Найти в Дзене
Унесенная ветром

Роскошные рождественские убранства замка Бивэ (Бельвуар)

Добро пожаловать в роскошный замок Бивэ (Бельвуар), в его неповторимую предрождественскую атмосферу. В этом году в замке зажгли огни более ста рождественских ёлок и 20 000 лампочек. Сказочный входной коридор ведёт в Зал караула с массой любопытных деталей таких, которые и ожидаешь увидеть в замках. Зал караула — главный вход в замок с ярко выраженным неоготическим архитектурным стилем, которому отдавал предпочтение архитектор Джеймс Уайетт. Строительство замка началось в 1801 году и было завершено только в 1824 году из-за сильного пожара 1816 года. На стенах Зала караула можно видеть мушкеты более раннего образца 1720–1730 годов. В центре каждого из кругов, образованных 60 кавалерийскими саблями, находится медальон с изображением профиля герцога Веллингтона. Сабли с тяжёлым кавалерийским узором принадлежали драгунскому полку и датируются 1760 годом, который был сформирован маркизом Грэнби (сыном 3-го герцога), популярным героем времён Семилетней войны (1756–1763). Он был н

Добро пожаловать в роскошный замок Бивэ (Бельвуар), в его неповторимую предрождественскую атмосферу. В этом году в замке зажгли огни более ста рождественских ёлок и 20 000 лампочек.

-2
-3

Сказочный входной коридор ведёт в Зал караула с массой любопытных деталей таких, которые и ожидаешь увидеть в замках.

-4
-5
-6

Зал караула — главный вход в замок с ярко выраженным неоготическим архитектурным стилем, которому отдавал предпочтение архитектор Джеймс Уайетт. Строительство замка началось в 1801 году и было завершено только в 1824 году из-за сильного пожара 1816 года.

-7
-8

На стенах Зала караула можно видеть мушкеты более раннего образца 1720–1730 годов.

-9
-10

В центре каждого из кругов, образованных 60 кавалерийскими саблями, находится медальон с изображением профиля герцога Веллингтона.

-11

Сабли с тяжёлым кавалерийским узором принадлежали драгунскому полку и датируются 1760 годом, который был сформирован маркизом Грэнби (сыном 3-го герцога), популярным героем времён Семилетней войны (1756–1763). Он был назначен главнокомандующим британской армии.

-12
-13

Над аркой лестницы висят два старых флага Лестерширского ополчения, основанного 4-м герцогом и захваченного на Карибах.

-14

Пушка на лестнице была захвачена во время Первой сикхской войны (1845–1846), а доспехи относятся к XVI веку.

-15

Над камином висят три больших портрета Якова I, Карла I и Марии II, правившей совместно со своим мужем Вильгельмом III. Портрет Карла I кисти Эдварда Бауэра очень мрачный, считается, что он почти наверняка основан на рисунках, которые художник сделал в Вестминстер-холле во время суда над Карлом I, всего за несколько дней до его казни. Удивительно, что у герцога Ратлендского, умеренного парламентария, вообще был такой портрет.

-16
-17
-18

Карлу I, королю Англии и Шотландии, отрубили голову 30 января 1649 года после того, как специально назначенный суд признал его виновным - как тирана, изменника и врага отечества - и приговорил к смерти. Эта казнь стала историческим прецедентом, к которому обращались последующие поколения революционеров.

-19

В то же время Карл I был ценителем живописи - это он пригласил в Англию художника Ван Дейка, о котором я упоминала в связи с усадьбой Вентворт и котором тоже будет статья.

-20
-21

Сегодня Зал караула часто используется для проведения свадебных церемоний, различных приемов, вечеринок и корпоративных мероприятий.

-22

В ожидании мужа я наведалась в Старую кухню и в замковый магазин, о котором я вам уже успела рассказать ранее.

-23
-24

В кухне работало более 30 человек, готовивших еду для семьи герцога, гостей, а также для всего персонала и слуг.

-25
-26

Кроме того, вся горячая вода для замка поступала из котлов кухни.

-27

Жарочная плита датируется 1822 годом. В дымоходе находится вентилятор, вращающийся под воздействием тепла, исходящего от горячего воздуха и дыма, поднимающегося от огня. Он соединён с вертелом посредством шестерён и шкивов.

-28
-29

Когда я выходила из кухни, то столкнулась с мужем, что удивительно, поскольку народу было очень много в замке. Перед Рождеством, а этот период начинается с конца ноября, многие хотят полюбоваться праздничными украшениями и всегда столпотворение, несмотря на то, что билеты обычно дорожают в это время.

-30
-31

Смотритель в Зале караула любезно предложил сфотографировать нас с мужем вдвоем. Не знаю на что он нажимал, но фото не получилось, а я сразу не проверила. А может это был и не смотритель, а, в лучших традициях замков, привидение?)👻

-32

Поднявшись по лестнице, попадаешь в уютные прилестничные гостиные с большим количеством семейных фотографий.

-33
-34

Нынешний герцог Ратлендский сказал: 'Жить в доме, столь тесно связанном с теми, кто жил здесь до меня, на удивление приятно. Глядя на портреты Вайолет, Элизабет и всех остальных герцогинь, я немного лучше понимаю дом, который принадлежал им так же, как и мне".

-35
-36
-37

О герцогине Ратлендской, матери пятерых детей, которая в данный момент борется с онкологией, было много рассказано в прошлых статьях.

-38
-39
-40

Благодаря её огромным усилиям и вулканическому энтузиазму по сохранению замка, семейное гнездо семьи Маннерс в порядке и усадьба процветает. Правда, семейного счастья не случилось - герцог и герцогиня развелись, но живут под одной замковой крышей.)

-41
-42

Несмотря на — или как раз из-за — роскоши 356-комнатного замка XI века, где предки 11-го герцога Ратлендского прожили почти тысячу лет, приходится считать каждый пенни, как утверждают члены семьи.

-43
-44

Унаследовав поместье, герцогиня и её муж оказались обременены баснословными долгами. Всем, кто терзается иллюзией, что герцогиня витает вокруг зубчатых башен в тиаре, она говорит, что 90% своего времени проводит в джинсах и рабочей шляпе: "Это не гламурно. Любому, кто будет проходить собеседование на эту должность, стоит трижды подумать, потому что это занятие не для слабонервных".

-45
-46

Из-за сухой гнили пришлось переделывать всю крышу. Содержание дома обходится примерно в 500 000 фунтов (50 млн руб.) в год. Мы второй раз в этом году в Бивэ, так что свою долю в бюджет замка мы внесли.

-47
-48
-49

В замке звучала живая музыка в фойе второго этажа. Видео выложу позже.

-50
-51
-52
-53

Из фойе одна из дверей ведёт в приятную Зелёную спальню и, видимо от того, что она сама уже "зелёная была", следов рождественских елок или украшений в ней не обнаружено.

-54
-55
-56

В шикарной ослепительной Картинной галерее размещён главный портрет семьи Маннерс, нынешних собственников замка.

-57
-58
-59

Окна-люнеты пропускают необходимое количество дневного света, а роскошные позолоченные фризы в римском стиле создают великолепную раму для сокровищ Картинной галереи.

-60
-61
-62

Портреты охватывают широкий круг тем: не только членов семьи Маннерс, но и королей и королев Англии, связанных с историей семьи, друзей и родственников, мужей и жён, детей, любимых животных, их многочисленные дома и поместья, не в последнюю очередь и сам замок.

-63
-64

Представлены практически все школы английских художников, включая выдающихся иностранцев, приезжавших в Британию с конца XVI века. Графы Ратлендские в конце XVI и XVII веках не были большими коллекционерами картин, как и мало кто в те времена, за исключением портретов.

-65

Несмотря на потерю почти половины картин в пожаре 1816 года, здесь все еще имеется большая группа изображений первых владельцев замка и самого замка, включая работы Даниэля Митенса, Иоганна-Баптиста Клостермана, Яна Сиберехта, Яна Гриффера Младшего и Маркуса Гераедтса.

-66

Портрет Генриха VIII в полный рост, выполненный Гольбейном в 1537 году, практически культовый и никогда не остаётся незамеченным.

Отражение ламп делает сложным снять удачное фото портрета
Отражение ламп делает сложным снять удачное фото портрета

Гольбейн был художником сухого факта, вовсе не мистической интерпретации сюжетов. Его "Мёртвый Христос в гробу" поражает именно реализмом, ничего мистического и божественного (Достоевский устами князя Мышкина, утверждал, что, глядя на эту картину, можно потерять веру)).

-68

Одна из самых больших и важных работ фламандца Тенирса Младшего изображает 43 голландские пословицы. Он удивительно успешно объединил все различные фигуры и обитателей в одну композицию, хотя значение некоторых из них неясно.

-69

Здесь также представлена ​​кровать, сделанная для Кэтрин, графиня Ратленд, в 1696 году. Это один из немногих предметов мебели, сохранившихся до наших дней из старого замка времён Карла II.

Вокруг кровати стекло, поэтому сложно снять без светоотражений, в том числе портретов с противоположной стены)
Вокруг кровати стекло, поэтому сложно снять без светоотражений, в том числе портретов с противоположной стены)

Кровать была подарком первого герцога своей невестке Кэтрин в честь рождения её первенца, сына Джона, будущего третьего герцога.

-71

Лорд Грэнби, позже 4-й герцог, поручил Стаббсу сделать портреты двух своих любимых собак: Турка, большой и мохнатой голландской баржской собаки или кеесхёнда, и Краба, разновидности дворняги. Обе картины подписаны и датированы: Турок в 1777 году, а Турок и Краб - в следующем году.

-72
-73

В стеклянной витрине в центре комнаты находится очень редкий образец серебряного кувшина с улиткой наверху, имеющий лондонские клейма 1579 и 1581 годов.

-74
-75

Этот кувшин XVI века из позолоченного серебра и агата из сервиза Елизаветы I был подарен Уильяму, третьему герцогу и герцогине Ратлендским, королём Георгом II.

-76

В галерее есть несколько портретов в полный рост, написанных Маркусом Гирадтсом. Среди лучших — изображение Фрэнсис, графини Ратлендской, в великолепном платье и драгоценностях. Её зять был герцогом Бекингемом, злополучным фаворитом и министром Якова I и Карла I.

-77

А это портрет Генри Ризли, 3-го графа Саутгемптона, видной фигуры в Англии елизаветинской и якобинской эпох.

-78

Королевская анфилада из трёх комнат названа так в честь короля Георга IV (ранее принца-регента), который был другом герцога Иоанна V.

-79

Впоследствии этими комнатами пользовались королева Виктория, Эдуард VII, а также Георг VI и королева Елизавета, когда они были герцогом и герцогиней Йоркскими.

-80

Эта спальня раньше была гостиной. Мебель в ней от Gillows, включая кушетку в стиле ампир с балдахином и драпировками. Расписанные вручную китайские обои в этой комнате особенно изысканны и прекрасно дополняют яркий и экзотический стиль, который так любил Георг IV.

-81
-82

В соседней комнате стоит великолепная кровать от Tester с тонкими жёлтыми шёлковыми занавесками и эффектным покрывалом. Мебель относится к началу XIX века, здесь выставлены кувшины и другие предметы туалета той эпохи. Дверь в правом дальнем углу ведёт в узкий проход в ванную комнату, и во время визита Эдуарда VII пришлось сделать углубление в стене на уровне локтя и живота, чтобы облегчить доступ.

-83
-84

Третья комната представляет собой гардеробную со встроенными шкафами и другой мебелью в стиле аутентицизма, включая интересное кресло Беседа (Conversation), на котором двое людей сидят лицом друг к другу, а не рядом.

-85
-86

Возле каминов часто ставили регулируемые ширмы. Они использовались женщинами для защиты лица от жара огня в те времена, когда макияж был на основе воска. Если лицо перегревалось, макияж мог потечь!

-87
-88
-89

Далее попадаешь в Эрлс-Лэндинг - абсолютно великолепную удлинённую гостиную. Это одно из моих самых любимых пространств замка. Я вам задолжала статью о внутреннем убранстве замка ещё с нашего предыдущего посещения Бивэ. Когда я её наконец-то опубликую, то вы сможете увидеть больше фото этой впечатляющей гостиной.

-90
-91
-92
-93

На этом наше чудесное путешествие по предрождественскому замку подошло к концу.

-94

Возможно современные новогодние украшения в больших городах эффектнее, но лично мне очень нравится и кажется гармоничной комбинация традиционных праздничных украшений с нетленным обаянием старины.

-95
-96

Думаю, что вам будет интересно почитать о замке и посмотреть фото нашего прошлого визита, поскольку в этот раз были закрыты две наиболее шикарные комнаты - Столовая и Бальный зал (фото прошлого посещения).

-97
-98

До встречи в городе Честерфилд! 💐

П С. 🙂 эти обворожительные розочки для вас!

-99