Найти в Дзене

Через 32 года преступление раскрыла (не ДНК, а) придумка полицейских. Про картинку, попавшую в нужные руки

«Мой Бог, неужели это правда? У меня перехватывает дыхание», — 82-летний Генри Шварц с трудом выдавил слова в телефонную трубку. Журналист Associated Press только что сообщил ему то, во что старик уже не верил: того кто лишил его дочери Сюзан Шварц арестовали. Спустя 32 года. 22 апреля 2011 года в Сиэтле за это преступление взяли под стражу Грегори Джонсона. А разоблачила его … (не экспертиза ДНК, как водится в США по делам раскрываемым через много лет, а) обычная карта. Кошмар в доме в Сиэтле Осенним вечером 22 октября 1979 года в дом 26-летней Сьюзен Шварц, недалеко от Сиэтла, пришёл её парень. Странно, что дверь дома была незапертой. Внутри он обнаружил кошмар и вызвал полицию. Сьюзен лежала на полу без признаков жизни. Вокруг — следы ограбления: пропали вещи (ювелирные украшения и стереосистема), всё указывало на то, что в дом проникли грабители. Сьюзен Шварц. Выпускница средней школы, добрая, весёлая девушка — кто мог это сделать? С недавних пор Сюзан жила одна. Несколько месяц
Оглавление

«Мой Бог, неужели это правда? У меня перехватывает дыхание», — 82-летний Генри Шварц с трудом выдавил слова в телефонную трубку.

Журналист Associated Press только что сообщил ему то, во что старик уже не верил: того кто лишил его дочери Сюзан Шварц арестовали. Спустя 32 года.

22 апреля 2011 года в Сиэтле за это преступление взяли под стражу Грегори Джонсона. А разоблачила его … (не экспертиза ДНК, как водится в США по делам раскрываемым через много лет, а) обычная карта.

Кошмар в доме в Сиэтле

Осенним вечером 22 октября 1979 года в дом 26-летней Сьюзен Шварц, недалеко от Сиэтла, пришёл её парень. Странно, что дверь дома была незапертой. Внутри он обнаружил кошмар и вызвал полицию.

Сьюзен лежала на полу без признаков жизни. Вокруг — следы ограбления: пропали вещи (ювелирные украшения и стереосистема), всё указывало на то, что в дом проникли грабители.

Сьюзен Шварц. Выпускница средней школы, добрая, весёлая девушка — кто мог это сделать?

С недавних пор Сюзан жила одна. Несколько месяцев у неё жила её подруга Карен с 2-летним сынишкой, сбежавшая от мужа. Сюзан убеждала её расстаться с ним и даже добавила денег к её накоплениям, чтобы она могла уехать и спрятаться от мужа в другом городе. Карен уехала несколько дней назад.

Ни очевидцев, ни свидетелей преступления не было. Из доказательств только оттиски на полу дома двух видов следов обуви: чередовались большие следы одного человека и маленькие следы другого.

Подозреваемых (правда без доказательств) было двое. Бойфренд Сьюзан, у которого было алиби – весь день он был на работе, и это подтвердило большое количество его коллег (по заключению экспертов преступление совершено в период с 9 до 10 утра).

Муж Карен (возможно мстивший Сьюзан за то, что та приютила Карен с ребёнком) сказал, что уже прошло несколько месяцев с момента его расставания с женой, что у него есть другая девушка, и что ему нет никакого дела до Карен. Он также сказал, что с другом был на рыбалке в тот день, друг подтвердил его алиби.

Так дело зашло в тупик.

Карта как улика

В 2008 году отдел шерифа округа Снохомиш создал группу по расследованию старых нераскрытых дел.

У них появилась необычная идея. Они создали проект, в котором главную роль в раскрытии преступлений играли карты. Была разработана и распечатана специальная колода карт (их распространили по американским тюрьмам в качестве развлечения, которое осужденным разрешалось). На каждой карте было изображено фото пострадавшего и краткое описание дела.

Расчёт был прост: заключённые много времени проводят за карточными играми. Может, кто-то что-то знает. Может, совесть заговорит.

Сьюзен Шварц стала дамой червей.

-2

В марте 2011 года карта сработала.

Заключённый по имени Шервуд Квэй Найт узнал дело по описанию. Он связался с детективами и сообщил: он знает, как погибла Сьюзен Шварц. Это сделал его сводный брат — Грегори Джонсон — он сам рассказывал ему об этом.

Цепочка расследования заработала.

Свидетель, которого раньше не было

Детективы достали старое дело. Толстая папка, пожелтевшие листы, десятки допросов, фотографии с места преступления.

Грегори Джонсон (тогда ему было 26) — бывший муж Карен Джонсон, лучшей подруги Сьюзен. Именно Сьюзен помогла той сбежать в Миннесоту вместе с сыном в 1979. Джонсон бил жену, отбирал деньги, выносил из дома ценности на приобретение запрещенных средств. А Сьюзен активно убеждала подругу не возвращаться к нему.

Конечно же показаний заключенного маловато, и сам Джонсон через столько лет не признается в совершении преступления.

Стараясь проявить как можно больше внимательности к изучению дела, полицейских осенило. «У меня уже есть другая девушка, поэтому мне нет дела до Карен», - сказал тогда Грегори Джонсон. Что за девушка? (вдруг это было правдой?).

Шервуд Квэй Найт, как выяснилось, знал эту девушку. Он подтвердил, что Грегори стал с ней встречаться очень быстро после того, как от него ушла Карен. Он даже назвал имя и координаты той девушки.

А ведь её никогда не допрашивали.

Прошло 32 года. Детективы постучали в её дверь. Ей было уже пятьдесят. Она увидела их лица и сразу поняла, зачем они пришли.

«Момент, наконец, настал. Я могу поделиться тем, что тащила с собой с восемнадцати лет».

И она рассказала.

Она была там. В тот день, 22 октября 1979 года, когда её мир рухнул в бездну ужаса.

Грегори Джонсон привёз её к дому на Локуст Уэй. Сказал, что они едут к другу, который должен ему денег. Она не знала ни имени друга, ни адреса. Она просто следовала за ним, запуганная девочка, потерявшая отца девять месяцев назад, попавшая под влияние взрослого жестокого мужчины.

Он ушёл в дом первым, потом вернулся за ней в машину и приказал идти с ним. Они вошли в незапертую дверь. Внутри дома она слышала шум воды из душа. Он приказал ей взять какие-то украшения и стереосистему, а сам вытащил из душа девушку.

Он выстрелил и сказал: «Вот что происходит с людьми, которые лезут в мою жизнь». Со слов рассказчицы, его кулаки уже приблизились к её лицу, и она знала, на что он способен. Если она заговорит, он также расправится с ней и всей ее семьей.

«Я не могу сказать, что поступила правильно, — признается она спустя годы. — Но я сделала всё, что могла. Я знала, что моя мама станет жертвой. Я должна была защитить её».

Страх купил её молчание. На 32 года.

Когда детективы закончили беседу с ней, они знали: у них есть всё. Женщина описала место преступления. Детали совпали с материалами дела. Она жила обычной, законопослушной жизнью все эти годы. Но груз тяжелее камня давил на её душу.

«Я почувствовала огромное облегчение», — скажет она.

22 апреля 2011 года Грегори Джонсон был арестован возле своего дома в Сиэтле.

-3

27 января 2012 года в зале суда округа Снохомиш 58-летний Джонсон, признал себя виновным.

Приговор: 24 года тюрьмы.