Добро пожаловать в роскошный замок Бивэ (Бельвуар), в его неповторимую предрождественскую атмосферу. В этом году в замке зажгли огни более ста рождественских ёлок и 20 000 лампочек.
Сказочный входной коридор ведёт в Зал караула с массой любопытных деталей таких, которые и ожидаешь увидеть в замках.
Зал караула — главный вход в замок с ярко выраженным неоготическим архитектурным стилем, которому отдавал предпочтение архитектор Джеймс Уайетт. Строительство замка началось в 1801 году и было завершено только в 1824 году из-за сильного пожара 1816 года.
На стенах Зала караула можно видеть мушкеты более раннего образца 1720–1730 годов.
В центре каждого из кругов, образованных 60 кавалерийскими саблями, находится медальон с изображением профиля герцога Веллингтона.
Сабли с тяжёлым кавалерийским узором принадлежали драгунскому полку и датируются 1760 годом, который был сформирован маркизом Грэнби (сыном 3-го герцога), популярным героем времён Семилетней войны (1756–1763). Он был назначен главнокомандующим британской армии.
Над аркой лестницы висят два старых флага Лестерширского ополчения, основанного 4-м герцогом и захваченного на Карибах.
Пушка на лестнице была захвачена во время Первой сикхской войны (1845–1846), а доспехи относятся к XVI веку.
Над камином висят три больших портрета Якова I, Карла I и Марии II, правившей совместно со своим мужем Вильгельмом III. Портрет Карла I кисти Эдварда Бауэра очень мрачный, считается, что он почти наверняка основан на рисунках, которые художник сделал в Вестминстер-холле во время суда над Карлом I, всего за несколько дней до его казни. Удивительно, что у герцога Ратлендского, умеренного парламентария, вообще был такой портрет.
Карлу I, королю Англии и Шотландии, отрубили голову 30 января 1649 года после того, как специально назначенный суд признал его виновным - как тирана, изменника и врага отечества - и приговорил к смерти. Эта казнь стала историческим прецедентом, к которому обращались последующие поколения революционеров.
В то же время Карл I был ценителем живописи - это он пригласил в Англию художника Ван Дейка, о котором я упоминала в связи с усадьбой Вентворт и котором тоже будет статья.
Сегодня Зал караула часто используется для проведения свадебных церемоний, различных приемов, вечеринок и корпоративных мероприятий.
В ожидании мужа я наведалась в Старую кухню и в замковый магазин, о котором я вам уже успела рассказать ранее.
В кухне работало более 30 человек, готовивших еду для семьи герцога, гостей, а также для всего персонала и слуг.
Кроме того, вся горячая вода для замка поступала из котлов кухни.
Жарочная плита датируется 1822 годом. В дымоходе находится вентилятор, вращающийся под воздействием тепла, исходящего от горячего воздуха и дыма, поднимающегося от огня. Он соединён с вертелом посредством шестерён и шкивов.
Когда я выходила из кухни, то столкнулась с мужем, что удивительно, поскольку народу было очень много в замке. Перед Рождеством, а этот период начинается с конца ноября, многие хотят полюбоваться праздничными украшениями и всегда столпотворение, несмотря на то, что билеты обычно дорожают в это время.
Смотритель в Зале караула любезно предложил сфотографировать нас с мужем вдвоем. Не знаю на что он нажимал, но фото не получилось, а я сразу не проверила. А может это был и не смотритель, а, в лучших традициях замков, привидение?)👻
Поднявшись по лестнице, попадаешь в уютные прилестничные гостиные с большим количеством семейных фотографий.
Нынешний герцог Ратлендский сказал: 'Жить в доме, столь тесно связанном с теми, кто жил здесь до меня, на удивление приятно. Глядя на портреты Вайолет, Элизабет и всех остальных герцогинь, я немного лучше понимаю дом, который принадлежал им так же, как и мне".
О герцогине Ратлендской, матери пятерых детей, которая в данный момент борется с онкологией, было много рассказано в прошлых статьях.
Благодаря её огромным усилиям и вулканическому энтузиазму по сохранению замка, семейное гнездо семьи Маннерс в порядке и усадьба процветает. Правда, семейного счастья не случилось - герцог и герцогиня развелись, но живут под одной замковой крышей.)
Несмотря на — или как раз из-за — роскоши 356-комнатного замка XI века, где предки 11-го герцога Ратлендского прожили почти тысячу лет, приходится считать каждый пенни, как утверждают члены семьи.
Унаследовав поместье, герцогиня и её муж оказались обременены баснословными долгами. Всем, кто терзается иллюзией, что герцогиня витает вокруг зубчатых башен в тиаре, она говорит, что 90% своего времени проводит в джинсах и рабочей шляпе: "Это не гламурно. Любому, кто будет проходить собеседование на эту должность, стоит трижды подумать, потому что это занятие не для слабонервных".
Из-за сухой гнили пришлось переделывать всю крышу. Содержание дома обходится примерно в 500 000 фунтов (50 млн руб.) в год. Мы второй раз в этом году в Бивэ, так что свою долю в бюджет замка мы внесли.
В замке звучала живая музыка в фойе второго этажа. Видео выложу позже.
Из фойе одна из дверей ведёт в приятную Зелёную спальню и, видимо от того, что она сама уже "зелёная была", следов рождественских елок или украшений в ней не обнаружено.
В шикарной ослепительной Картинной галерее размещён главный портрет семьи Маннерс, нынешних собственников замка.
Окна-люнеты пропускают необходимое количество дневного света, а роскошные позолоченные фризы в римском стиле создают великолепную раму для сокровищ Картинной галереи.
Портреты охватывают широкий круг тем: не только членов семьи Маннерс, но и королей и королев Англии, связанных с историей семьи, друзей и родственников, мужей и жён, детей, любимых животных, их многочисленные дома и поместья, не в последнюю очередь и сам замок.
Представлены практически все школы английских художников, включая выдающихся иностранцев, приезжавших в Британию с конца XVI века. Графы Ратлендские в конце XVI и XVII веках не были большими коллекционерами картин, как и мало кто в те времена, за исключением портретов.
Несмотря на потерю почти половины картин в пожаре 1816 года, здесь все еще имеется большая группа изображений первых владельцев замка и самого замка, включая работы Даниэля Митенса, Иоганна-Баптиста Клостермана, Яна Сиберехта, Яна Гриффера Младшего и Маркуса Гераедтса.
Портрет Генриха VIII в полный рост, выполненный Гольбейном в 1537 году, практически культовый и никогда не остаётся незамеченным.
Гольбейн был художником сухого факта, вовсе не мистической интерпретации сюжетов. Его "Мёртвый Христос в гробу" поражает именно реализмом, ничего мистического и божественного (Достоевский устами князя Мышкина, утверждал, что, глядя на эту картину, можно потерять веру)).
Одна из самых больших и важных работ фламандца Тенирса Младшего изображает 43 голландские пословицы. Он удивительно успешно объединил все различные фигуры и обитателей в одну композицию, хотя значение некоторых из них неясно.
Здесь также представлена кровать, сделанная для Кэтрин, графиня Ратленд, в 1696 году. Это один из немногих предметов мебели, сохранившихся до наших дней из старого замка времён Карла II.
Кровать была подарком первого герцога своей невестке Кэтрин в честь рождения её первенца, сына Джона, будущего третьего герцога.
Лорд Грэнби, позже 4-й герцог, поручил Стаббсу сделать портреты двух своих любимых собак: Турка, большой и мохнатой голландской баржской собаки или кеесхёнда, и Краба, разновидности дворняги. Обе картины подписаны и датированы: Турок в 1777 году, а Турок и Краб - в следующем году.
В стеклянной витрине в центре комнаты находится очень редкий образец серебряного кувшина с улиткой наверху, имеющий лондонские клейма 1579 и 1581 годов.
Этот кувшин XVI века из позолоченного серебра и агата из сервиза Елизаветы I был подарен Уильяму, третьему герцогу и герцогине Ратлендским, королём Георгом II.
В галерее есть несколько портретов в полный рост, написанных Маркусом Гирадтсом. Среди лучших — изображение Фрэнсис, графини Ратлендской, в великолепном платье и драгоценностях. Её зять был герцогом Бекингемом, злополучным фаворитом и министром Якова I и Карла I.
А это портрет Генри Ризли, 3-го графа Саутгемптона, видной фигуры в Англии елизаветинской и якобинской эпох.
Королевская анфилада из трёх комнат названа так в честь короля Георга IV (ранее принца-регента), который был другом герцога Иоанна V.
Впоследствии этими комнатами пользовались королева Виктория, Эдуард VII, а также Георг VI и королева Елизавета, когда они были герцогом и герцогиней Йоркскими.
Эта спальня раньше была гостиной. Мебель в ней от Gillows, включая кушетку в стиле ампир с балдахином и драпировками. Расписанные вручную китайские обои в этой комнате особенно изысканны и прекрасно дополняют яркий и экзотический стиль, который так любил Георг IV.
В соседней комнате стоит великолепная кровать от Tester с тонкими жёлтыми шёлковыми занавесками и эффектным покрывалом. Мебель относится к началу XIX века, здесь выставлены кувшины и другие предметы туалета той эпохи. Дверь в правом дальнем углу ведёт в узкий проход в ванную комнату, и во время визита Эдуарда VII пришлось сделать углубление в стене на уровне локтя и живота, чтобы облегчить доступ.
Третья комната представляет собой гардеробную со встроенными шкафами и другой мебелью в стиле аутентицизма, включая интересное кресло Беседа (Conversation), на котором двое людей сидят лицом друг к другу, а не рядом.
Возле каминов часто ставили регулируемые ширмы. Они использовались женщинами для защиты лица от жара огня в те времена, когда макияж был на основе воска. Если лицо перегревалось, макияж мог потечь!
Далее попадаешь в Эрлс-Лэндинг - абсолютно великолепную удлинённую гостиную. Это одно из моих самых любимых пространств замка. Я вам задолжала статью о внутреннем убранстве замка ещё с нашего предыдущего посещения Бивэ. Когда я её наконец-то опубликую, то вы сможете увидеть больше фото этой впечатляющей гостиной.
На этом наше чудесное путешествие по предрождественскому замку подошло к концу.
Возможно современные новогодние украшения в больших городах эффектнее, но лично мне очень нравится и кажется гармоничной комбинация традиционных праздничных украшений с нетленным обаянием старины.
Думаю, что вам будет интересно почитать о замке и посмотреть фото нашего прошлого визита, поскольку в этот раз были закрыты две наиболее шикарные комнаты - Столовая и Бальный зал (фото прошлого посещения).
До встречи в городе Честерфилд! 💐
П С. 🙂 эти обворожительные розочки для вас!