Найти в Дзене

Что такое хороший фильм? Пять режиссёров дадут пять разных ответов (и все будут правы)

Почему критики, режиссёры и зрители никогда не согласятся Спроси 5 режиссёров: "Что такое хороший фильм?" И получишь 5 совершенно разных ответов. А потом спроси критика. И получишь ответ номер 6. А потом спроси зрителя. И получишь... ...ответ, который никто не ожидал. Вот почему мир кино — это не наука, а война. И каждый прав. Пять разных ответов 📖 ВВЕДЕНИЕ Вот самый смешной вопрос в кино: "Что такое хороший фильм?" Потому что нет ответа. Есть только 10,000 мнений. Я не говорю про критиков. Критики — это люди, которые учили ответ наизусть в школе. Я говорю про режиссёров. Про людей, которые тратят 2-3 года жизни, чтобы создать один фильм. Про людей, которые знают, как кино работает. И даже они не согласны. Спроси Спилберга: он скажет — "Кино, которое трогает сердце". Спроси Нолана: он скажет — "Кино, которое трогает мозг". Спроси Скорсезе: он скажет — "Кино, которое трогает жизнь". И все трое будут правы. Именно поэтому "хороший фильм" — это не определение. Это компромисс между чет
Оглавление

Почему критики, режиссёры и зрители никогда не согласятся

Спроси 5 режиссёров: "Что такое хороший фильм?"

И получишь 5 совершенно разных ответов.

А потом спроси критика. И получишь ответ номер 6.

А потом спроси зрителя. И получишь...

...ответ, который никто не ожидал.

Вот почему мир кино — это не наука, а война.

И каждый прав.

Пять разных ответов
Пять разных ответов

📖 ВВЕДЕНИЕ

Вот самый смешной вопрос в кино: "Что такое хороший фильм?"

Потому что нет ответа.

Есть только 10,000 мнений.

Я не говорю про критиков. Критики — это люди, которые учили ответ наизусть в школе.

Я говорю про режиссёров. Про людей, которые тратят 2-3 года жизни, чтобы создать один фильм. Про людей, которые знают, как кино работает.

И даже они не согласны.

Спроси Спилберга: он скажет — "Кино, которое трогает сердце".

Спроси Нолана: он скажет — "Кино, которое трогает мозг".

Спроси Скорсезе: он скажет — "Кино, которое трогает жизнь".

И все трое будут правы.

Именно поэтому "хороший фильм" — это не определение. Это компромисс между четырьмя враждующими силами.

🎬 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

РЕЖИССЁР 1: СТИВЕН СПИЛБЕРГ — "КИНО ДЛЯ СЕРДЦА"

Его определение:
"Хороший фильм — это фильм, который заставляет тебя ЧУВСТВОВАТЬ. Не думать. Чувствовать."

Что Спилберг имеет в виду:

  • Эмоция сильнее логики
  • Зритель должен заплакать, смеяться или напугаться
  • Фильм — это не произведение искусства, это — песня для сердца

Примеры его фильмов:

  • "Список Шиндлера" (ты плачешь в конце)
  • "Спасение рядового Райана" (ты чувствуешь боль)
  • "Е.Т." (ты чувствуешь магию)

Критика:
"Спилберг делает коммерческое кино, замаскированное под искусство. Он манипулирует эмоциями, а не создаёт шедевры."

Ответ Спилберга:
"Если я заставил тебя плакать — я сделал своё дело. Кино не должно быть для интеллектуалов. Кино должно быть для ЛЮДЕЙ."

Фишка:
Спилберг не ошибается, потому что большинство людей — это люди. А не интеллектуалы.

РЕЖИССЁР 2: КРИСТОФЕР НОЛАН — "КИНО ДЛЯ МОЗГА"

Его определение:
"Хороший фильм — это архитектура. Каждый элемент на месте. Каждая сцена — кирпич в стене. Если убрать один кирпич — рухнет всё."

Что Нолан имеет в виду:

  • Логика сильнее эмоции
  • Фильм должен удивлять, но быть правильным
  • Кино — это головоломка, которую ты собираешь 3 часа

Примеры его фильмов:

  • "Начало" (ты не понимаешь финал, но это нормально)
  • "Престиж" (каждая сцена — подсказка)
  • "Время" (ты пересчитываешь события после просмотра)

Критика:
"Нолан усложняет. Его фильмы — это упражнение для ума, а не фильмы. Люди уходят из кинотеатра с головной болью."

Ответ Нолана:
"Если ты уходишь с головной болью — значит, я заставил тебя думать. А думающий зритель — это уважаемый зритель."

Фишка:
Нолан не ошибается, потому что современному зрителю надоели простые ответы. Мы ищем загадки.

РЕЖИССЁР 3: МАРТИН СКОРСЕЗЕ — "КИНО ДЛЯ ЖИЗНИ"

Его определение:
"Хороший фильм — это фильм про ЖИЗНЬ. Про то, как люди живут, любят, убивают, спасаются. Про грязь, кровь и странность реальности."

Что Скорсезе имеет в виду:

  • Реальность сильнее вымысла
  • Фильм должен быть опасным, честным и больным
  • Кино — это документ эпохи, в которой он создан

Примеры его фильмов:

  • "Таксист" (про потерянного человека в большом городе)
  • "Славные парни" (про то, как криминальный мир работает)
  • "Волк с Уолл-Стрита" (про то, как богатство портит)

Критика:
"Скорсезе просто снимает грязь. Это не кино, это — социальный реализм. Где история? Где искусство?"

Ответ Скорсезе:
"История и искусство — это всё. Но если ты не видишь в фильме про реальную жизнь историю — ты не смотрел. Ты просто сидел и спал."

Фишка:
Скорсезе не ошибается, потому что его фильмы остаются злы, энергичны и непокорны 30-40 лет спустя.

РЕЖИССЁР 4: ТАЙКА ВАЙТИТИ — "КИНО ДЛЯ СМЕХА"

Его определение:
"Хороший фильм — это фильм, который тебя развеселит. Не заставит задумываться. Не заставит плакать. Заставит СМЕЯТЬСЯ. Искренне, глупо, от души."

Что Вайтити имеет в виду:

  • Смех сильнее драмы
  • Фильм должен быть лёгким, но умным
  • Кино — это праздник, а не работа

Примеры его фильмов:

  • "Тор: Рагнарёк" (кино про конец света, но смешное)
  • "Охотники за привидениями" (про паранормальное, но весёлое)
  • "Джоджо Кролик" (про фашизм, но с чёрным юмором)

Критика:
"Вайтити упрощает серьёзное. Можно ли снимать про фашизм со смехом? Это неуважительно к жертвам."

Ответ Вайтити:
"Смех — это способ выжить, когда мир сломан. Если я смогу тебя развеселить, глядя на крах цивилизации — я спасу твою душу."

Фишка:
Вайтити не ошибается, потому что смех — это единственное, что объединяет людей в тёмное время.

РЕЖИССЁР 5: КИМ КИ-ДУК — "КИНО ДЛЯ БОЛИ"

Его определение:
"Хороший фильм — это фильм, который причиняет боль. Которая остаётся с тобой после просмотра. На несколько дней. На всю жизнь."

Что Ким имеет в виду:

  • Боль сильнее любой эмоции
  • Фильм должен быть медленным, красивым и разбирающим
  • Кино — это исповедь, а не развлечение

Примеры его фильмов:

  • "Весна, лето, осень, зима... и весна" (фильм о вине, раскаянии и тяжёлой цене ошибок)
  • "Пьета" (про мать, которая мстит за сына)
  • "Адью" (про одиночество в большом городе)

Критика:
"Ким просто невыносимо мрачен. Его фильмы ощущаются как эмоциональная пытка, после них несколько дней ходишь под давлением."

Ответ Кима:
"Если после фильма тебе несколько дней тяжело дышать от мыслей — значит, кино сработало. Кино у него — про смерть и границы человека. Смотреть этому в глаза больно, но иначе жизнь не поймёшь."

Фишка:
Ким не ошибается, потому что боль — это единственное, что учит нас быть людьми.

Борьба четырёх философий
Борьба четырёх философий

🔀 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Почему они не согласны?

Потому что каждый режиссёр — это продукт своей культуры, своего времени, своих страданий.

Спилберг (американец, 80-е годы, кино про мечту) смотрит на кино как на способ спасти людей от грусти.

Нолан (британец, 2000-е годы, кино про комплексность) смотрит на кино как на способ заставить людей думать.

Скорсезе (итало-американец, 70-е годы, кино про город) смотрит на кино как на способ показать правду.

Вайтити (новозеландец, современность, кино про чудо) смотрит на кино как на способ рассмешить людей.

Ким (кореец, современность, кино про боль) смотрит на кино как на способ заставить людей страдать.

И все они правы.

Потому что кино — это язык. А язык не имеет одного правильного ответа. Язык имеет миллионы ответов.

💡 А ЧТО ДУМАЮТ ЗРИТЕЛИ?

А зрители? Зрители проще.

Зритель думает:
"Хороший фильм — это фильм, который я буду смотреть до 4 утра и не буду жалеть."

И это — самое честное определение.

Зритель не заморачивается про философию. Зритель просто смотрит и чувствует.

И если он смотрит до 4 утра — это хороший фильм.

Если он начинает кино в 22:00 и засыпает в 22:47 — это плохой фильм.

Всё.

🎯 А ЧТО ДУМАЮТ КРИТИКИ?

Критики думают: "Хороший фильм — это фильм, который я могу объяснить на 5,000 слов."

И они правы.

Потому что если критик может объяснить фильм на 5,000 слов — значит, фильм что-то значит. Фильм не бессмысленный. Фильм имеет слои.

Слои можно разбирать бесконечно.

Но это не значит, что фильм хороший.

Это значит, что фильм интересный.

А интересный фильм ≠ хороший фильм.

🎓 ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫВОД

Так что такое хороший фильм?

Хороший фильм — это фильм, который говорит с ТВОЕЙ сущностью.

Если ты — гуманист, пацифист, мечтатель — хороший фильм для тебя это Спилберг.

Если ты — логик, головоломщик, тот, кто любит тайны — хороший фильм для тебя это Нолан.

Если ты — реалист, циник, тот, кто хочет видеть кровь — хороший фильм для тебя это Скорсезе.

Если ты — оптимист, тот, кто ищет смех в безнадёжности — хороший фильм для тебя это Вайтити.

Если ты — страдалец, тот, кто верит, что боль учит — хороший фильм для тебя это Ким.

И это правильно.

Нет единого определения. Есть пять философий кино. И каждая из них находит свою аудиторию.

Вот почему когда критик говорит: "Это плохой фильм" — он просто говорит: "Этот фильм не для меня."

Он не говорит: "Фильм плохой."

Он говорит: "Я не понимаю этот фильм."

И это честнее, чем фальшивые рецензии.

🎬 ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА

Представь:

5 режиссёров смотрят один и тот же фильм.

Спилберг выходит и говорит: "Я плакал."

Нолан выходит и говорит: "Я не понял финал, но мне нравится."

Скорсезе выходит и говорит: "Грязно, честно, хорошо."

Вайтити выходит и говорит: "Было смешно!"

Ким выходит и ничего не говорит. Просто смотрит вниз. Молчит.

И все пятеро — абсолютно правы.

Потому что они смотрели один фильм, но через пять разных душ.

И каждая душа нашла в фильме то, что искала.

Вот что такое хороший фильм.

💬 ВОПРОСЫ ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ

  1. С какого режиссёра вы согласны больше всего? Спилберг, Нолан, Скорсезе, Вайтити или Ким?
  2. Какой из этих режиссёров хуже всего чувствует кино? (Спойлер: никто)
  3. Какой фильм, по-вашему, соответствует всем пяти определениям сразу? Тот, что может быть заклеймён как шедевр на 50 лет?

📖 ЕСЛИ ВЫ ИЩЕТЕ ЧЕСТНЫЕ ИСТОРИИ:
Режиссёры спорят о том, что такое хороший фильм.
Критики спорят о том, что такое искусство.
А герои просто живут, не думая о философии.

"Костомор-1. Костяной Ученик" — про героя, который не спрашивает "что такое хорошо?".
Он просто выживает. И это хороший роман.

Темное славянское фэнтези про честность без вопросов.

Костомор-1.Костяной Ученик — Дмитрий Владимирович Артюхов | Литрес

#кино #кинематограф #режиссёры #фильмы #спилберг #нолан #скорсезе #вайтити #кимкидук

#что_такое_хороший_фильм #философия_кино #кинокритика #киноанализ #кинопсихология

#искусство #фильмография #культура #дзен #мнение_о_кино #кинотопы #обсуждение