Найти в Дзене
Наталья Коойман

Не только в России существует соперничество между городами.

Питерцы не любят Москву. При упоминании столицы нашей необъятной петербуржец морщит носик, складывает бровки домиком и тяжело вздыхает- жалеет тех, кто вынужден жить внутри МКАДья. Москвичи в свою очередь не любят Петербург и считают его жителей немножко с приветом. Два южных мегаполиса- Ростов-на-Дону и Краснодар тоже не любят друг друга. Есть еще много городов, которые находятся в состоянии вечного противостояния: Хабаровск- Владивосток, Казань- Нижний Новгород, Самара- Тольятти. Соперничество между городами существует не только в России. В Нидерландах я наблюдала такую же картину. Так же как и в России главное соперничество уже много лет идет между двумя крупнейшими городами: Амстердамом и Роттердамом. И дело даже не в вечной битве двух футбольных команд: "Аякс" и "Фейеноорд". Это больше чем неприязнь футбольных фанатов. Эти города очень разные. Амстердам – крупнейший культурный и туристический центр. Музеи, кофешопы, квартал красных фонарей, не затихающая ни на секунду ночная жизн

Питерцы не любят Москву. При упоминании столицы нашей необъятной петербуржец морщит носик, складывает бровки домиком и тяжело вздыхает- жалеет тех, кто вынужден жить внутри МКАДья. Москвичи в свою очередь не любят Петербург и считают его жителей немножко с приветом.

Два южных мегаполиса- Ростов-на-Дону и Краснодар тоже не любят друг друга. Есть еще много городов, которые находятся в состоянии вечного противостояния: Хабаровск- Владивосток, Казань- Нижний Новгород, Самара- Тольятти.

Соперничество между городами существует не только в России. В Нидерландах я наблюдала такую же картину. Так же как и в России главное соперничество уже много лет идет между двумя крупнейшими городами: Амстердамом и Роттердамом. И дело даже не в вечной битве двух футбольных команд: "Аякс" и "Фейеноорд".

Это больше чем неприязнь футбольных фанатов. Эти города очень разные. Амстердам – крупнейший культурный и туристический центр. Музеи, кофешопы, квартал красных фонарей, не затихающая ни на секунду ночная жизнь, самая удивительная и разномастная публика кругом.Свобода, толерантность и легкость бытия.

Роттердам же – крупнейший порт, финансовый и индустриальный центр Голландии. Люди здесь привыкли много работать. Столичных гламурных штучек в Роттердаме не любят. Но на этом список антипатий не заканчивается.

Жители Кампена соперничают с жителями Зволле, жители Арнема с Няймегеном. В провинции Северный Брабант где я жила:

Берген-оп-Зом не любит Розендаал,

Бокстель не любит Хелмонд,

Осс не любит Хелмонд,

Бреда не любит Тилбург и Хелмонд,

Тилбург не любит Бреду и Хелмонд,

Эйндховен не любит Хелмонд,

Схяйндел не любит Хелмонд...

Господи, да что не так-то с Хелмондом? За что его не любит весь Северный Брабант?

Провинция Фрисланд помимо соперничества внутри-между своими населенными пунктами, терпеть не может остальные провинции Нидерландов, в-принципе. А Нидерланды, мягко скажем, недолюбливают соседей, особенно Бельгию.

Почему так получилось, что во всем мире есть города- соперники, которые ревностно относятся к успехам друг друга и выказывают пренебрежение друг к другу?