Некоторые утверждают, что дважды в одно место молния не бьёт. Другие верят в парный случай..
***
Тёмные стены Центра искусств "Москва", что на Волхонке. Свет приглушён, народа мало, всё посмотрев, дошла до последнего зала.
В высоком проёме тяжёлых дверей огромный портрет Александра l. Зал в основном посвящен Отечественной войне 1812 года и вообще той эпохе.
Моё внимание привлекает полотно, чья массивная рама виднеется за дверью. Странное место, чтобы разместить работу.
Ага..Корзухин Алексей Иванович. Не скажу, что художник из моих любимых. Его картины есть в Третьяковской галерее, Русском музее Санкт-Петербурга.
Интересное полотно, сюжет понятный. Не помню его повторов у кого-либо, но ситуация знакома многим людям искусства.
Заказчики отказались от выполненной работы. Высокомерный взгляд богатой пары даёт понять, что художник пострадал не только материально, но раздавлен морально. Найдет ли он силы создать что-то новое? Или канет в неизвестность, как многие?
Мало того, что по сюжету художник пострадал, его работу отвергли, чувствами пренебрегли, так ещё и полотно висит теперь за дверью. Вот и не верь в парный случай.
Дверь (перед носом императора) пришлось почти закрыть, придерживою ногой. Необходимо ещё немного присесть, пытаясь сфотографировать картину целиком без бликов. Створка пружинит, того гляди меня прихлопнет. Смотритель явно заинтересовался странным арабеском посетительницы.
Давно хочу написать статью о некоторых работах из этого зала. В основном, это батальный жанр, но совсем не обязательно бое*вые действия.
Василий Верещагин известный художник в этом направлении, один из моих любимых. Его полотна всегда с неким надрывом, напряжением.
Очень нравится его работа "Двери Тимура (Тамерлана)" писала о ней, ссылку дам в конце публикации.
Думая о работах Верещагина, обращаю внимание на противоположную стену - прекрасное светлое полотно, лёгкость солнечного дня просто физически ощутима и привлекает.
И тема, тема! Я же только рассказывала про это место на Софийской набережной, напротив Кремля.
Целое "расследование" провела, когда искала окно из которого смотрела на древние стены неизвестная дама в зелёном платье.
Окно вполне может быть тем же, крайним справа гостиницы Кокоринского подворья.
Тень от колокольни храма Софии Премудрости Божией совсем рядом, только взгляд в противоположную сторону. Не на Спасскую башню, а на колокольню Ивана Великого и храмы Соборной площади Кремля.
Кто же смотрел в одно окно с незнакомкой на узнаваемые во всем мире очертания красных стен с зубцами, древние сторожевые башни, золотые купола белоснежных храмов, высокое синее небо с лёгкими облаками, наслаждаясь тихим погожим днём?
Смотрел Василий Васильевич Верещагин и запечатлил "Вид Московского Кремля с Софийской набережной".
Имя автора, в этом контексте, уже необычно. Совсем мало у Верещагина картин не батального направления.
Изображен не просто солнечный день, здесь лёгкость и игра света импрессионистов. Картина даёт ощущение радости.
"В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое..."
Замечательно, когда двое видят что-то одно прекрасное: совпадение взглядов двух художников, разделенных несколькими десятками лет.
Смотрящий в этом случае, скорее стоит, ему хорошо видна река или на один этаж ниже, на красивом кованном балконе, специально построенном для любования видом.
В описании полотна конкретно указано, что работал над картиной Василий Верещагин в гостинице Кокоринского подворья.
Удивительное совпадение за короткий промежуток времени - еще один парный случай.
О картине В.Верещагина "Двери Тимура":
02.12.2025г. Anna Seton
Текст, фотографии, видео в публикациях исключительно авторские.
Все публикации на канале защищены авторским правом, в соответствии со ст. 1259 ГК РФ