Российский рынок китайских автомобилей напоминает бурлящий котел: новинки появляются быстрее, чем мы успеваем запоминать их индексы. Однако премьера, о которой пойдет речь сегодня, стоит особняком. GAC GS8 долгое время был эталоном большого семейного кроссовера в линейке бренда, но его время на троне подходит к концу. Встречайте наследника и нового флагмана – GAC S9.
Мы собрали всю информацию о запуске модели в Китае, проанализировали первые впечатления профильных журналистов от тест-драйва и готовы рассказать, чего ждать российским покупателям от этого 500-сильного гиганта с роскошным салоном с декором из черного ореха.
Старт продаж и рыночное позиционирование
19 сентября 2025 года бренд GAC Trumpchi официально вывел на рынок КНР свою главную новинку – подключаемый гибрид S9. Производитель не стал скромничать и сразу обозначил статус автомобиля: это крупногабаритный SUV, который должен закрыть потребности самых взыскательных клиентов.
Автомобиль доступен в четырех комплектациях, и цены на домашнем рынке выглядят пугающе привлекательно, особенно если пересчитать их по актуальному курсу (1 юань = 11,27 рубля).
Официальные цены в Китае (в пересчете на рубли)
Для первых покупателей GAC предложил аттракцион невиданной щедрости: «ограниченную цену замены» (скидку за трейд-ин или раннее бронирование), которая снижает стоимость еще примерно на 112 000 рублей.
- S9 Max (5 мест): ~ 2 591 000 руб. (по акции ~ 2 478 000 руб.)
- S9 Max (6 мест): ~ 2 703 000 руб. (по акции ~ 2 591 000 руб.)
- S9 Ultra (5 мест): ~ 2 816 000 руб. (по акции ~ 2 703 000 руб.)
- S9 Ultra (6 мест): ~ 2 929 000 руб. (по акции ~ 2 816 000 руб.)
Дополнительно покупателям предлагается подарочный пакет опций стоимостью более 450 000 рублей. Звучит как сказка, но, забегая вперед, отметим: в России, с учетом логистики, таможни и утильсбора, эти цифры можно смело умножать на два, а то и на два с половиной.
Дизайн: «Скрытый край» и атака клонов
GAC всегда славился самобытным дизайном (вспомните брутальный «кадиллаковский» стиль первого GS8), но в случае с S9 дизайнеры, похоже, решили следовать трендам, заданным стартапами вроде Li Auto (Lixiang).
Внешний облик новинки выполнен в дизайн-коде третьего поколения GAC, получившем поэтичное название «Скрытый край в беге». Что это значит на практике? Автомобиль выглядит монолитно, атмосферно, но при этом... на удивление знакомо.
Особенности экстерьера
Передняя часть: здесь царит минимализм. Глухая панель вместо решетки радиатора (привет электрокарам), сквозная светодиодная полоса ДХО («монобровь»), соединяющая узкие кластеры фар. Основные блоки оптики вынесены чуть выше бампера, что спасает их от мелких ДТП, но лишает машину «хищного» взгляда предшественника. Воздухозаборник в нижней части бампера внушителен, а по бокам расположены усиленные дефлекторы.
Сбоку S9 безошибочно идентифицируется как родственник GS8 – те же монументальные линии дверей и порогов, эффект «парящей крыши». Однако есть нюанс, который вызвал споры у журналистов, – выдвижные дверные ручки. Это дань аэродинамике, но, по отзывам испытателей, они не самые удобные в хвате, напоминая решения с младших моделей GS3.
Габариты: S9 – настоящий гигант. Его размеры составляют 5060 х 1950 х 1760 мм, а колесная база достигает 2930 мм. Он на 80 мм длиннее нынешнего GS8, но при этом на 20 мм ниже, что придает силуэту стремительности.
Корма: здесь главное украшение – «умные» фонари. Это не просто лампочки, а прямоугольные панели, поддерживающие переключение световых схем (8+N вариантов). Владелец может кастомизировать рисунок задней оптики через меню мультимедиа.
Дорожный просвет составляет скромные для наших широт 180 мм, а в арках красуются огромные 21-дюймовые диски. Над лобовым стеклом заметен «грибок» лидара, намекающий на серьезные способности автопилота.
Интерьер: орех, Huawei и отсутствие кнопок
Попадая в салон GAC S9, испытываешь культурный шок, если привык к классической эргономике. Здесь правит бал цифровая эпоха и, к сожалению или счастью, экосистема Huawei.
Материалы и экология
Производитель делает особый акцент на материалах. В отделке используется цельный североамериканский черный орех. Это не пластиковая имитация, а настоящее дерево с естественной текстурой, придающее салону налет аристократичности. Кроме того, GAC заявляет о строжайшем контроле летучих органических соединений (ЛОС) – воздух в машине должен быть безопасен даже для младенцев, чему способствует и интеллектуальная система очистки воздуха.
Цифровой кокпит HarmonySpace
Передняя панель – это царство экранов под управлением операционной системы HarmonyOS (в автомобильной итерации HarmonySpace 5).
Приборная панель: 12,3-дюймовый экран, интегрированный в торпедо. Журналисты отметили его специфичность: классических шкал нет, слева мелкие цифры, по центру – визуализация машины.
Центральный дисплей: огромный 15,6-дюймовый «планшет». Он яркий, сочный и быстрый. Система поддерживает работу сразу с шестью активными окнами, голосовое управление (которое понимает контекст) и бесшовную интеграцию со смартфонами и умным домом.
Проекция (AR-HUD) заслуживает отдельного упоминания. Чтобы компенсировать специфичную «приборку», водителя снабдили гигантским 27-дюймовым проекционным дисплеем.
Физические кнопки? Забудьте. Их нет. Вообще. Даже на центральной консоли и тоннеле остались только дефлекторы обдува, площадки для беспроводной зарядки и подстаканники. Управление климатом, музыкой и режимами езды зашито в меню. Единственная радость ретрограда – дефлекторы все же регулируются руками, а не через тачскрин.
Комфорт: SPA-салон и битва за третий ряд
GAC S9 предлагается в двух конфигурациях: 5 мест (2+3) и 6 мест (2+2+2).
Кресла «Наполеон»
Сиденья – гордость инженеров. Они имеют 11-слойную композитную структуру (отсюда и сравнение с тортом) и обиты кожей Nappa.
Пассажирское кресло – это трон. Оно оснащено функцией «нулевой гравитации» (раскладывается в полулежачее положение с выдвижной оттоманкой) и имеет 18 точек массажа. Это не просто вибрация, а имитация ручных техник: разминание спины, плеч и даже бедер. Плюс, разумеется, вентиляция и подогрев.
В 6-местной версии здесь стоят капитанские кресла с собственным массажем, вентиляцией и подогревом. Спинки откидываются на угол до 148 градусов.
Для задних пассажиров предусмотрен потолочный экран диагональю 17,3 дюйма. Он прошел сертификацию TUV Rheinland (защита глаз от синего света и мерцания) – идеально для детей.
Что выбрать для России? Журналисты разошлись во мнениях. Шестиместная версия комфортнее для пассажиров («бизнес-класс»), но пятиместная практичнее: багажник у нее достигает 960 литров, а при сложенном втором ряде – почти 2 кубометра. В 6-местной версии кресла второго ряда не убираются в ровный пол.
Технические характеристики: 500 сил и «вечная» батарея
GAC S9 построен на архитектуре GAC Super Smart Electric. Это параллельный гибрид (PHEV), что выгодно отличает его от последовательных схем (как у Lixiang), где ДВС работает только как генератор.
Силовая установка GAC S9
Под капотом трудится 1,5-литровый турбомотор мощностью около 160 л.с. Ему помогают два электродвигателя:
- Передний: 170 кВт (231 л.с.)
- Задний: 80 кВт (109 л.с.)
Суммарная отдача системы – внушительные 500 л.с. и 613 Н*м крутящего момента. Полный привод реализован электрически (GAC Super Smart Electric Full Wheel Drive). ДВС может подключаться к колесам напрямую на трассовых скоростях, что экономит заряд и топливо.
Батарея и запас хода
В днище установлена супергибридная батарея CATL емкостью 44,5 кВт*ч.
- Запас хода на электричестве: 252 км (по циклу CLTC) или около 202 км в реальности.
- Общий запас хода: До 1200 км (полный бак + полная зарядка).
- Зарядка: технология быстрой зарядки позволяет пополнить энергию с 30% до 80% всего за 15 минут.
Ездовые впечатления: тест-драйв с нюансами
Первый тест-драйв GAC S9, проведенный российскими журналистами в Китае, оставил двоякое впечатление. С одной стороны – мощь, с другой – настройки шасси.
Динамика
Заявленный разгон до 100 км/ч – 6,6 секунды. Однако в рамках короткого теста на полигоне автомобиль показался медленнее. На короткой прямой (110 м) S9 не успевал набрать «сотню», а по ощущениям разгон ближе к 8–9 секундам. Возможно, сказывается высокий вес и настройки электроники, берегущей трансмиссию. Максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч.
Управляемость и подвеска
S9 оснащен адаптивными амортизаторами SDC с системой предварительного сканирования дороги. В теории это должно давать эффект «парения», как в скоростном поезде.
На практике подвеска оказалась мягкой, но со странностями. Кроссовер допускает ощутимые крены в поворотах (инструкторы даже просили сбавить скорость), а при проезде «лежачих полицейских» задняя подвеска резко «отстреливает» на отбой, встряхивая пассажиров. Это шаг назад по сравнению с идеально настроенным пассивным шасси старого GS8. Остается надежда, что к выходу на российский рынок калибровки амортизаторов изменят.
Руль GAC S9 типично «китайский» – легкий и пустой, без четкой обратной связи, что нормально для семейного «автобуса», но скучно для 500-сильного болида. Зато диагональное вывешивание полный привод преодолевает играючи.
Интеллект и безопасность: Huawei у руля
GAC S9 буквально нашпигован электроникой от Huawei. Комплекс ADS 4 Max Super Edition базируется на архитектуре WEWA и включает 29 датчиков:
- 1 дальнобойный лидар (видит на 250 м);
- 3 радара миллиметрового диапазона;
- 12 ультразвуковых датчиков;
- 11 камер.
В Китае эта система позволяет машине ездить практически автономно: проезжать пункты оплаты, кольцевые развязки, видеть светофоры и пропускать пешеходов. Система CAS 4.0 предсказывает аварии («призрачные зонды», выбегающие дети).
Важный нюанс для РФ: скорее всего, в России львиная доля этих функций (автопилот высокого уровня, навигация по лидару) работать не будет из-за отсутствия детальных карт и серверов Huawei. Нам останется адаптивный круиз и базовые ассистенты.
Пассивная безопасность GAC S9 на высоте: кузов спроектирован по технологии «подводной лодки» с семикольцевым щитом. Каркас салона на 100% из высокопрочной стали, а балки бамперов – из аэрокосмического алюминия.
Итог и перспективы в России
GAC S9 – это демонстрация силы китайского автопрома. Он технологичен, роскошно отделан внутри и обладает впечатляющей гибридной схемой, которая более универсальна, чем у прямых конкурентов типа Lixiang L7/L8 (благодаря возможности прямого привода от ДВС).
Плюсы:
- Роскошный интерьер с натуральным деревом.
- Огромный запас хода (1200 км).
- Просторный салон (особенно в версии 6 мест).
- Продвинутая мультимедиа Huawei.
Минусы:
- Спорные настройки задней подвески (требуют адаптации).
- Отсутствие физических кнопок.
- Специфическая приборная панель.
- Часть «умных» функций не будет работать в РФ.
Появление GAC S9 в России ожидается в следующем году. Если текущий флагман GS8 стоит в районе 4–5 млн рублей (без учета действующих акций), то за более крупный и технологичный гибрид S9, вероятно, попросят несколько больше.
Сможет ли он стать новым королем? Если дистрибьютор проведет грамотную адаптацию подвески и русификацию софта, у S9 есть все шансы потеснить серые поставки Lixiang и стать официальным выбором тех, кто ищет премиальный комфорт без страха остаться без гарантии. Ждем полноценного теста на российских дорогах