1 декабря 1962 года стало одним из самых известных и скандальных дней в истории советского искусства и культуры. В этот день состоялось знаменитое посещение выставки «30 лет МОСХ» (Московского Союза художников) в Центральном выставочном зале «Манеж» партийной делегацией во главе с первым секретарём ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущёвым. Этот визит обернулся настоящим идеологическим погромом, навсегда войдя в историю как «Манежная выставка» или «Погром в Манеже». К началу 1960-х годов в Советском Союзе наблюдался период так называемой «оттепели» — некоторой либерализации общественной жизни после сталинской эпохи. Это затронуло и искусство: появились новые веяния, художники стали смелее экспериментировать, отходя от строгого канона социалистического реализма. Выставка, приуроченная к 30-летию МОСХ, была призвана продемонстрировать достижения советского искусства, но в одном из залов были представлены работы художников-формалистов и авангардистов, чьё творчество резко отличалось от привычн