Кто на самом деле зарабатывает на строительстве Тюменской области? Мы разобрали крупнейших подрядчиков 2025 года — от миллиардных дорожных гигантов до фирм, внезапно выстреливших в тендерах. Кто формирует инфраструктуру региона и почему именно они?
Госзакупки в Тюменской области показывают, куда движется экономика региона и кто формирует его инфраструктуру. За каждым контрактом стоят рабочие, новые дороги, социальные объекты и компании, стремящиеся удержать свои позиции.
Анализ показал, что на рынке есть крупные игроки с миллиардными оборотами и мощной базой, а также небольшие фирмы, которые внезапно выигрывают тендеры на сотни миллионов рублей.
Кто зарабатывает на госзаказе в области? Как распределяются контракты и что стоит за успехами компаний — опыт, удача или стратегия?
Мы изучили крупнейших подрядчиков, их структуру, историю и динамику госзаказа.
АО «ТОДЭП»
АО «ТОДЭП» — крупнейший дорожный подрядчик Тюменской области, получивший за два года госконтрактов на 20,8 млрд рублей. Компания, принадлежащая региону через Департамент имущественных отношений, играет ключевую роль в региональной дорожной политике благодаря стабильному доступу к бюджетным проектам.
Созданная на базе «Тюменьавтодора» в 2000-х, «ТОДЭП» обладает мощной инфраструктурой: ДРСУ, асфальтобетонными заводами и парком техники. Ежегодно компания выполняет сотни километров работ по строительству и ремонту региональных трасс.
«ТОДЭП» участвует во всех этапах дорожного цикла — от проектирования до содержания дорог и ремонта техники. Закупки включают материалы и услуги, такие как битум, цемент и обслуживание машин. Заказы поступают от муниципалитетов, областных структур и федеральных программ.
Компания остаётся «региональным системным подрядчиком» с устойчивым финансированием и административной поддержкой. Аналитики следят за прозрачностью контрактов и способностью компании обновлять парк и поддерживать высокие темпы работ.
ТОДЭП получило миллиардные контракты на содержание дорог в Тюменской области
ООО «СТРОЙИМПУЛЬС»
ООО «Стройимпульс» — заметный игрок в сфере госзаказа, получивший контракты на 3,49 млрд рублей в 2024–2025 годах. Это полностью частная компания, принадлежащая Игорю Олейникову и управляемая Виктором Каталеевым.
ООО «Стройимпульс» работает на рынке с 2008 года и за это время значительно расширила спектр своей деятельности. Компания специализируется на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, а также имеет значительный опыт в сохранении объектов культурного наследия. У «Стройимпульса» есть собственная производственно-строительная база, что позволяет использовать собственную технику и квалифицированные бригады рабочих всех необходимых специальностей. Компания активно участвует в тендерах и привлекает субподрядчиков, предоставляя полный спектр услуг и материалов.
«Стройимпульс» демонстрирует гибкость и способность интегрироваться в рынок без административной поддержки, но остаётся непубличной, что вызывает вопросы о её стабильности и устойчивости. Для инвесторов важно качество исполнения контрактов и прозрачность работы. При сохранении текущей динамики компания может стать стабильным частным поставщиком госуслуг, но для дальнейшего роста ей нужно нарастить мощности и повысить прозрачность.
Взрыв и пламя: строящаяся высотка в Тюмени загорелась на глазах у горожан
АО «Тюменьтел»
АО «Тюменьтел» — крупный частный строительный подрядчик региона с госконтрактами на 1,7 млрд рублей. Специализируется на капитальном строительстве, социальной инфраструктуре и общественных зданиях. Компания полностью централизована и принадлежит генеральному директору Абраму Овеяну.
За годы работы компания реализовала жилые и социальные объекты, включая школы, детсады, спорткомплексы и медицинские учреждения. Работает по принципу полного цикла: проектирование, строительство, отделка, ввод в эксплуатацию.
«Тюменьтел» выполняет сложные задачи в разных регионах, но неоднократно сталкивалась с проблемами сроков и срывов, что привело к судебным спорам и претензиям.
Компания обладает широкой компетенцией, но остается непубличной, что усложняет оценку её состояния. Её роль в регионе значима, но вопросы остаются по управлению ресурсами и соблюдению сроков.
Домклик выяснил, где строятся самые вместительные жилые комплексы
ООО «СК Мир»
ООО «СК Мир» — один из ключевых представителей среднего строительного бизнеса региона с контрактами на 1,1 млрд рублей, преимущественно в сфере госзаказа. Компания распределена между тремя бенефициарами — Игорем Олейниковым, Александром Старцевым и Вадимом Ярмухаметовым, что обеспечивает устойчивое управление и баланс интересов.
«СК Мир» специализируется на капитальном ремонте, строительстве и работах для социальной и муниципальной инфраструктуры, ориентируясь на гибкость и локальные контракты. Структура компании отражает партнёрский подход с распределённой ответственностью, что снижает риски.
В закупках компания регулярно участвует в тендерах на капитальный ремонт, реконструкцию и благоустройство, демонстрируя высокую операционную дисциплину и умение формировать субподрядные цепочки. «СК Мир» относится к категории средних стабильных исполнителей, значимо влияющих на социальное и муниципальное строительство региона.
Основные вопросы для аналитиков касаются прозрачности операционной модели, качества работ и устойчивости партнёрства собственников. Текущая динамика позволяет компании оставаться заметным игроком, обслуживая социальную инфраструктуру региона.
На какое жилье в Москве можно рассчитывать, продав квартиру в Тюмени?
ООО «Спецстрой»
ООО «Спецстрой» — подрядчик с портфелем госконтрактов на 736 млн рублей, специализирующийся на строительстве и инфраструктуре. Компанией управляет директор и единственный бенефициар Гор Егорян, что обеспечивает гибкость и единый вектор развития.
«Спецстрой» вырос из небольшой строительной организации, постепенно переходя от частных заказов к государственным. Ключевой рост произошёл после первых успешных контрактов на ремонт и инженерные работы, подтвердивших качество и сроки исполнения.
Закрепившись как надёжный подрядчик, компания увеличила долю в госзаказах, сохраняя репутацию исполнителя без задержек и с высоким качеством.
Алексей Лейпи заметил, что интерес к покупке жилья начинает расти
АО «Дороги Черноземья»
АО «Дороги Черноземья» — заметный дорожный подрядчик, начавший активно выходить на новые рынки. Под руководством Александра Слюсаря и при участии Анзора Хевсокова и ООО ИК «Новые технологии дорожного хозяйства», компания собрала заказов на 692 млн рублей.
Компания, сформированная в Воронежской области, изначально специализировалась на содержании дорог регионального уровня. Постепенно расширив парк техники и привлекая субподрядчиков, «Дороги Черноземья» вышли за пределы региона.
С 2020-х годов компания активно участвует в торгах на обслуживание трасс в смежных регионах. На тюменском рынке она выиграла контракты на содержание крупных трасс.
Операционно компания сочетает собственные ресурсы с субподрядчиками, что требует высокого контроля качества и логистики. Это делает её интересным объектом для аналитиков.
По контракту и активности в закупках «Дороги Черноземья» относятся к активным межрегиональным подрядчикам. Они могут стать устойчивыми игроками на рынках Урала и Сибири.
В двух округах Тюменской области отремонтировали более 30 км дорог по нацпроекту
ООО «Промстрой»
ООО «Промстрой» — региональный строительный подрядчик, специализирующийся на госзаказках. За последние годы компания заключила контракты на сумму около 677 млн рублей. «Промстрой» работает в среднем сегменте, выполняя работы на объектах муниципальной и областной инфраструктуры.
Компанию возглавляет директор Андрей Вахрамеев, а 100% акций принадлежит Юлии Гордеевских. Такая структура характерна для стабильных подрядчиков с аккуратной финансовой моделью.
Компания выполняет широкий спектр работ, включая капитальный ремонт, реконструкцию зданий и благоустройство территорий. «Промстрой» ориентирован на оперативность и качество исполнения, особенно в сжатые сроки.
Информация о компании ограничена, что типично для подрядчиков, не стремящихся к широкой медийной активности. Однако регулярное участие в торгах свидетельствует о стабильной работе и отлаженных процессах.
«Промстрой» — надежный исполнитель, обеспечивающий значительную часть строительных задач региона, но не претендующий на статус системообразующего игрока. Аналитики оценивают компанию по качеству исполнения и устойчивости финансовой модели.
При сохранении текущего темпа участия в торгах «Промстрой» останется значимым игроком среднего уровня в регионе.
Мечта вместо бетона: показываем, какой была бы Тюмень, если бы ее строили архитекторы
ООО ТСК «СтройГрупп»
ООО ТСК «СтройГрупп» — средний подрядчик на рынке госзакупок с контрактами на 667 млн рублей за последние годы. Компания обслуживает бюджетные проекты в «муниципально-строительном» сегменте, не являясь крупным дорожным гигантом.
Управление компанией разделено между Инной Сидоровой (47,62%) и Алексеем Сидоровым (52,38%), что обеспечивает синхронность интересов.
«СтройГрупп» специализируется на капитальном ремонте и общем строительстве, выполняя проекты для социальных, образовательных, коммунальных и административных объектов.
Компания остаётся непубличной, ориентируясь на ритмичные закупки и стабильные отношения с муниципалитетами.
«СтройГрупп» — устойчивый региональный исполнитель, выполняющий значительную часть ремонтно-строительных работ, но не участвующий в крупных инфраструктурных проектах. Её преимущество — гибкость и быстрая адаптация под объекты.
Высоткам тут не место: почему не стоит строить Тюмень-сити в историческом центре?
ЗАО «Пышмаавтодор»
ЗАО «Пышмаавтодор» — заметный игрок на рынке дорожных и инфраструктурных услуг с контрактным портфелем около 649 млн рублей. Ключевую роль в компании играет Сергей Зюзгин, который является директором и владеет 65% акций. Фирма специализируется на ремонте и содержании дорог, а также на инфраструктурных проектах.
История компании представлена скудно, но структура с доминирующим акционером типична для средних подрядчиков, ориентированных на оперативные задачи. Участие в тендерах и конкурсах подтверждает её активность в дорожной сфере, хотя детали о ресурсах и кадрах неизвестны.
«Пышмаавтодор» остаётся средним игроком, не входя в число системных подрядчиков. Для аналитиков и инвесторов важны прозрачность структуры, ресурсная база и репутация. При сохранении текущей траектории компания продолжит быть заметной, но не доминирующей на региональном рынке.
Новые фотокамеры помогут сохранять порядок на дорогах Тюменской области
ООО «Тоболпромстрой»
ООО «Тоболпромстрой» — региональный строительный подрядчик с контрактами на 571 млн рублей, работающий в муниципальном и инфраструктурном секторах. Компания принадлежит братьям Николаю и Фёдору Нейковчен (по 50%), управляемая директором Евгением Переверзевым. Структура собственности с разделением операционного и стратегического управления снижает риски зависимости от одного лица.
«Тоболпромстрой» непубличен, что затрудняет оценку её устойчивости. Компания специализируется на ремонтно-строительных и инфраструктурных проектах, используя собственные ресурсы и субподрядчиков. Она занимает устойчивое положение среди региональных подрядчиков благодаря стабильному портфелю контрактов и простой структуре собственности.
Ключевые вопросы для аналитиков — прозрачность операционной деятельности и качество исполнения работ. При сохранении текущего объёма заказов и высоком качестве исполнения «Тоболпромстрой» укрепит свои позиции как стабильный игрок среднего уровня в региональном строительстве.
Тюмень вошла в топ городов с самым дорогим проездом. Как власти борятся с проблемой
Ранее «Наш город» сообщал о том, что в Тюмени всё больше людей вынуждены искать дополнительные источники дохода, чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни. Рост цен опережает увеличение заработков, что вынуждает многих трудиться на нескольких работах одновременно. Подработка стала нормой, а постоянная усталость — неотъемлемой частью повседневного существования.
Читайте также:
К банкомату через травмпункт: сколько тюменцы могут заработать на падении в гололед?
Тюмень платит студенткам 90 000 за беременность: помощь или покупка?