Найти в Дзене
AviaNews

🇺🇸 ВВС США присматриваются к Boeing 747-8 Lufthansa на фоне очередных задержек Air Force One

🇺🇸 ВВС США присматриваются к Boeing 747-8 Lufthansa на фоне очередных задержек Air Force One В конце прошлой недели появились сообщения о необычной сделке. Немецкая авиакомпания Lufthansa готовится продать два пассажирских Boeing 747-8i, и за этой сделкой стоит не рынок, а политика. По данным СМИ, интерес к самолётам проявляют ВВС США, которым срочно нужны временные решения из-за затянувшихся проблем с программой новых президентских самолётов VC-25B. Поставка новых Air Force One на базе 747-8i (VC-25B) вновь отложена, теперь как минимум до середины 2028 года. Таким образом Дональд Трамп, инициировавший замену старых VC-25A ещё в его предыдущий свой президентский срок, скорее всего практически не успеет использовать новенькие AF1. Программа VC-25B, стартовавшая ещё в 2018 году, столкнулась с ростом стоимости, сложными требованиями к оборудованию, проблемами цепочек поставок и кадровыми ограничениями. Общий бюджет уже превысил 5 млрд долларов, а Boeing списал миллиарды убытков. На

🇺🇸 ВВС США присматриваются к Boeing 747-8 Lufthansa на фоне очередных задержек Air Force One

В конце прошлой недели появились сообщения о необычной сделке. Немецкая авиакомпания Lufthansa готовится продать два пассажирских Boeing 747-8i, и за этой сделкой стоит не рынок, а политика.

По данным СМИ, интерес к самолётам проявляют ВВС США, которым срочно нужны временные решения из-за затянувшихся проблем с программой новых президентских самолётов VC-25B.

Поставка новых Air Force One на базе 747-8i (VC-25B) вновь отложена, теперь как минимум до середины 2028 года. Таким образом Дональд Трамп, инициировавший замену старых VC-25A ещё в его предыдущий свой президентский срок, скорее всего практически не успеет использовать новенькие AF1.

Программа VC-25B, стартовавшая ещё в 2018 году, столкнулась с ростом стоимости, сложными требованиями к оборудованию, проблемами цепочек поставок и кадровыми ограничениями. Общий бюджет уже превысил 5 млрд долларов, а Boeing списал миллиарды убытков.

На этом фоне подержанные, но относительно молодые 747-8i Lufthansa (называются б/н D-ABYD и D-ABYG), эксплуатируемые 12 и 13 лет, становятся редким и прагматичным вариантом. Для самой Lufthansa продажа двух «Джамбо» выглядит нетипично, учитывая высокий спрос на дальнемагистральные перевозки и задержки поставок новых A350, 787 и 777X, из-за которых авиакомпания вынуждена дольше держать в строю A340 и 747.

В сентябре 2025 года ВВС США тихо начали модернизацию VIP Boeing 747-8i, переданного ранее в этом году правительством Катара, в специализированный самолёт для правительственных перевозок.

История с Air Force One всё больше превращается в пример того, как даже самые приоритетные авиационные программы могут годами буксовать под давлением технических и организационных факторов.

🛫️️ AviaNews