Найти в Дзене
б.к.

Раскол в администрации Трампа может кончиться устранением Зеленского и уничтожением Украины в ближайшее время.

Развитие скандала вокруг кражи Зеленским американской финансовой помощи вынуждает президента Украины поднять ставки до максимума. Будучи человеком некомпетентным во внешней политике и несмотря на окружение себя льстецами, тем не менее Трамп придерживается довольно здравого принципа содержания вокруг себя конкурирующих команд, что предоставляет ему возможность более широкого и более самостоятельного выбора курса. Если, конечно, мы исходим из того, что он обладал правом вето в процессе формирования своей команды и что ключевые фигуры, вроде госсекретаря Марко Рубио, не были ему навязаны глубинным государством в обмен на отказ от дальнейших попыток ликвидации Трампа. Однако подобная разношерстность имеет свои побочные эффекты, порой весьма тяжёлые. Необходимо заметить, что в отличие от конформиста Уиткоффа, Марко Рубио, представляющий ястребиное империалистическое крыло республиканской партии, разделяет антироссийский подход демократической партии и глубинного государства и как може

Развитие скандала вокруг кражи Зеленским американской финансовой помощи вынуждает президента Украины поднять ставки до максимума.

Будучи человеком некомпетентным во внешней политике и несмотря на окружение себя льстецами, тем не менее Трамп придерживается довольно здравого принципа содержания вокруг себя конкурирующих команд, что предоставляет ему возможность более широкого и более самостоятельного выбора курса. Если, конечно, мы исходим из того, что он обладал правом вето в процессе формирования своей команды и что ключевые фигуры, вроде госсекретаря Марко Рубио, не были ему навязаны глубинным государством в обмен на отказ от дальнейших попыток ликвидации Трампа.

Однако подобная разношерстность имеет свои побочные эффекты, порой весьма тяжёлые.

Необходимо заметить, что в отличие от конформиста Уиткоффа, Марко Рубио, представляющий ястребиное империалистическое крыло республиканской партии, разделяет антироссийский подход демократической партии и глубинного государства и как может, пытается сохранить участие США в войне на Украине.

В ходе встречи с украинской делегацией в Женеве Рубио сначала заявил, что названная Трампом окончательная дата, до которой Зеленский должен принять мирный план Трампа из 28 пунктов, не является окончательной. В ходе этой встречи американская делегация согласилась с переработкой первоначального плана Трампа в нечто, в целом или почти устраивающее Украину и Европу. Однако, как мы можем судить по отдельным заявлениям российской стороны, способность Трампа заставить Украину и ЕС принять выработанный в Анкоридже компромисс является непременным условием для сохранения приверженности России этому компромиссу.

 Так или иначе, согласие американцев на внесение изменений в план из 28 пунктов настолько воодушевило украинскую делегацию, что её глава, Андрей Ермак, возглавляющий канцелярию президента Украины, заявил, что Украина не откажется от членства в НАТО.

После получения Москвой обоих планов позиция России резко ужесточилась, вплоть до того, что Путин в ходе визита в Киргизию заявил, что не только Зеленский не является легитимным, но и в целом Украина упустила свой шанс иметь легитимную власть (ранее парламент Украины рассматривался Россией как единственный, сохранивший легитимность орган власти Украины). Кроме того, Путин публично обозначил юридическое признание Западом принадлежности России новых регионов в качестве сохраняющейся цели России в идущих переговорах. Это категорически противоречит мирному плану Трампа и неприемлемо и для Европы, и для США.

Собственно, всё это было ожидаемым, Трамп ходит кругами, от давления на Киев и Европу к провалу этого давления, затем давление на Москву, снова провал, и далее по кругу, теряя время и не достигая никакого результата. 

Однако, на этот раз появилось нечто новое. Национальное антикоррупционное бюро Украины, контролируемое со стороны ФБР США, инициировало гигантский скандал вокруг кражи командой Зеленского 100 млн. долл. из американской финансовой помощи, направляемой на защиту украинской энергетики от российских ударов. Антикоррупционное бюро обнародует информацию мелкими дозами, постепенно, что позволяет нам с уверенностью назвать происходящее управляемой попыткой давления администрации Трампа на режим Зеленского. 

Первой жертвой стал близкий друг и деловой партнёр Зеленского Тимур Миндич, бывший, по всей видимости, лишь техническим исполнителем коррупционных схем. После совместной с Рубио переработки мирного плана Трампа в отставку подал глава канцелярии Зеленского Андрей Ермак, также замешанный в коррупционном скандале, которого можно назвать даже не правой рукой, а и правой, и левой рукой, и обеими ногами и головой режима Зеленского, "теневым президентом", который контролировал всё, начиная с парламента до, как мы видим, распределения и освоения сотен миллиардов долларов западной помощи. Для Зеленского это тяжелейший удар, ставящий его в совершенно отчаянное положение.

Если Зеленский продолжит проявлять строптивость, то следующим, по всей видимости, будет секретарь национальной безопасности и обороны, бывший министр обороны и нынешний член делегации на переговорах о мире Рустем Умеров. Антикоррупционное бюро анонсировало публикацию данных о воровстве денег в министерстве обороны, в котором был замешан Умеров, однако пока публикация не состоялась. 

Среди анонсов антикоррупционного бюро есть и намёки на участие Зеленского в коррупции и даже запись его голоса, но эти сведения, по всей видимости, будут опубликованы последними, если вообще будут опубликованы, так как падение режима Зеленского может привести к немедленному краху Украины как инструмента войны США против России. Вряд ли администрация Трампа пойдёт на столь рискованый шаг без веской причины.

Все фигуранты скандала избежали ареста, они или покинули страну, или в худшем случае всего лишь отстранены от своих должностей. Андрей Ермак объявил о намерении вступить в украинскую армию, надеясь избежать уголовного преследования.

Однако рост уязвимости Зеленского привёл к неожиданным (как мне кажется) результатам для администрации Трампа. Вместо повиновения, Зеленский идёт на эскалацию и довёл ставки до максимума.

 Во-первых, он назначил в состав делегации на переговорах о мире Кирилла Буданова, главу военной разведки Украины, одиозного террориста, ответственного за подрыв Крымского моста, за удары по российским стратегическим аэродромам, за многие другие преступления и убийства российских граждан, включая убийство дочки российского философа Дугина. Убийство последней Буданов прокомментировал, что Украина "убивала и будет убивать русских по всему миру пока Киев не победит".

Одновременно с назначением Буданова в состав украинской делегации на предполагаемых переговорах с Россией о мире возглавляемая им спецслужба осуществила на днях подрыв в турецких территориальных водах двух танкеров, входящих по заявлениям Запада в так называемый "теневой танкерный флот России". То есть со всей очевидностью Зеленский делает всё возможное для срыва текущего раунда переговоров.

Более того, подрыв танкеров можно считать выходом из предполагаемых, но не афишируемых российско-украинских договорённостей, изымающих некоторые сферы из общего хода войны. Например, мы видели, что Россия несколько раз начинала, но не доводила до конца удары по украинской энергетической инфраструктуре. Россия 3 года не трогала украинские железные дороги. Россия сейчас не препятствует морскому экспорту Украины из портов Чёрного моря. В свою очередь Украина до последнего времени не атаковала российские танкеры и в целом террористическая и диверсионная война со стороны Украины на территории России носила гораздо меньший характер, чем могл позволить себе Киев учитывая наличие миллионов украинских беженцев на территории России и в целом сохранение там режима безопасности на довольно либеральном уровне.

Сейчас складывается ощущение, что Зеленский сделал ставку на на максимально возможную эскалацию, он не соблюдает никаких ограничений ни в чём (я жду новых громких террористических актов в России в ближайшие недели). Похоже, Зеленский хочет добиться максимально жёсткой реакции России, в том числе ускорения наступления российских войск и, более того, успеха российской армии. Зеленскому надо поставить Украину на грань поражения. Если бы он был уверен, что украинские нацисты его не повесят после этого, то я думаю он бы отдал приказ от отступлении из одного из крупных городов, Харькова или Запорожья.

 На мой взгляд, Зеленский добивается поражения своих войск, чтобы напрямую аппелировать к американскому обществу, назвав это поражение "поражением Трампа". Вернее, он надеется ограничиться шантажом Трампа подобным сценарием, не доводя до окончательного поражения, но для успеха шантажа проигрыш в войне должен стать очень близким, буквально на грани.

Естественно, такой шантаж и такое развитие событий категорически неприемлемы для Трампа накануне промежуточных выборов в Конгресс.

Всё сказанное выше, на мой взгляд, делает устранение Зеленского в результате коррупционного скандала приемлемым для Трампа, даже если за этим последует крах Украины. На кону стоит потеря Трампом власти, что гораздо больше, чем потеря Украины.

 Тем не менее, всё не так просто, потеря Украины неприемлема для большинства республиканцев, возможно кроме тех убеждённых сторонников движения MAGA, вроде конгрессвумен Марджори Тейлор Грин, которых Трамп недавно разочаровал и с унижением выбросил на обочину. По действиям Рубио мы видим, что полномочия Трампа на украинском направлении ограничены и подвергаются корректировке глубинным государством. Трамп, устранив Зеленского, может лишиться поддержки внутри своей партии вне зависимости от того, насколько оправданным выглядел бы процесс устранения Зеленского для рядового американского избирателя. 

Одним словом, ситуация для Трампа чрезвычайно сложная, а результаты непредсказуемы.

Мы наблюдаем невероятно интересную шахматную партию, либо, что более точно - захватывающий, непредсказуемый политический ребус, невероятно увлекательный для ума любого наблюдателя-гурмана. То, что это всё может кончиться ядерной войной не должно нам мешать получать интеллектуальное удовольствие от распутывания причинно-следственных связей и от неожиданных поворотов сюжета.