Найти в Дзене
ЭраАвто

Honda Airwave 2005: автомобиль, который покоряет не идеальностью, а характером

Когда берешь в руки ключи от автомобиля, который нравится еще до покупки, в душе всегда вспыхивает особое чувство. Именно так случилось со мной в 2022 году, когда я стал владельцем Honda Airwave 2005 года. Это был не просто автомобиль — это была мечта, пришедшая из Японии, со своим характером, особенностями и, как оказалось позже, с целым набором приключений. Моя Honda Airwave — универсал первого поколения, с передним приводом, вариаторной трансмиссией и бензиновым двигателем объемом 1500 куб.см на 110 л.с. На момент покупки пробег был уже 180 500 км, но меня это нисколько не смутило. Признаться честно, я купился на дизайн. Строгие линии, вытянутый силуэт, необычная форма остекления — Airwave смотрится свежо даже спустя годы. Осмотрев машину, я окончательно влюбился, и документы, где я оказался седьмым владельцем, меня уже не остановили. Хотел именно эту, и всё тут. Первые шаги владения Уже на станции, при первичном обслуживании, заменили масло и заверили, что двигатель в порядке. Но в
Оглавление

Когда берешь в руки ключи от автомобиля, который нравится еще до покупки, в душе всегда вспыхивает особое чувство. Именно так случилось со мной в 2022 году, когда я стал владельцем Honda Airwave 2005 года. Это был не просто автомобиль — это была мечта, пришедшая из Японии, со своим характером, особенностями и, как оказалось позже, с целым набором приключений.

Моя Honda Airwave — универсал первого поколения, с передним приводом, вариаторной трансмиссией и бензиновым двигателем объемом 1500 куб.см на 110 л.с. На момент покупки пробег был уже 180 500 км, но меня это нисколько не смутило.

Признаться честно, я купился на дизайн. Строгие линии, вытянутый силуэт, необычная форма остекления — Airwave смотрится свежо даже спустя годы. Осмотрев машину, я окончательно влюбился, и документы, где я оказался седьмым владельцем, меня уже не остановили. Хотел именно эту, и всё тут.

Первые шаги владения

Уже на станции, при первичном обслуживании, заменили масло и заверили, что двигатель в порядке. Но вскоре стало ясно, что мотор любит масло больше, чем стоило бы. Расход доходил до литра на 7 000 км, что уже намекало на предстоящие заботы.

Фото: auto.ru
Фото: auto.ru

Поиск мастеров, которые взялись бы за такие двигатели, успехом не увенчался. Пришлось просто доливать масло и мириться с особенностью. Несмотря на это, мотор радовал. Тянул уверенно, принимал нагрузки достойно, и временами я даже забывал, что у меня «масложор». Да, понимаю, с такими проблемами нужно быть аккуратнее, но это же эмоции — куда без них.

Коробка, подвеска и первые трудности

CVT тоже сначала подавала сигналы недовольства. Но замена масла и регулировка сделали своё дело — коробка начала работать мягко и без капризов.

Подвеска же изначально покорила своей комфортностью. Универсал есть универсал: плавность хода, вместительность, удобство — всё на высоте. Но на пробеге около 190 000 км появился характерный гул спереди. Вскоре выяснилось, что это подшипники ступиц. На станции предложили оставить машину и уверенно заверили, что всё сделают.

Сделали, но радость была недолгой. Уже по дороге домой руль начал бить так, как никогда раньше. Возвращаюсь — диагноз: погнули ступицу. Пришлось искать б/у, и в итоге именно она служила исправно и без нареканий.

Пробег растёт — растут и заботы

К 200 000 км мотор начал есть уже по 1,2–1,4 литра масла на 7 000 км. Я всерьез задумался о замене маслосъёмных колец, но найти мастера так и не удалось. Стал думать о контрактном двигателе — вроде бы крайняя мера, но перспектива вполне реальная.

На 220 000 км начал гудеть родной вариатор. После стольких лет работы он имел на это полное право, но мысль о полной замене агрегата давила неприятным грузом.

Неприятный финал истории

Проездив ещё около 20 000 км и всё ещё надеясь привести машину в идеальное состояние, я попал в неприятную ситуацию — на светофоре мне разломали заднюю часть. Момент, который поставил точку в моей истории с этим автомобилем.

Пришлось продавать Airwave за половину средней цены по региону. И знаете, я до сих пор жалею о расставании. Этот автомобиль был особенным. Он дарил комфорт, вместительность, предсказуемость на дороге и ощущение, что едешь на машине с душой. Да, возраст, да, проблемы, но эмоции — настоящие.

Итоги

Для автомобиля 2005 года Honda Airwave поражает своим уровнем: удобством, плавностью хода, хорошим разгонно-тормозным балансом, лёгкостью ремонта. Это машина, которая не пытается быть идеальной, но остаётся верной и честной. И именно это ценишь больше всего.

Если бы не авария, я бы продолжил вкладываться в неё и, уверен, ездил бы до сих пор.

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле

Напишите нам в Telegram: dzenera. Мы с удовольствием опубликуем вашу историю.

Honda
191 тыс интересуются