времени накапливаю печати, чтобы принять в первую очередь тот закон, что я запланировал в первую очередь.
Каждая печать, в свою очередь, стоит определённое количество очков фракционных законов. Очки накапливаются следующими способами: когда вы занимаете город, жилище существ, шахту, когда вы одержали победу над кем-нибудь. Кроме того, очки приходят каждый день в зависимости от уровня и численности построек главного городского здания (число, понятно, зависит от числа городов под вашим контролем). Каждая последующая печать требует больше печатей, чем предыдущая.
Но помните: максимальное число печатей, которые вы можете накопить, — 100! Больше, по крайней мере, за Подземелье мне накопить не удавалось. Интересно, будет ли максимум увеличен в раннем доступе? За другие фракции пока этого числа не достигал, это установил опытным путём. Поэтому, когда планируете игру, особенно затяжную, имейте в виду это ограничение в 100 печатей — все законы вы принять, скорее всего не сможете, так что выберите приоритеты среди них и идите в первую очередь именно к ним.
И вот ещё что. У законов есть 5 рангов, и, чтобы принять законы более высокого уровня, придётся потратить определённое количество печатей на прошлых уровнях на принятие законов там. Так, чтобы открыть законы 2-го ранга, нужно потратить 5 печатей на законы 1-го. Чтобы открыть законы 3-го ранга, потребуется израсходовать 15 печатей на законы первых 2-х рангов. Чтобы открыть законы 4-го ранга, поставьте 30 печатей на законы первых 3-х рангов. И, наконец, законы 5-го ранга откроются, когда на законы первых 4-х рангов потратите 50 печатей — половину возможного максимума печатей.
Какие законы есть у всех?
Экономические законы являются либо совершенно одинаковыми, либо типовыми для всех. Так, закон на прирост золота является одинаковым — это тот, что даёт этот прирост золота в абсолютных числах. Кроме того, у всех есть 3 закона, дающих единоразово определённое количество золота, дерева и руды, по одному на 1-ом, 3-ем и 5-ом рангах.
Ещё один экономический закон относится к категории типовых — на прирост ключевого для вашей фракции редкого ресурса. Из того, что у нас есть в нынешний момент, у Храма и Подземелья это будет прирост самоцветов, у Некрополя и Раскола — ртути. Судя по девлогу, у Рощи и Роя будет закон на кристаллы. И есть тот тип экономических законов, что я бы назвал "полутиповым", потому что он есть только у части фракций, например, у Раскола такого не припомню, — разного рода экономические плюшки. Например, у Храма есть закон на бонусный прирост золота уже не в абсолютных числах, а в процентах от того, что приходит в казну от городов, шахт, артефактов, умений героев и т.д., у Некрополя — закон, удешевляющий найм войск (падает нужное для найма войск золото), а у Подземелья — закон на уменьшение требуемой для стройки руды, который называется "Руду я не дам" (да, у каждого закона есть своё название).
Среди войсковых законов нет одинаковых, но есть несколько типовых — они дают бонусы каждому роду войск в вашей армии плюс прирост (единственное, что у Подземелья идут отдельно законы на усиление родов войск и законы на прирост, это связано с лором игры), а также разного рода бонусы, если бой проходит на родной земле. Причём у Некрополя и Раскола есть ещё и закон, делающий так, что все их бои проходят на родной земле, что добавляет поводов вспомнить об этих законах. Но, с другой стороны, я сначала принимаю закон, что бой идёт на родной земле, и только после этого законы, связанные с боями на ней. Интересно, что будет, если столкнуться армии Некрополя и Раскола с принятыми законами, что бои идут на их родной земле, а они у них не совпадают? Пока играем только с ИИ, мультиплеера пока нет…
Ещё, возможно, вы найдёте законы на магию — они тоже есть у всех. У Храма есть закон, дающий +1 уровень к заклинаниям школя дня, а также ещё 1 закон, дающий возможность выучить каждое из заклинаний игры, независимо от их ранга, у Раскола — +1 уровень к арканным заклинаниям, у Подземелья — +1 к уровню всех заклинаний, у Некрополя — удешевление улучшений заклинаний за алхимическую пыль.
И могут присутствовать законы, связанные с определённой фракционной механикой. У нежити на каждом ранге есть закон, дающий прирост к некромантии. У Раскола — закон, дающий максимальный уровень Причастия на старте каждого дня.
Только некоторые примеры уникальных для всех законов!
Остальные законы для разных фракций являются уникальными, и многие из них можно сложить в какую-то определённую концепцию. Так, у Храма многие законы направлены на "ожирение" (помимо закона на процентный бонус золота, ещё закон на 2 постройки в городах за день), а также на бонус к характеристикам. Притом как героя, так и его войск, причём всех. Им, в частности, посвящён весь 4-ый ранг законов "фракционной" линейки и 3-ий "войсковой".
У Подземелья многие законы нацелены на то или иное сотрудничество со всеми — сюда ложатся и законы на бонусный прирост всем войскам определённого уровня, и на бонус к дипломатии, и даже закон на ликвидацию наценки при торговле на рынках, что в обычных условиях достигается только отстройкой рынков в очень большом числе городов под вашим контролем! Плюс у этих ребят ещё есть закон, дающий им одноразово бонусную алхимическую пыль, что существенно упрощает им жизнь, потому что все улучшения (существ, заклинаний, артефактов) идут как раз за алхимическую пыль.
У Раскола многое призвано так или иначе мешать супостатам. Так, есть закон, отбирающий у врага 1 заряд концентрации за раунд, есть удорожание маны врагам, уменьшение их инициативы…
И это только то часть сведений о фракционных законах, исходя из того, что у нас есть! Уже испробовали? Есть ли у вас некоторые приоритетные маршруты развития фракционных законов за каждую из сторон?
Спасибо за то, что дочитали до конца! Если публикация вам понравилась, буду рад подписке на канал! Возможно, я смогу вас заинтересовать чем-нибудь ещё?
Например, войсками рыцаря в 5-ой части? Тем более, что там фракционный навык покруче того, что у Харма в демке!
Или же механикой подклассов в Olden Era? Чем-то они похожи, кстати, на суперумения из той же 5-ки!
Возможно, я смогу вас заинтересовать шкалой инициативы в 5-ке? Пока ничего подобного в других играх серии не было и пока не предвидится!
Или же вы хотите узнать о разных фишках Olden Era, что стали новинкой для серии и мне зашли? Там, правда, я не упоминал законы, но хоть здесь исправился!