Сегодня у нас в гостях Олег Соколов — талантливый гитарист группы Глеб Самойлоff & The Matrixx, один из основателей зажигательной команды Gypsy Jack, а также создатель сольного музыкального проекта The Bird. Олег — не просто исполнитель, он — музыкант, композитор, аранжировщик и автор песен, чьё творчество находит отклик в сердцах многих слушателей. Мы рады приветствовать его и поговорить о его насыщенной музыкальной жизни.
Олег, здравствуйте! Вы пришли в группу уже существующую в 2023 году. Вы проходили кастинг, как всё произошло?
Марианна, привет! Да, было дело весной, в марте. Мне позвонил Лео Максимов, басист Линды и говорит: работа есть. Я сначала подумал, что где-то в кавер-группу нужно подменить кого-то на гитаре, но когда узнал, о чём именно он говорил, я был удивлён. Сам кастинг заключался в следующем: я записал три хоум-видео, где играю три песни — «Никто не выжил», «Как на войне», «Опиум», отправил их Дмитрию "Снэйк" Хакимову (он директор группы и барабанщик), не загадывая ничего, продолжил заниматься своими делами. Из забавного: я не стал красиво наряжаться, пытаться понравиться, я был в своих домашних одеждах, просто показал, что могу играть на гитаре и петь. Через некоторое время Дима мне написал, что меня берут в коллектив. Он скинул мне сет-лист, и я начал усиленно готовиться к репетициям, подбирать эффекты, снимать партии, дополнять их своими фишками гитарными. К слову, у меня за всё время было три репетиции, всё остальное отточилось уже боевым крещением на концертах.
Насколько трудно было первое время? Глеб Рудольфович требователен?
Первое время, я совру, если скажу, что было трудно. Если судить о гитарных партиях, в подавляющем большинстве они для меня достаточно простые. Что касается взаимодействия с Глебом Рудольфовичем, мы познакомились на первой репетиции, я помню, что это были приятные ощущения и очень волнительные. Позади меня сидит маэстро, который сделал и делает большой вклад в музыку и вообще в человеческий Дух. В общем, он одобрил мои музицирования с небольшими корректировками по эффектам и нововведениям. Не всё ему понравилось, но большинство новых элементов были приняты, и, конечно, меня это дополнительно вдохновило. Что касается фан-сообщества (как «Агаты Кристи, так и The Matrixx), можно сказать, что меня приняло большинство с первых концертов, конечно, присматривались ещё в процессе. Не скрою, я читал, что пишут в комментариях под видео с концертов, и меня это радовало. Были, конечно, и недовольные, но всем мил не будешь, да и задачи такой не было. Я просто люблю делать своё дело хорошо и качественно, и пусть за меня говорят мои дела. Особенно хорошо помню первые три концерта: Тула, Москва, Ярославль. На первом всё в диком фокусе, это очень энергозатратно, огромная ответственность, перед коллективом, перед фэнами, перед самим собой, пишу эти слова и снова переживаю эти чувства, да, мощный опыт. В Москве я понял, что надо давать жару, большой клуб, много людей, надо раскачивать, меньше думать, входить в поток и раз…, а уже конец концерта. Мы, музыканты, подключаемся к чему-то Высшему в такие моменты, проводим силу через себя к людям. Концерт в Ярославле проходил в ДК, и это тоже отдельный вид концертов, там я понял, что не надо мощно преподносить себя на сцене, в ДК ощущаешь себя актёром и проживаешь песни бурно, внутренне, выражая это в позах, мимике, движениях, это как будто музыкальный театр. Глеб — человек своеобразный, мы тогда ведь только знакомились, присматривались, я всегда после концертов захожу к Диме и к Глебу, жму руку, и мы делимся впечатлениям о концерте. И вот после концерта в Ярославле мне Глеб сказал: «Олег, я слышу твой музыкальный почерк, всё отлично, мне нравится».
Наверняка, как и все в своё время, вы слушали легендарную «Агату Кристи». Думали, что когда-то будете играть с одним из основателей этой группы вместе?
Ха-ха, вообще фанатом «Агаты Кристи» никогда не был, отдельные песни нравились, например, которые звучали в «Брат 2» или на «Нашем Радио». Меня поражало то, что эта музыка обволакивала и создавала такую атмосферу. Я ведь гитарист, и в основном меня пробирало от гитарных соло, виртуозных вещей, а у «Агаты Кристи» этого не было, но было другое, более важное, чем все эти быстрые виртуозные соло. Это состояние, в которое вводила музыка «Агаты Кристи». Она завораживала. Но фанатом никогда не был, альбомами не слушал, личностями не интересовался. В тот период, если брать русский рок, я больше слушал «Алису», «Чижа», «Кино», «Арию».
Все ли вам песни нравится исполнять на концертах или, может, есть самые-самые?
В то время, когда я готовил сет-лист к концертам, одни песни я знал, с другими знакомился впервые. Интересно то, что с некоторыми песнями происходила метаморфоза от «не нравится» к «очень нравится». Знакомишься ближе, вслушиваешься, ловишь состояния и понимаешь её глубже, чем первичное или вторичное прослушивание. Музыка, которую делает Глеб, очень глубока, полна отсылок к чему-то Великому. Это культивация красоты, музыкант должен ссылаться на что-то Великое в том числе. Выражать свои мысли, но и подкреплять их авторитетными источниками. Вспомните курсовые или дипломные работы, это чем-то похоже. Читаешь много разной литературы на тему, составляешь своё мнение и подкрепляешь ссылками на ту или иную книгу. Сейчас мне нравятся абсолютно все песни, что я играю в The Matrixx. Но отдельно могу выделить «Вольно», «Ураган», «Любовью», «Здравствуй».
Что за история с тем, что группа больше не может использовать бренд The Matrixx, на концертах обозначается как «Глеб Самойлов – Агата Кристи 35», или «АК-35». Почему группа осталась без официального названия?
В этих вопросах не возьмусь брать на себя ответ, я занимаюсь музыкой. Неважно, как это называется, важно, кто и как несёт идею.
На концертах звучат и композиции «Агаты Кристи», и The Matrixx. Что ближе именно вам?
Нравится всё, как я писал выше. Могу отметить отдельно, когда мы в Питере играли концерт на Дне рождения группы, редкий случай, когда мы играли 95% песен из репертуара The Matrixx, эта музыка гораздо более драйвовая и дерзкая. Она раззадоривает невероятно.
Есть ли у вас хобби или увлечения, которые совершенно не связаны с музыкой? Проводите ли свободное время с коллегами по группе?
Главное хобби под девизом: будь лучше самого себя вчерашнего. Чуть улучшений в одной сфере, чуть в другой — и вот ты эволюционируешь. Книги, прогулки, животные, подкасты, внутренняя работа, спорт — всё это часть повседневной жизни. Однажды я понял, что мы, люди, можем быть творческими в любой момент жизни, в любом занятии, умение включаться даёт возможность проживать жизнь интенсивнее, если так можно выразиться, творческое у нас от чего-то Высшего.
Поделитесь, пожалуйста, какие у группы планы на ближайшее время. У вас будет тур. Он будет юбилейный для группы?
По части туров — это большая и скрупулёзная работа. Есть планы, но знаете, о планах лучше молчать, пока они не обретут конкретную форму в виде выстроенных и подтверждённых дат. Следите за анонсами.
У вас есть ещё свой проект The Bird. Расскажите о нём.
The Bird — это тотальное самовыражение, это возможность положительно влиять на слушателей. Это психологическая практика, достаёшь из себя, о чём болит или от чего хорошо, что заметил и о чём сделал выводы, что важно, а что не важно. Все песни разные, как и наши эмоции, определение одно, допустим грусть или радость, а оттенков у этих чувств бесконечное количество. На данный момент я выпустил восемь песен, когда их прослушиваю, понимаю, что они мне все нравятся. Есть много написанных, но не выпущенных песен. Тут нужно время и энергия на то, чтобы их аранжировать, придумать партии, причём, не повторяя самого себя, мне от этого душно, если в песне нет чего-то нового, чего я не делал. Мне нравятся отзывы людей, каждый находит свои смыслы, даже те, которых я не вкладывал, и это прекрасно, значит, у этих людей проходит внутренняя работа, и песня им помогает. Приглашаю всех к прослушиванию, уверен — равнодушными они вас не оставят.
Какой трек из вашего творчества лучше всего характеризует The Bird, и почему?
Каждая песня меня характеризует, моё личное развитие, эволюцию музыкальных вкусов. Это все части меня. Все песни звучат по-разному, коммерчески это не хорошо, наверное, но и задачи такой не стоит. Помню, мой товарищ, который помогал мне издавать первые песни, Игорь, так он спрашивал: что будешь делать, искусство или коммерцию? Я выбрал искусство. А жизнь — это движение, всё переменчиво, мы меняемся, меняются наши взгляды, вкусы, потому и песни разные по звучанию. А есть ещё, например, такая ситуация, написал я песню, шесть лет назад, хит, всё есть, всё при ней, а я сейчас её уже не чувствую так, как тогда и не могу её спеть правильно. Я другой. Потому совет всем, кто пишет: не затягивайте с материализацией идеи, используйте вдохновение, которое приходит и уделяйте ему всё своё внимание. Бросайте дела и творите, оно не так часто нас посещает.
Какое самое важное жизненное кредо, которым вы руководствуетесь в своей жизни и работе?
Ни с кем себя не сравнивай, только с самим собой вчерашним. Будь лучше самого себя, по чуть-чуть, не торопись, но и не тормози.
Наша беседа с Олегом Соколовым подошла к концу. Мы искренне благодарим его за интересные рассказы, ценные мысли и уделенное время. Желаем группе The Matrixx продолжения творческого полёта и неизменного драйва на концертах, Gypsy Jack — новых музыкальных свершений и энергии, а проекту The Bird — процветания и достижения самых высоких вершин. И, конечно, мы желаем Олегу, чтобы его музыка продолжала находить отклик в сердцах слушателей и помогала им преодолевать жизненные трудности, ведь это — самое ценное для любого артиста. До новых встреч!
Марианна Ковальских
Фото: из личного архива Олега Соколова