- Тип маршрута: велосипедный
- Дата поездки: 14 июля 2024 года
- Сложность: 4 из 5 баллов
- Местоположение: юг, юго-восток Тверской области. Старица, Тверь
- Протяжённость: ≈ 122 км (по факту вышло 141 км)
- Набор высоты: 621 м (по картам Strava)
- Покрытие:
Было запланировано:
- Асфальт: 35 км
- Грейдер (гравийка): 6 км
- Грунт: 81 км
По факту вышло:
- Асфальт: 52 км
- Грейдер (гравийка): 30 км
- Грунт: 59 км - Краткое описание: Достаточно длинный и сложный грунтовый маршрут вдоль левого берега Волги от Старицы до Твери с заездом в деревню Красное в начале поездки. Главными достопримечательностями на маршруте являются Старицкие пещеры-каменоломни, такие как «Лисичка», «Парабеллум» и «Ледяная», которые можно посетить. Также маршрут изобилует восхитительными природными видами, старыми церквями и живописными грунтовыми дорогами среди лесов и полей. Отдельно хочу отметить волшебную Преображенскую церковь в деревне Красное, которая является близнецом Чесменской церкви в Петербурге.
- Достопримечательности: Преображенская церковь в посёлке Красное (копия Чесменской церкви в Санкт-Петербурге), чудесные пейзажи берегов Волги, развалины усадьбы Тутолмина, Преображенская церковь в Холохольне, пещеры: Лисичка, Парабеллум, Ледяная, Троицкая церковь в Казнаково, Знаменская церковь в Бродах, мемориал Хвастовская переправа, Дмитриевская церковь, ДОЛ Буревестник, Тверской вагоностроительный завод, Старый Волжский мост, Императорский путевой дворец.
- GPX трек маршрута с отметками: Старица– Тверь (запланированный) (Яндекс Диск)
Старица– Тверь (фактический с посещением д. Красное)
Как определить, что велосипедное путешествие пора завершать? А легко, если ваш телефон перестаёт вас узнавать и просит ввести пароль для разблокировки, значит пора закругляться. Так было и в моём случае в девятый день путешествия!
Сегодня в моих планах был довольно длинный 122 километровый маршрут из Старицы до Твери с большим количеством грунтовых дорог протяжённость около 81 километра в непосредственной близости от берега Волги.
GPX трек маршрута: Старица – Тверь (запланированный)
Забегая вперёд скажу, что за 35 километров до окончания запланированного маршрута на подъезде к Твери меня застал врасплох сильный дождь, точнее сказать, ливень. Грунтовые дороги стали мягкими и непроходимыми для обычного велосипеда с тяжёлой сумкой на багажнике (а гостинцев к этому моменту было уже предостаточно!). Поэтому мне пришлось скорректировать финальную часть маршрута и выбраться на асфальтовые дороги, и даже в том числе на магистраль М-10 «Россия».
GPX трек маршрута: Старица – Тверь (фактический)
Как вы помните из предыдущей статьи, вчера я финишировал и ночевал в Ржеве. Поэтому вначале к месту старта в районе Старицы добираюсь на дизель-поезде, курсирующем по маршруту «Ржев – Торжок» и отходящем от станции «Ржев-Белорусский» (или «Ржев-1») в 6:45 утра.
До 1922 года вокзал назывался Александровским. В то время здание имело каменную центральную часть и два деревянных крыла. В Великую Отечественную войну вокзал был полностью разрушен.
Примерно через час проезжаю станцию « Старица», которая, расположена на довольно большом отдалении от самого города. Дело в том, что построенная здесь Новоторжская железнодорожная ветка в конце 19 века прошла в 10 километрах в стороне от Старицы. И как нередко случалось в подобной ситуации, когда железная дорога проходила в стороне от богатого города на устоявшемся торговом пути, город как бы «застывали» в своём развитии. Также это произошло и со Старицей, но зато сегодня мы можем любоваться этим замечательным, почти не тронутым, старинным уголком тверской провинции.
Я же проехал на поезде ещё одну остановку после старицы и вышел на платформе «90 километр», чтобы с большим комфортом добраться по тихой гравийной дороге до первой достопримечательности сегодняшнего дня.
Так от платформы «90 км» отправляюсь в путь свежим утром в направлении деревни Красное, чтобы увидеть один из самых чудесных храмов Тверской области. Ради этого храма я даже по ходу путешествия скорректировал свой маршрут и решил проехать дополнительные 24 километра.
И вот добравшись до деревни Красное, я оказываюсь у чудесной Преображенской церкви.
Этот уникальный памятник русского зодчества возведен как авторская копия Чесменской церкви, расположенной в Петербурге.
Церковь была построена в 1790 году в стиле псевдоготики по проекту архитектора Юрия Матвеевича Фельтена и располагалась в некогда богатой старицкой усадьбе Полторацких.
На мой взгляд, этот храм в окрестностях Старицы является обязательным к посещению, поскольку поразит ваше воображение своим готическим видом и ярким красным декором.
Интересно, что таких авторских копий было две, но вторая церковь, построенная в усадьбе семьи помещика А.Д. Ланского в селе Посадниково Псковской губернии, не сохранилась.
От деревни Красное еду обратно по той же дороге до станции «90км» и далее вниз к берегу Волги ещё около 10 километров.
И вот наконец-то перед моим взором предстаёт замечательный пейзаж берега Волги.
По таким грунтовым дорогам вдоль самого берега Волги буду ехать практически весь маршрут до самой Твери, лишь изредка сворачивая в сторону к различным достопримечательностям, таким как: пещеры, руины бывших усадеб, старинные храмы.
Сегодня погода снова была очень жаркой, правда рано утром ещё в Ржеве покапал мелкий дождь, но при этом было уже очень тепло. А в тот момент, когда я выбрался к берегу Волги, стало дико жарко, солнце пекло жутко. Правда, ближе к обеду появились тучи, стало полегче. А вечером меня и вовсе ожидал природный «сюрприз», но об этом я расскажу позже.
А пока с большим удовольствием еду вдоль берега 2,5 километров и делаю первую остановку, чтобы увидеть «следы» бывшей усадьбы Тутолмина, от которой осталось лишь несколько руин в виде кладки стен и оснований колонн. Усадьба располагается на высоком берегу, поэтому мне приходится оставить велосипед и проследовать наверх пешком.
Эта усадьба, которая носила название сельцо Новое, с 1787 года принадлежала Тимофею Ивановичу Тутолмину – государственный и военный деятель, генерал от инфантелии, Тверской губернатор, московский градоначальник и генерал-губернатор Архангельской и Олонецкой губерний, проявил себя как инициативный и энергичный администратор.
В 1835 году Тутолмины продали имение полковнице Аничковой Анне Петровне. А позже в 1873 году из-за больших долгов Аничкова была вынуждена выставить усадьбу на продажу, правда в итоге её так никто и не купил, поэтому она была обречена на запустение и разорение, что с ней в итоге и произошло.
Зато сверху у бывшей усадьбы вид на Волгу был ещё более восхитительным! Ради такого пейзажа стоило вскарабкаться наверх.
Надо ехать дальше, ведь дорога не близкая, поэтому спускаюсь вниз и следую вперёд по живописной грунтовке.
О дальнейшей дороге я расскажу в следующей статье: